Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 20 ноя 2017, 18:32



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
 Мизандрия как изнанка мизогинии 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Мизандрия как изнанка мизогинии
Цитата:
Феминизм освободил женщин, мужчины же во многом остались заложниками традиционализма, одним из главных инструментов которого является мизандрия. Мизандрия — явление для неискушенного человека менее заметное, чем мизогиния, но не менее разрушительное, однако и мизогиния, и мизандрия работают против равенства полов, по сути являясь двумя сторонами одной медали: утверждения превосходства одного индивида над другим. Чувство иллюзорного превосходства, порождающее недоверие, презрение и равнодушие к проблемам других — это манипуляция, с помощью которой традиционалистская идеология разделяет людей и властвует над ними. А как в наше время проще всего донести идеологические установки? С помощью телевидения и кино:

При перечислении жертв катастрофы среди погибших выделяют женщин, смерти мужчин включены в общие расчеты — они не вызывают сильного общественного резонанса. Здесь мы видим пример одновременно мизандрии — мужчина позиционируется как расходный материал, этакий безымянный кирпичик, из которого строится общество, дополнительное упоминание которого не имеет смысла, — и мизогинии, т.к. упоминание о погибших женщинах должно вызвать тот же эффект, что и упоминание о погибших детях. Женщина все еще виктимизируется, представляется слабой, несамостоятельной, нуждающейся в защите. СМИ делает на это особый упор и подчеркнуто отделяет женщин от мужчин, предназначенных сексистским обществом исключительно для войны и смерти, умело манипулируя сознанием читателя/зрителя.

Рассказывая о спасении жизни, ток-шоу и разного рода новостные передачи акцентируются на гендерном различии между спасителем и спасенным, романтизируя факт спасения мужчиной женщины. Т.о. от мужчины требуется утверждать себя в качестве активного субъекта через спасение беспомощного объекта: эта концепция одновременно и мизогинична, и мизандрична, она ущемляет права обоих полов. Медийный мужчина всегда по умолчанию готов пожертвовать собой ради женщины, а медийная женщина всегда по умолчанию нуждается в помощи мужчины. Без спасения традиционной «девицы в беде» мужчина не может доказать обществу право называться «настоящим»; если же «девицу» не спасут, ей следует умереть, ни в коем случае не спасая себя самой, чтобы ненароком не покуситься на легитимность господствующих гендерных ролей. Например, в полицейских романах сюжетный поворот со спасением мужчины женщиной появился сравнительно недавно и он все еще считается «свежим», «нестандартным» ходом.
Вопросы дискриминации мужчин исключительно редко поднимаются в эфире, «мужская коробка» и калечащий эффект традиционалистского мужского воспитания замалчиваются традиционалистами обоих полов либо воспринимаются как своеобразный «ритуал зрелости»: мирясь с эмоциональным отчуждением, отказывая себе в рефлексии, в «человеческих чувствах», которые общество уже успело идентифицировать как «женские», а, значит, неприемлемые для мужчин, мужчина якобы становится «настоящим», хотя на самом деле — глубоко травмированным психологически и открытым для всякого рода манипуляций.

К дискриминации мужчин в обществе сложилось насмешливо-критическое отношение. Считается, что мужчины сами виноваты в том, что поставили себя в подобные рамки. Но сейчас, когда женщины так многое сделали на пути освобождения от гендерных оков, мужчины все еще подавляются традиционалистскими догмами. База такого воспитания закладывается именно в семье, родителями, воспитанными в «традиционном» ключе и не имеющими перед глазами ни одного медийного примера, который помог бы им преодолеть предрассудки. Телевизионные сюжеты все еще слишком во многом предлагают растить из мальчиков «настоящих мужчин», подвергая становление личности жесткому наблюдению, контролю и насильственному формированию в сторону заданного образца.

Консервативные политики акцентируют свое внимание на недопустимости гомосексуальных отношений именно между мужчинами, что в равной мере является и гомофобией, и мизандрией, т.к. квир-мужчины принимают на себя «двойной удар» общественного порицания, ненависти и открытой либо завуалированной травли.

Мужчины в целом чаще погибают в военных и приключенческих кинофильмах, чем женщины, потому что им чаще отводится роль активного субъекта: воина, исследователя, завоевателя. Но, в то же время, таким образом киноиндустрия приучает зрителя к мысли об условной «нормальности» убийства мужчины в кадре, средством шокирующей выразительности является убийство женщины. Женщина рассматривается как нечто слабое, хрупкое, несамостоятельное и заведомо обреченное, т.о. ее убийство, как убийство любого неравного, неспособного дать отпор, кажется бессмысленным, поэтому таким страшным. На фоне кажущейся слабости женщины жизнь мужчины кажется менее ценной, а смерть — чуть ли не заслуженной. Идея ценности человеческой жизни подвергается жесткой гендерной сегрегации: в такой иерархии жизнь и смерть мужчины становятся разменной монетой сценариста, на каковой режиссер вряд ли станет заострять внимание.

В рекламе автомобилей класса люкс женщина все так же присутствует в качестве сексуального объекта, привлекающему внимания к бренду, достаточно эстетичного и нейтрального, чтобы, как может показаться на первый взгляд, удовлетворить вкус покупателя любого пола. Однако нет ни одной подобной рекламы, в которой «продающую» роль играл бы мужчина, кроме, пожалуй, пародийных роликов. Лукистская реклама с девушками, соответствующими общепринятым стандартам красоты, и дорогими автомобилями рассчитана на строго определенную аудиторию — состоятельных цисгендерных мужчин, одновременно она предполагает, что мужчина-потребитель может (и должен) позволить себе автомобиль премиум-класса. Женщина и автомобиль, который уже идентифицировался как некое социальное «продолжение пениса», в одном кадре навязывают параллелизм, согласно которому обладание женщиной равно обладанию автомобилем — и наоборот. Женщина низводится до положения объекта, мужчина невротизируется — уже в который раз — навязыванием установки на заданную и заранее прописанную успешность: только если у него будет такой автомобиль и такая женщина (такая работа и такой статус, из чего вытекают автомобиль и женщина) он может считать себя «настоящим мужчиной». В противном случае, тонкой красной линией скользит мысль, он окажется неконкурентоспособен, ненужен, непривлекателен и обречен на поражение. Мужчина обречен быть гендерно конформным, говорит нам реклама, иначе это не мужчина; общество снова берет на себя право решать, указывать и поучать, не оставляя мужчинам выбора и порицая тех, кто выбивается из этой линейки.

Модные журналы транслируют образ мужчины, успешного директора известной компании, с годовым доходом, намного превышающим средний, совершенным телом и неутомимым сексуальным аппетитом. Он неоднократно находил свое отражение в фильмах и сериалах, вы все не раз с ним встречались, но только не в жизни; он не вполне реален, но тем не менее считается образцовым. Ориентируясь на эти неоправданно завышенные требования, цисгендерные гетеросексуальные женщины строго оценивают мужчин, подвергая их прямым или завуалированным насмешкам и оскорблениям из-за физического и материального несоответствия так называемому «идеалу», что снова ведет к невротизации мужчин, порождению у них комплекса неполноценности, неуверенности в себе и, как следствие, большей уязвимости для гендерных манипуляций.

Образ отца-домохозяина в русскоязычных СМИ практически не транслируется, либо появляется в комедийных сериалах, а комедия предполагает некоторую гротескность и нереальность ситуации: комедийных героев не принимают всерьез. Экранный отец драматического либо мелодраматического образца уделяет время детям по большей части на выходных. В то же время акцентируется особая эмоциональная связь ребенка с матерью, отцу же в такого рода эмоциональной близости отказывается. Давление стереотипов, принудившее мужчину совершить ритуальный «отказ от чувств», не предполагает, что он может любить своих детей, интересоваться их жизнью, вникать в их проблемы с тем же интересом, что мать. Таким образом, на пути эмоционально вовлеченного, ориентированного на семью, любящего своих детей мужчины становятся искусственно поддерживаемые общественные стереотипы, не просто не предполагающие что он не может быть домохозяином или справляться с ролью родителя не хуже, чем мать, но и не предполагающие, что он может этого хотеть. Такие установки готовят отличную почву к отчуждению между отцом и детьми, к возникновению внутрисемейных конфликтов и психологического напряжения.

Образ эмоционального, способного к анализу и рефлексии, готового к компромиссам мужчины, уважающего интересы других, в русскоязычных СМИ так же не транслируется. Мужскую готовность к компромиссу традиционалистское общество расценивает как слабость, уважение к выбору другого человека — как недостаточную авторитарность, что так же считается для мужчины недостатком. В итоге образ мужчины, больше соответствующий современным реалиям, стирается в угоду ориентации на патриархальную семью с мужем-добытчиком, властным и требовательным, которой не взаимодействует с семьей на основе равноправия — это семья взаимодействует с ним, бесконечно терпя, уступая и подстраиваясь, что так же ведет к конфликтам, психологическим травмам и невзаимопониманию. В эмоциональной, семейной, отношенческой сфере мизандрия создает вокруг мужчин искусственную изоляцию, дегуманизируя их, отказывая им во всем человеческом.

СМИ делают упор на условной состоятельности, зд. «богатстве» мужчины как на одном из главных признаков его «настоящей мужественности», тем самым низводя мужчину до состояния источника доходов для женщины. Если говорить о российских реалиях и обо всем постсоветском пространстве, то оба пола оказались в непростых условиях: сложно устроиться работать по профессии, сложно найти работу, сложно профессионально развиваться и двигаться вверх по карьерной лестнице, т.к. все чаще и чаще залогом успешной карьеры является «правильные» знакомства либо протекция родственников. Однако, требования к мужчинам и женщинам в этой ситуации предъявляются разные: женщина может (и должна) поправлять свое материальное состояние за счет мужчины с помощью заключения брака либо сожительства с ним, мужчина должен обеспечить женщине необходимый для брака либо сожительства материальный уровень. Причем под необходимым для брака либо сожительства материальным уровнем зачастую понимается не уровень жизни среднего класса, а как минимум привилегированное, безбедное существование, создание которого ложится исключительно на плечи мужчины как «почетная» обязанность. При этом, как следует из вышеперечисленного, стереотипы традиционалистского общества не предполагают его искренней привязанности к детям либо глубоких чувств и равноправных отношений с партнершей: мужчина все еще эмоционально изолирован, отсечен от проявления чувств и переживаний стенками «мужской коробки», он обязан обеспечивать материальную поддержку, взамен получая лишь четко регламентированное распределение ролей в традиционной семье — и больше ничего.
Ссылка

_________________


04 июл 2014, 15:59
Профиль
За это сообщение автора Gheimhridh Gaoithe поблагодарили - 3:
estersand, The Ace of Spades, Tony
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3181
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1257 раз
Спасибо получено: 1280 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Имхо, хотя по отдельности в тексте есть дельные мысли, в целом обобщение всего этого под термин "мизандрия" строится на некорректной подмене понятий, когда отсутствие сочувствия неявно приравнивается к наличию негативных чувств (про жертв), или когда на гендерный контекст переносится то, что скорее относится к классовой иерархии (про (не)успешность).

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


05 июл 2014, 09:15
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Инна И. писал(а):
в целом обобщение всего этого под термин "мизандрия" строится на некорректной подмене понятий, когда отсутствие сочувствия неявно приравнивается к наличию негативных чувств (про жертв)
Инна, ну а разве отсутствие сочувствия к женщинам - жертвам сексуального насилия, и восприятие изнасилования "в порядке вещей" не включается в понятие "мизогиния"? Как и обесценивание женщин, например. Формально это нельзя назвать "негативными чувствами", скорее тут можно говорить как раз об отсутствии эмпатии и/или адекватной оценки заслуг на том основании, что действующее лицо - женщина. Иначе говоря, мизогиния может выражаться не только в ненависти, но и в презрении, пренебрежительном отношении, заведомом неуважении к чужим чувствам, здоровью, жизни, их обесценивании. То же самое логично отнести и к мизандрии.
Инна И. писал(а):
или когда на гендерный контекст переносится то, что скорее относится к классовой иерархии (про (не)успешность).
Финансовая неуспешность мужчин и женщин воспринимается ведь не одинаково, так что, по-моему, гендерный аспект тут не за уши притянут.

_________________


05 июл 2014, 10:24
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3181
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1257 раз
Спасибо получено: 1280 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Инна, ну а разве отсутствие сочувствия к женщинам - жертвам сексуального насилия, и восприятие изнасилования "в порядке вещей" не включается в понятие "мизогиния"?

Не совсем. Мизогиния - это когда "она это заслужила", "так ей и надо" и прочее "самадуравиновата".
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Финансовая неуспешность мужчин и женщин воспринимается ведь не одинаково

Неодинаково. В случае неуспешности женщины причину таковой могут искать в том, что она женщина. В случае неуспешности мужчины причину будут искать в чём-то другом, но никак не в том, что он мужчина. Впрочем, иногда могут сказать что он "как баба" - и тогда это та же самая мизогиния получается.

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


05 июл 2014, 10:57
Профиль
За это сообщение автора Инна И. поблагодарили:
Yanus
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Инна И. писал(а):
Не совсем. Мизогиния - это когда "она это заслужила", "так ей и надо" и прочее "самадуравиновата".
Ну ок, а обесценивание разве к проявлениям мизогинии не относят?
Инна И. писал(а):
Неодинаково. В случае неуспешности женщины причину таковой могут искать в том, что она женщина. В случае неуспешности мужчины причину будут искать в чём-то другом, но никак не в том, что он мужчина. Впрочем, иногда могут сказать что он "как баба" - и тогда это та же самая мизогиния получается.
Я немного о другом. К неуспешности женщины в среднем относятся лояльнее (в частности, всякие клише типа "лузер", "омежка" и т. п. в адрес женщин, вроде, не употребляются). То, что женщина не имеет престижной высокооплачиваемой работы и не обеспечивает семью не ставится ей в вину и не служит причиной её обсеценивания, как человека (причиной такого обесценивания с большей вероятностью могут стать другие факторы: несоответствие стандартам моды и красоты, отсутствие семьи и детей и т. д.).

_________________


05 июл 2014, 12:34
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3181
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1257 раз
Спасибо получено: 1280 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
а обесценивание разве к проявлениям мизогинии не относят?

Относят, если это обесценивание на основании именно принадлежности к женскому полу.
И всё-таки применительно к рассматриваемым примерам ситуация несимметричная, поскольку в случае мужчин-жертв катастроф считать их виноватыми могут разве что упоротые религиозники, в то время как обвинение жертвы изнасилования и навешивание на неё ответственности - распространённая практика.
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
К неуспешности женщины в среднем относятся лояльнее (в частности, всякие клише типа "лузер", "омежка" и т. п. в адрес женщин, вроде, не употребляются).

Да, и кстати тобой же была когда-то создана тема по этому поводу.

Вообще, если на пальцах: когда "все мужики козлы" - это да, мизандрия. Когда "этот мужик какой-то недостаточно мужик" - это немножко совсем другое.

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


05 июл 2014, 13:51
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1876
Спасибо сказано: 966 раз
Спасибо получено: 959 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
То, что женщина не имеет престижной высокооплачиваемой работы и не обеспечивает семью не ставится ей в вину и не служит причиной её обесценивания, как человека

Имхо, в таком контексте женщина как Человек изначально вообще не рассматривается.
Как только женщина признается человеком (личностью, субъектом), и мерки к ее успешности применяются вполне себе такие же как и к мужчине.


05 июл 2014, 14:02
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Инна И. писал(а):
поскольку в случае мужчин-жертв катастроф считать их виноватыми могут разве что упоротые религиозники, в то время как обвинение жертвы изнасилования и навешивание на неё ответственности - распространённая практика.
Ну жертв катастроф (вне зависимости от их пола) действительно осуждать могут только упоротые религиозники, как ты заметила. Но мужчины ведь статистически чаще женщин бывают жертвами физического (не сексуального) насилия. И вот рассуждения в духе "сам напросился" или "хлюпик, не смог за себя постоять" - тоже вполне встречаемы, по-моему (когда девушка или женщина при прочих равных встретила бы сочувствие).
А ситуация с призывом в армию только для мужчин и повальная мобилизация мужского населения в военное время ярко иллюстрирует тот факт, что жизнь мужской человекоединицы ценится государством меньше, чем женской. Чем не обесценивание по признаку пола?
Цитата:
Вообще, если на пальцах: когда "все мужики козлы" - это да, мизандрия. Когда "этот мужик какой-то недостаточно мужик" - это немножко совсем другое.
Ну вот не могу с этим согласиться. Мизогиния ведь тоже не сводится к тезису "все бабы дуры/стервы" (это - совсем уж примитивный и "толстый" вариант). Взять тех же жертв изнасилования - они ведь противопоставляются "правильным", "домашним", "благочестивым" женщинам, которые ярко не одеваются, не выпивают, ведут себя скромно, без сопровождения опекающего их мужчины по вечерам нигде не "шатаются", etc. Т. е. люди, придерживающиеся дискурса, характерного для культуры изнасилования (это могут быть и мужчины, и женщины), как раз отрицают тот факт, что подвергнуться изнасилованию может любая женщина. Напротив - "настоящая", "образцовая" не может, и именно поэтому если подверглась - то "недоженщина" и "самадуравиновата".
Yanus писал(а):
Как только женщина признается человеком (личностью, субъектом), и мерки к ее успешности применяются вполне себе такие же как и к мужчине.
Ну на постсоветском пространстве одинаковые мерки по отношению к мужчинам и к женщинам применяются вообще крайне редко, по-моему. В любой области. К сожалению, сексизм пока почти безраздельно господствует. А сексизм - это такая обоюдоострая палка о 2-х концах. Собственно, тема об этом, а не о том, "кого больше дискриминируют" (такую постановку вопроса я в принципе считаю неконструктивной).

_________________


05 июл 2014, 14:24
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Вот тоже в тему как раз:
Цитата:
Постоянно сталкиваюсь с такой формулировкой от сексистов: мы не против женщин, настоящих женщин мы любим, мы против феминисток, слишком самостоятельных, женщин-лидеров, женщин-водителей, толстых, грубых, накачанных, гулящих, коротко стриженных, носящих брюки и т.д.
Аналогичное можно услышать и от сексисток, они тоже готовы любить неких "настоящих мужчин", а не каких-то там нищебродов, толстяков, дрыщей, небогатых, нехрабрых, немужественных и т.д.
Фактически сексисты расписываются в том, что они против реальных людей, а положительно относятся лишь к некому вымышленному образу с набором удобных для них качеств. [...] Не обманывайте ни себя, ни других - вы не любите каких-то "настоящих" мужчин или женщин с удобным для вас набором характеристик. Вы никого не любите, кроме себя и собственного комфорта. Любовь к другому обязательно подразумевает заботу о его интересах, а не только о своих. Я надеюсь, что после этой небольшой заметки число людей, к которым удастся успешно применить манипуляцию "я люблю, но только настоящих..." немного сократится.
Отсюда

_________________


05 июл 2014, 14:36
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1876
Спасибо сказано: 966 раз
Спасибо получено: 959 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
СМИ делают упор на условной состоятельности, зд. «богатстве» мужчины как на одном из главных признаков его «настоящей мужественности», тем самым низводя мужчину до состояния источника доходов для женщины.

Допускаю, что среди женщин найдется определенное число социопаток-манипуляторш, способных бессердечно выпотрошить состоятельного мужчину, ничего не дав ему взамен.
В прочих случаях сам стереотипный штамп о мужчине как "кошельке" и не более сам по себе является средством манипуляции, этакой "рекламой", убеждающей женщину, что отношения и мужчина - это для нее выгодный ресурс, в получение которого надо вложить усилия. Ну и в итоге она будет бесконечно вкладываться в достижение этой призрачной цели, как тот ишак перед носом которого размахивают морковкой, ну а взамен получать лишь кусок с барского стола (ресурс, ага) да фактический статус безвольной прислуги и "вещи".

Ну не может быть "источником" доходов, то есть выступать в роли "объекта", "вещи", и куда-нибудь "низводиться" (причем, не в чьем-то воображении, а в реальности) тот, кто единолично распоряжается ресурсами (то есть является субъектом). Исключение, повторяю, как мне кажется, может составлять тот редкий случай, когда человек (женщина) в силу личностной патологии (такое редко, но может встречаться) абсолютно любого воспринимает не как личность, а как вещь. Ну а поскольку с помощью прямого подавления воли мужчины она действовать не может, то ей остается лишь вести крайне сложную игру, в которой бы мужчина считая себя "субъектом", на самом деле по факту бы являлся объектом в руках данного существа. Но это скорее уж случай не из области гендерной психологии и социологии, а из области психопатологии.


05 июл 2014, 14:54
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3181
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1257 раз
Спасибо получено: 1280 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
И вот рассуждения в духе "сам напросился" или "хлюпик, не смог за себя постоять" - тоже вполне встречаемы, по-моему

Ну разве ж непонятна разница между тем, когда мужчину обвиняют в том что он якобы НЕ проявил определённых считающихся мужскими качеств, и когда женщину - в том, что она якобы проявила определённые считающиеся женскими качества?
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
А сексизм - это такая обоюдоострая палка о 2-х концах. Собственно, тема об этом, а не о том, "кого больше дискриминируют" (такую постановку вопроса я в принципе считаю неконструктивной).

С этим я и не спорю. Я скорее о том, что нужно корректно использовать термины и дифференцировать явления, а не просто валить всё в кучу, мол, всех дискриминируют и это плохо.

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


05 июл 2014, 15:03
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Инна И. писал(а):
Ну разве ж непонятна разница между тем, когда мужчину обвиняют в том что он якобы НЕ проявил определённых считающихся мужскими качеств, и когда женщину - в том, что она якобы проявила определённые считающиеся женскими качества?
А разве женщин - жертв изнасилования обвиняют именно в избыточном проявлении женских качеств? Мне кажется, скорее, напротив, в "неподобающем женщине" поведении.
Yanus писал(а):
Ну не может быть "источником" доходов, то есть выступать в роли "объекта", "вещи", и куда-нибудь "низводиться" (причем, не в чьем-то воображении, а в реальности) тот, кто единолично распоряжается ресурсами (то есть является субъектом).
Ну а если мужчина без кошелька в глазах общества "обесценивается", т. е. его самоценность как личности ставится под сомнение - то чем это не овеществление? Просто если говорить о власти - то да, она в основном в руках у мужчин. Но это не мешает женщинам и самим мужчинам относиться к себе с инструментальной (дегуманизирующей) позиции. Симметрии тут нет, конечно (её в сексистком обществе быть не может по определению): мужчины и женщины "овеществляются" по-разному. Но тем не менее проблема это не сугубо женская, я считаю.

_________________


05 июл 2014, 15:12
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1876
Спасибо сказано: 966 раз
Спасибо получено: 959 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
А ситуация с призывом в армию только для мужчин и повальная мобилизация мужского населения в военное время ярко иллюстрирует тот факт, что жизнь мужской человекоединицы ценится государством меньше, чем женской. Чем не обесценивание по признаку пола?

В военное время меньше всего шансов быть убитым у тех, кто вооружен, а не безоружен (мне где-то попадались об этом данные, но сейчас не найду, ну и ясно, что речь не о тыле, а о местах присутствия агрессора). Так чья жизнь не ценится?


05 июл 2014, 15:18
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Yanus писал(а):
В военное время меньше всего шансов быть убитым у тех, кто вооружен, а не безоружен
Ну это же, видимо, при всех прочих равных? А ни о каких "прочих равных" для мужчин и женщин в военное время речи всё-таки не идёт.

_________________


05 июл 2014, 15:29
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1876
Спасибо сказано: 966 раз
Спасибо получено: 959 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Мизандрия как изнанка мизогинии
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Ну а если мужчина без кошелька в глазах общества "обесценивается", т. е. его самоценность как личности ставится под сомнение - то чем это не овеществление?

Под таким углом могу согласиться с тем, что мужчина не рассматривается как носитель уникальных индивидуальных качеств, то есть как индивидуальность, а воспринимается только через призму стандартизированных требований (штампом, стереотипов).
По-моему, понятие личность вообще лучше не использовать при обсуждении подобных вопросов, поскольку смысл в него вкладывается самый разнообразный и порой очень расплывчатый.
И таки чтобы добиться этих денег все-таки хоть в какой-то мере, но быть "личностью" нужно. А точнее субъектом (тем, кто ставит цель и для ее достижения воздействует на окружающий мир). И не добиться денег значит лишь попадание в категорию "играл, но не выиграл", но никак не запрет на проявление субъектности. А вот для женщин именно запрет на проявление субъектности, на проявление собственной воли, на наличие собственных интересов, жизненных целей и т.п. - это часть культурной патриархальной матрицы. Так кому все-таки хуже?

-- время добавления: 05 июл, 2014, 15:44 --

Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Ну это же, видимо, при всех прочих равных? А ни о каких "прочих равных" для мужчин и женщин в военное время речи всё-таки не идёт.

Ну почему не идет?
Ну и при "прочих равных" подвергнуться практике "ритуального" изнасилования http://demoscope.ru/weekly/2005/0225/analit04.php у мужчин значительно меньше.

Изнасилования женщин признавались законным солдатским правом в римских войнах 6 века, в столетней войне между Францией и Англией, во времена господства королей Эдуарда Второго, Эдуарда Третьего, Короля Георга... Известный историк А. Тойнби собрал подробные документы об изнасилованиях женщин во время Первой мировой войны. "От Льежа до Лувэна немцы прорезали коридор террора. Дома были сожжены дотла, деревни разграблены, гражданское население заколото штыками, женщины изнасилованы".

Раскрыть [+]
Сообщение В. Молотова, советского министра иностранных дел, в январе 1942 года завершалось описанием сексуальных злоупотреблений вермахта на оккупированных территориях: "В украинском селе Бородаевка фашисты изнасиловали каждую женщину и каждую девушку... В деревне Березовка женщины и девушки от 16 и до 30 лет были схвачены и угнаны пьяными немецкими солдатами".

Но и по другую сторону фронта творилось то же самое. На берлинском кинофестивале 1992 года феминистка-режиссер Хельке Зандерс представила документальный фильм, повествующий о том, что в 1945 году солдаты Советской Армии изнасиловали миллион женщин в Польше и Восточной Германии. Старые женщины, которым тогда было по 15-16 лет, рассказывали в камеру, что были изнасилованы до ста раз. Об этом речь и у А. Солженицына в его "Архипелаге Гулаге": "Да, шла война в Германии... и каждый из нас точно знал, что мы могли их изнасиловать и расстрелять. То было почти целью сражения".

Это же сформулированное право на изнасилование на войне или его моральное оправдание представлено в книге Милована Джиласа "Разговоры со Сталиным". Джилас спросил у кремлевского вождя, почему русские солдаты, которые пришли в 1945 как освободители, насиловали и убивали женщин на Воеводине? Сталин ответил: "Джилас, Джилас! А разве не знает Джилас, который сам писатель, человеческое сердце и его страдания? Он не может понять, почему солдат, который прошел тысячи километров через кровь, огонь и смерть, хотел бы иметь немного удовольствия с женщиной или стащить какую-нибудь мелочь?".

Уже относительно недавно группа корейских женщин потребовала от японского правительства компенсации ста тысячам кореянок, угнанных в сексуальное рабство во время войны между Кореей и Японией в 1930-40 годах. на Тихоокеанских островах. Они рассказывали, что должны были обслуживать до 15 солдат ежедневно.

А вот признание нашего солдата, участвовавшего в афганской войне: "Баб их тоже особо не жалели... Природа же требует своего... Изнасилованные афганки потом сами просили, чтобы их в расход отправили - все равно свои убьют, не простят позора".

Во время захвата Кувейта в 1990 году иракские солдаты насиловали и истязали женщин любого возраста. Поскольку аборт в Кувейте запрещен, после освобождения страны женщин принуждали к вынашиванию беременности, но новорожденных детей убивали кувейтские мужчины - это ведь были дети врага.

Поразительно, но факт: массовые изнасилования были и остаются спутниками любой войны. Уже агрессивная геополитика видоизменяется в экономическое давление, политики глобализации, уже в окопах можно увидеть телевизоры, еще в разгар военного конфликта в страну-объект агрессии спешит гуманитарная помощь, развертываются лагеря и госпитали Красного креста - война явно "гуманизируется". Но это впечатление обманчиво, оно не затрагивает сути военного этоса: захвати землю врага, его дом, изнасилуй его жену или дочь как часть собственности противника. Унижение и разрушение собственности врага повышает боевой дух воина, укрепляет его чувство уверенности в своей мужской силе и превосходстве своего народа или своей армии. Каждый из его товарищей делает то же самое, крепя групповую солидарность, канализируя собственное чувство агрессии. Являясь инструментом военной машины, солдат превращает практики изнасилований в важный институт войны в гетеросексуальном обществе. При этом трудно различить изнасилование и военную проституцию. Принуждение силой или деньгами - в равной степени плод милитаристского представления о том, что солдат имеет право владеть женщиной побежденного. "Победителю принадлежит трофей!" - девиз еще Древней Греции.


05 июл 2014, 15:39
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB