Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 10 дек 2018, 03:31



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
 Детские сады: разные подходы 
Автор Сообщение

практикую форумную некромантию


Зарегистрирован: 21 апр 2015, 14:18
Сообщения: 191
Спасибо сказано: 79 раз
Спасибо получено: 51 раз
Сообщение Re: Детские сады: разные подходы
Yanus писал(а):
Хм, а может быть еще всем на натуральное хозяйство перейти? И что это за "инстинкты" такие интересные "заботы о малышне" у homo sapiens, и почему такие "инстинкты" преимущественно у женщин должны проснуться?

"интернеты" пишут, что по статистике материнский инстинкт явно выражен у 93% женщин, а отцовский инстинкт отсутствует у такого же процента мужчин. поэтому "скорее всего женщина". а на натуральное хозяйство лучше любителям дачного "отдыха" перейти - наверняка они выращивают больше чем могут съесть сами. те из них, кто выращивает.
Yanus писал(а):
Думаю, структура трудовой занятости для этого должна претерпеть как минимум революцию. Чтобы каждая шестая женщина (или какой редкий мужчина) могли безболезненно на время покидать основную работу, чтобы всецело предаваться реализации инстинкта "заботы о малышне".

отпуска, в том числе декретные, давно существуют. удлиннить отпуска, компенсировав их снижением зарплаты - это технически элементарно. единственное препятствие - костность большинства работодателей. которая даёт прозорливому меньшинству возможность переманить самые квалифицированные кадры на меньшие зарплаты. а для "фрилансеров" это и сейчас вполне возможно.
Yanus писал(а):
И кстати, как же педагогическое образование, требующееся для работы воспитателем? Все эти многочисленные концепции и подходы, в которых обязаны ориентироваться воспитатели, и методики, которыми они должны владеть? Или хватит "инстинкта"?

кто его требует и обязывает кроме бюрократии? я предпочту воспитателя с фактическими навыками обращения с детьми вместо формальных. или "образование" и "инстинкт" - это единственные возможные варианты? если да, то почему не все дети, избежавшие детских садов, становятся асоциалами или носителями ещё каких-нить "отклонений"?


17 июн 2015, 21:17
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3187
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1267 раз
Спасибо получено: 1283 раз
Сообщение Re: Детские сады: разные подходы
lea писал(а):
"интернеты" пишут, что по статистике материнский инстинкт явно выражен у 93% женщин, а отцовский инстинкт отсутствует у такого же процента мужчин.

Те "интернеты", в которых всерьёз пишут про материнский/отцовский инстинкт, вряд ли стоит читать.

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


17 июн 2015, 21:59
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Детские сады: разные подходы
lea писал(а):
отпуска, в том числе декретные, давно существуют. удлиннить отпуска, компенсировав их снижением зарплаты

До 7 лет?
На время декретного отпуска специалиста необходимо кем-то заменить, причем так, чтобы этот "кто-то" потом это место освободил. А если начнется чехарда с передаванием детей по кругу, это как же все эти замены делать? Я уж не говорю о том, что снижение зарплаты - тому, кто "сидит с детьми" - это вообще "без комментариев".
lea писал(а):
кто его требует и обязывает кроме бюрократии?

Я думаю, что профессионализма в любой деятельности должны требовать хотя бы собственная совесть и ответственность. :bigsmile:
lea писал(а):
то почему не все дети, избежавшие детских садов, становятся асоциалами или носителями ещё каких-нить "отклонений"?
А с чего обязательно отклонения? Но и возможности какого-то развития могут быть в таком случае потеряны в сравнении с "хорошим" детским садом.
Инна И. писал(а):
Те "интернеты", в которых всерьёз пишут про материнский/отцовский инстинкт, вряд ли стоит читать.

Полностью соглашусь с этим.

Кстати, lea, Вам там еще другой ответ был. viewtopic.php?p=35485#p35485
Подозреваю, что Вы его пропустили.
К сожалению, не обещаю, что и далее буду отвечать на каждую реплику.


17 июн 2015, 23:16
Профиль

практикую форумную некромантию


Зарегистрирован: 21 апр 2015, 14:18
Сообщения: 191
Спасибо сказано: 79 раз
Спасибо получено: 51 раз
Сообщение Re: Детские сады: разные подходы
Yanus писал(а):
До 7 лет?
На время декретного отпуска специалиста необходимо кем-то заменить, причем так, чтобы этот "кто-то" потом это место освободил. А если начнется чехарда с передаванием детей по кругу, это как же все эти замены делать? Я уж не говорю о том, что снижение зарплаты - тому, кто "сидит с детьми" - это вообще "без комментариев".

до 10-13 недель в год вместо нынешних 4 недель. замены будут делаться также, как для нынешних отпускников, один в один. только на больший срок. передавание детей - забота родителей. после того, как работодатель обеспечит саму возможность посредством удлиннения и заблаговременного - возможно за полгода и более - согласования отпусков.
снижение зарплаты за год, потому что количество работы за год с увеличением отпусков уменьшится. почасовая ставка может остаться такой же или хотя бы сравнимой. или по вашему работодатель должен из своего кармана посиделки с детьми оплачивать?
Yanus писал(а):
Я думаю, что профессионализма в любой деятельности должны требовать хотя бы собственная совесть и ответственность.:bigsmile:

профессионализм - размытое понятие. даже при всей размытости его смысла профессионализм и формальное образование - разные вещи.
я предпочту "любителя", способного сделать то что мне от него/неё нужно, а не "профессионала", который на это не способен.
lea писал(а):
А с чего обязательно отклонения? Но и возможности какого-то развития могут быть в таком случае потеряны в сравнении с "хорошим" детским садом.

одни потеряны, другие приобретены. имхо приобретённых может быть гораздо больше, по сравнению с любым детсадом.
Инна И. писал(а):
Те "интернеты", в которых всерьёз пишут про материнский/отцовский инстинкт, вряд ли стоит читать.

в любом случае идея реализуема, если процент желающих и способных сидеть с детьми достаточно велик, независимо от пола. а про степень доверия к "интернетам в целом" - соглашусь.
Yanus писал(а):
Кстати, lea, Вам там еще другой ответ был. viewtopic.php?p=35485#p35485
Подозреваю, что Вы его пропустили.

Н.Козлов утверждает, что попытки защититься от "депривации какой-либо потребности" - это бессмысленный (!) пережиток прошлого. для тех, кого он хочет видеть подконтрольными себе или своему заказчику - может и бессмысленный пережиток. если подконтрольное положение и "депривация" своих потребностей является их целью.

про "эволюцию": нет однозначных определений ключевых понятий, хотя бы в каком-нить общепринятом источнике = нет объективного смысла. даже в качестве субъективного мнения. про ту же "жизненную энергию" даже упоминания вроде "определение/разъяснение есть где-то ещё на моём блоге" не вижу.
Yanus писал(а):
К сожалению, не обещаю, что и далее буду отвечать на каждую реплику.

а до сих пор вы это общали? )


18 июн 2015, 09:45
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Детские сады: разные подходы
lea писал(а):
до 10-13 недель в год вместо нынешних 4 недель

Эмм, это в какой же стране сейчас декретный отпуск 4 недели длится? И как 10-13 недель декретного отпуска помогут реализовать вашу идею?
lea писал(а):
в любом случае идея реализуема, если процент желающих и способных сидеть с детьми достаточно велик

Думаю, что уж честнее пропагандировать "многодетную семью". Не понимаю, зачем "изобретать велосипед".
lea писал(а):
а до сих пор вы это общали? )

Раньше практически на каждую реплику относительно написанного мной следовали мои ответы. Теперь начинаю опасаться, что "эта музыка будет вечной".


18 июн 2015, 13:22
Профиль

практикую форумную некромантию


Зарегистрирован: 21 апр 2015, 14:18
Сообщения: 191
Спасибо сказано: 79 раз
Спасибо получено: 51 раз
Сообщение Re: Детские сады: разные подходы
Yanus писал(а):
Эмм, это в какой же стране сейчас декретный отпуск 4 недели длится? И как 10-13 недель декретного отпуска помогут реализовать вашу идею?

не декретный, а обычный, который каждый год и не только родившим. если 5-8 участников будут брать его друг за другом, то круглый год кто-то один из них будет свободен для постоянного сидения с детьми всех участников в рабочее время. и ещё на обычный отпуск останется. даже без бабушек.
Yanus писал(а):
Думаю, что уж честнее пропагандировать "многодетную семью". Не понимаю, зачем "изобретать велосипед".

в многодетной семье детей намного больше тех, кто их обеспечивает, и они обычно все родные для родителей - от них нельзя "отдохнуть". в моём варианте - количество детей и тех, кто их содержит, примерно одинаково и необходимость сидеть с детьми у каждого взрослого есть не более нескольких месяцев в году. также любая семья может относительно безболезненно покинуть предложенную мной (само-)"организацию" и/или примкнуть к другой подобной. или даже сразу к нескольким, если ресурсы позволяют. или вернуться к "стандартным" детсадам.
и при чём тут "честность"?
Yanus писал(а):
Теперь начинаю опасаться, что "эта музыка будет вечной".

чего же в этом страшного или плохого? идея коллективного воспитания потомства в чём-то ущемляет чьи-то интересы? несмотря на добровольность, отсутствие обязательств длительностью более года и отсутствие попыток вытеснить альтернативы?


19 июн 2015, 11:07
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Детские сады: разные подходы
lea писал(а):
не декретный, а обычный

А, понятно. Я считаю, что обычный отпуск - он для того, чтобы отдыхать. Да и продление его повлечет проблемы с подменой работника - на 2,5-3 месяца обходиться без конкретного сотрудника сложнее, чем 1-2. И, кстати, с возможной некоторой утратой квалификации за это время. Нафига?
lea писал(а):
и при чём тут "честность"?

Ну хотя бы при том, что в той парадигме, где идея многодетных семей считается еще одной "скрепой", в ней открыто пропагандируются "традиционные ценности": гендерное неравенство, возврат к более старым и примитивным формам социальных отношений, "натуральность" - то есть отказ от развития, освоения сложных технологий и навыков (в том числе и педагогических).
А в вашей идее (имхо) все то же, но поскольку она как бы новая, то там это может быть не столь заметно.
lea писал(а):
чего же в этом страшного или плохого? идея коллективного воспитания потомства в чём-то ущемляет чьи-то интересы?

Да ничего страшного. Я просто не люблю долгих бесед, где надежды на нахождения какого-то консенсуса не просматривается.
А вашу идею с "коллективным воспитанием потомства", к сожалению, считаю непродуктивной. Мне гораздо более симпатична ну хотя бы та же скандинавская система дошкольного воспитания. Вероятно, и она нуждается в каком-то усовершенствовании, но хотя бы там есть достаточно позитивных вещей, от которых можно отталкиваться.

И возвращаясь к
lea писал(а):
профессионализм - размытое понятие. даже при всей размытости его смысла профессионализм и формальное образование - разные вещи.
я предпочту "любителя", способного сделать то что мне от него/неё нужно, а не "профессионала", который на это не способен.


lea писал(а):
Цитата:
Но и возможности какого-то развития могут быть в таком случае потеряны в сравнении с "хорошим" детским садом.

одни потеряны, другие приобретены. имхо приобретённых может быть гораздо больше, по сравнению с любым детсадом.


Не знаю, что вы называете "формальным образованием". Возможно "тупо отсидеть в аудитории" 3-4-6 лет и получить "корочку". Я все же считаю, что образование - это приобретение "знаний, умений и навыков" плюс развитие самого обучаемого - формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, развитие мышление, способности к решению различных задач и тп. и наконец само "умение учиться". И в общем-то жаль, конечно, что зачастую "образование" приближено к "просиживанию штанов". Но ведь и "образование" это только в кавычках. Как и получаемый в его результате "профессионал" (в кавычках). Ну так, наверное, стоит брать из мирового опыта все лучшее, что есть в системе образования, а не отказываться от него вообще. Тогда и не будет никаких противоречий между "способностью сделать" и "профессионалом".

Что касается возможностей развития, которые "одни потеряны, другие приобретены". Очень часто это не так. Хотя и так, как вы пишете, тоже иногда случается. Но люди не трава. И если развитие ребенка грамотно не направляется, то, увы, результат бывает или плохой, или очень плохой. Особенно, это касается детей "с особенностями развития" (аутизм, синдром Дауна). В таких случаях, если нет очень грамотной отработанной комплексной системы воспитания, обучения, социальной интеграции, то человека очень часто ждет печальное будущее. Думаю, что разница наглядно видна здесь: viewtopic.php?p=35508#p35508
И кроме того, не стоит забывать о том, что в развитии есть очень много так называемых сензитивных периодов - если в каком-то возрасте что-то не удалось развить - оно, увы, не разовьется уже никогда. Вспомним детей-маугли, которые, после того, как были найдены, несмотря на огромные усилия со стороны людей, заботившихся о них, так и не смогли научиться не то, что говорить, но и ходить на двух ногах.


19 июн 2015, 15:06
Профиль

практикую форумную некромантию


Зарегистрирован: 21 апр 2015, 14:18
Сообщения: 191
Спасибо сказано: 79 раз
Спасибо получено: 51 раз
Сообщение Re: Детские сады: разные подходы
Yanus писал(а):
Я считаю, что обычный отпуск - он для того, чтобы отдыхать. Да и продление его повлечет проблемы с подменой работника - на 2,5-3 месяца обходиться без конкретного сотрудника сложнее, чем 1-2. И, кстати, с возможной некоторой утратой квалификации за это время.

можно разделить этот отпуск на части длиной не больше 1-2 месяцев или даже меньше. хотя "необходимость" деления отпуска на ограниченные по длине сегменты имхо всегда надуманна и/или является результатом некомпетентного менеджмента. наконец сниженные годовые оклады (даже при тех же почасовых окладах) позволят на те же (!) бюджеты нанять дополнительных работников, которые смогут подменять отсутствующих постоянно.
при отпуске в 3 месяца и группе "совместно воспитывающих" из 6 человек (не семей, а только человек, т.е. 3 семьи при участии обоих родителей и без других взрослых родственников) каждый воспитывающий может 2 месяца сидеть с группой из 6-9 детей (2-3 ребёнка на семью, т.е. пару "совместно воспитывающих") и ещё месяц останется на "чтобы отдыхать". при большей группе "воспитывающих" хватит и менее 3 месяцев отпуска в год.
Yanus писал(а):
Нафига?

чтобы избавиться от недостатков детских садов и проводить больше времени со своими детьми. пусть и вместе чужими - возня с которыми обязательна только по будням. об этом многие успешные карьеристы мечтают - только потом, когда уже поздно.
Yanus писал(а):
Ну хотя бы при том, что в той парадигме, где идея многодетных семей считается еще одной "скрепой", в ней открыто пропагандируются "традиционные ценности": гендерное неравенство, возврат к более старым и примитивным формам социальных отношений, "натуральность" - то есть отказ от развития, освоения сложных технологий и навыков (в том числе и педагогических).
А в вашей идее (имхо) все то же, но поскольку она как бы новая, то там это может быть не столь заметно.

многодетную семью обычно нельзя покинуть, поэтому их пропагандируют тоталитаристы. мой вариант предполагает возможность уйти из "группы совместно воспитывающих" безболезненно для всех участников в течение не более чем года - по самым пессимистичныи оценкам. и не предполагает никаких других "ценностей" кроме создания альтернативного способа воспитания детей работающими родителями силами самих родителей. способа, позволяющего (но не принуждающего!) обойтись без детских садов. наконец, группа "совместно воспитывающих" состоит из нескольких семей (меньше трёх семей вряд ли получится, даже при участии обоих родителей из каждой семьи, других родственников кроме отца/матери и их детей здесь не считаю), возможно не связанных друг с другом ничем, кроме участия в совместном воспитании. и личным знакомством друг с другом, если по-вашему сам факт знакомства к чему-то обязывает (по-моему - нет).
а многодетные семьи к описанной мной концепции вы сами приплели.
Yanus писал(а):
Да ничего страшного. Я просто не люблю долгих бесед, где надежды на нахождения какого-то консенсуса не просматривается.

кто ж их любит, беседы без надежды? ) консенсус в том, что описанная мной концепция детским садам мешает не больше, чем здоровая (без подержки монополий государством, саботажа конкурентов и т.п.) конкуренция - развитию экономики. я же предлагаю реализовать "совместное воспитание" без участия детских садов, а не на их руинах. хотя если большинство родителей предпочтёт подобную самоорганизацию детским садам - то тогда понятно почему она так страшна. для владельцев детских садов и государства.
Yanus писал(а):
А вашу идею с "коллективным воспитанием потомства", к сожалению, считаю непродуктивной.

возьмётесь обосновать "непродуктивность" объективно? ) если предпочитаете ограничиться субъективным мнением и сожалением, то вас пользоваться "непродуктивной" концепцией никто и ничто не заставляет. в отличие от детских садов, которые для семей с обоими работающими родителями (без бабушек и других родственников для "посидеть с детьми") практически безальтернативны - если не считать самоорганизованных альтернатив, например предлагаемой мною здесь.
Yanus писал(а):
Мне гораздо более симпатична ну хотя бы та же скандинавская система дошкольного воспитания. Вероятно, и она нуждается в каком-то усовершенствовании, но хотя бы там есть достаточно позитивных вещей, от которых можно отталкиваться.

что конкретно вы понимаете под "скандинавской системой дошкольного воспитания"? желательно в виде ссылок на статьи и т.п. если подразумеваете что-то помимо описанного в первом посте этой темы.
и какие именно объективные аспекты этой системы вы считаете позитивными и одновременно недостижимыми для "воспитывающих без педагогического образования" без помощи детсадов?

Yanus писал(а):
Не знаю, что вы называете "формальным образованием". Возможно "тупо отсидеть в аудитории" 3-4-6 лет и получить "корочку".

любое образование, в котором выдают документ о его окончании и/или практикуется экзамен, основанный на механизме лотереи (с вытягиванием экзаменационных билетов).
Yanus писал(а):
Я все же считаю, что образование - это приобретение "знаний, умений и навыков" плюс развитие самого обучаемого - формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, развитие мышление, способности к решению различных задач и тп. и наконец само "умение учиться". И в общем-то жаль, конечно, что зачастую "образование" приближено к "просиживанию штанов". Но ведь и "образование" это только в кавычках. Как и получаемый в его результате "профессионал" (в кавычках).

для меня приобретение "знаний, умений и навыков" - это обучение, а "формирование мировоззрения" (в том числе фашистского, расистского - в форме патриотизма - и т.д.) - это образование. я за первое и против принуждения (явного или скрытого) ко второму. формальное образование концентрируется на втором и иногда включает долю первого. а иногда не включает.
Yanus писал(а):
Ну так, наверное, стоит брать из мирового опыта все лучшее, что есть в системе образования, а не отказываться от него вообще. Тогда и не будет никаких противоречий между "способностью сделать" и "профессионалом".

термин "лучшее" (и тысячи схожих) - это попытка выдать субъективное мнение - ещё и асолютно неопределённое - за объективное. часто несознательная попытка, но оттого не менее опасная. фактическое значение термина "лучшее" - это "мне [применяющему этот термин] нравится".
а формальное образование работает во всём мире по одним и тем же принципам, преследуя одни и те же цели. среди которых освоение навыков - ближе к концу, если есть.

Yanus писал(а):
Что касается возможностей развития, которые "одни потеряны, другие приобретены". Очень часто это не так. Хотя и так, как вы пишете, тоже иногда случается. Но люди не трава. И если развитие ребенка грамотно не направляется, то, увы, результат бывает или плохой, или очень плохой. Особенно, это касается детей "с особенностями развития" (аутизм, синдром Дауна). В таких случаях, если нет очень грамотной отработанной комплексной системы воспитания, обучения, социальной интеграции, то человека очень часто ждет печальное будущее. Думаю, что разница наглядно видна здесь: viewtopic.php?p=35508#p35508

"очень часто" родители, отказывающиеся от формального образования, строят неформальное по точно те же прнципам: зубрёжка, максимальное отсутствие выбора со стороны обучаемого и т.д. отсюда и "печальное будущее". в редких случаях, когда принципы другие - появляется шанс на "случается, так как я пишу". усугубляет проблему повальная привычка брать на работу за наличие той самой "корочки", вместо (обычно даже не вместе) проверки фактического наличия навыков. поэтому большинство гениев либо открывают собственное дело и становятся, например, Ларри Ппейджем и Сергеем Брином (оба - формально "недоучки"), либо имеют "печальное будущее". а куда развиваться - это ребёнок и сам может решить, не ограничиваясь одной узкой профессией на всю жизнь. если ему дать на это время и достаточно свободный доступ к информации. даже если ребёнок - "с особенностями развития", то достаточно предоставить ему возможность - источник информации в виде ненавязчивого преподавателя. в качестве доказательства предлагаю вам проверить, какой процент из перечисленных в упомянутой теме выдающихся людей "с особенностями развития" получили формальное образование именно в той сфере, из-за успехов в которой они стали известными. а также какой процент ихних дипломов не являются "почётными".
Yanus писал(а):
И кроме того, не стоит забывать о том, что в развитии есть очень много так называемых сензитивных периодов - если в каком-то возрасте что-то не удалось развить - оно, увы, не разовьется уже никогда. Вспомним детей-маугли, которые, после того, как были найдены, несмотря на огромные усилия со стороны людей, заботившихся о них, так и не смогли научиться не то, что говорить, но и ходить на двух ногах.

у "детей-маугли" не было возможности этому научиться (примера прямохождения и речи среди окружающих), а "заботливые" люди скорее всего были навязчивы, что оттолкнёт от обучения любого человека кроме "биоробота" - по многократному личному опыту. тот факт, что им научить дикого человека говорить не удалось, не доказывает, что это невозможно или даже не произойдёт само собой при меньшей навязчивости обучения. особенно с учётом исчезающе малого количества таких попыток.
про "сензитивные периоды" - ссылки на научные работы найдутся? если нет, то о субъективном, не подкреплённом ни опытами, ни объективными аргументами мнении возможно как раз стоит забывать. если нет желания стать "биороботом".


19 июн 2015, 20:26
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Детские сады: разные подходы
lea писал(а):
можно разделить этот отпуск на части длиной не больше 1-2 месяцев или даже меньше. хотя "необходимость"...

Зачем?.. Зачем все это?
lea писал(а):
для меня приобретение "знаний, умений и навыков" - это обучение, а "формирование мировоззрения" (в том числе фашистского, расистского - в форме патриотизма - и т.д.) - это образование. я за первое и против принуждения (явного или скрытого) ко второму.
Эмм, а по-вашему можно формировать только фашистское и т.п мировоззрение, а научное, гуманистичское формируется, наверное, само по себе?
lea писал(а):
что конкретно вы понимаете под "скандинавской системой дошкольного воспитания"?

Если вам недостаточно того, что в этом ключе обсуждалось выше, то ищите информацию сами. Ее предостаточно. Но у меня такое впечатление, что она вас не сильно интересует.
lea писал(а):
возьмётесь обосновать "непродуктивность" объективно? ) если предпочитаете ограничиться субъективным мнением
Я этим занимаюсь третий день. И думаю, что с меня уже хватит. А вот если вам так дорога и ценна ваша идея, то вы как раз можете заняться обоснованием ее актуальности, новизны и практической значимости :)
lea писал(а):
про "сензитивные периоды" - ссылки на научные работы найдутся? если нет, то о субъективном, не подкреплённом ни опытами, ни объективными аргументами мнении возможно как раз стоит забывать

Гугль сломался?
Про сензитивные периоды есть много у Выготского, у Монтессори. Если вам эти фамилии вообще что-то говорят. Да, собственно, это вообще одно из азбучных понятий психологии развития.
Короче так. Если вам угодно, вы можете и дальше писать в этой теме свои рассуждения на тему "как нашим бабам взрастить потомство". У меня на дурные диалоги нет времени.


19 июн 2015, 22:51
Профиль

практикую форумную некромантию


Зарегистрирован: 21 апр 2015, 14:18
Сообщения: 191
Спасибо сказано: 79 раз
Спасибо получено: 51 раз
Сообщение Re: Детские сады: разные подходы
Yanus писал(а):
Зачем?.. Зачем все это?
смотрите в моём предыдущем посте ответ на ваш вопрос "нафига?"

Yanus писал(а):
Эмм, а по-вашему можно формировать только фашистское и т.п мировоззрение, а научное, гуманистичское формируется, наверное, само по себе?
по-моему для приобретения научного мировоззрения достаточно иметь под рукой описания и практические примеры его применения при отсутствии мотивации (в широком смысле) к отказу от него. преподаватели/воспитатели и другие "формирователи мировоззрения" - лишь один из многих способов удовлетворить эти требования и совсем не факт, что оптимальный.

"формирование" тоталитарного мировоззрения начинается как раз с мотивации (а по возможности - и принуждения) "образовываемых" отказаться от альтернатив (например через попытки их дискредитировать) и/или требования признать даваемое "воспитателями" мировоззрение как "единственно правильный путь" (т.е. опять же отказаться от альтернатив). здесь уже без воспитателей/проповедников труднее обойтись.

lea писал(а):
что конкретно вы понимаете под "скандинавской системой дошкольного воспитания"? желательно в виде ссылок на статьи и т.п. если подразумеваете что-то помимо описанного в первом посте этой темы.
Yanus писал(а):
Если вам недостаточно того, что в этом ключе обсуждалось выше, то ищите информацию сами. Ее предостаточно. Но у меня такое впечатление, что она вас не сильно интересует.
выборочное восприятие? проигнорированное вами выделено в цитате жирным.

Yanus писал(а):
lea писал(а):
возьмётесь обосновать "непродуктивность" объективно? ) если предпочитаете ограничиться субъективным мнением
Я этим занимаюсь третий день.
пока только через субъективные суждения. почему? и зачем? создаётся впечатление, что по-вашему описанная мною идея и предпочитаемая вами "скандинавская система" - взаимно исключают друг друга и не могут существовать бок о бок.

Yanus писал(а):
Про сензитивные периоды есть много у Выготского, у Монтессори.
за упоминания психологов спасибо. только большинство нагугленных источников, включая этих психологов, гораздо менее категоричны в оценке важности этих периодов повышенной склонности к восприятию определённых аспектов окружающего мира. эти периоды не считают абсолютно и доказанно незаменимыми или невосполнимыми, как это представили вы на основе единичных примеров "маугли".

Yanus писал(а):
Да, собственно, это вообще одно из азбучных понятий психологии развития.
любая "азбука" - это теория, "азбучное" - это субъективная оценка. а вопрос был о практических объективных опытах.

Yanus писал(а):
Если вам угодно, вы можете и дальше писать в этой теме свои рассуждения на тему "как нашим бабам взрастить потомство".
в каком из моих постов написано, что это обязательно должны быть только женщины? вы опять приписываете мне сугубо ваше утрированное суждение.


20 июн 2015, 16:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB