Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 18 июл 2019, 20:07



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 Физкультура 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 245 раз
Спасибо получено: 519 раз
Сообщение Физкультура
Сообщение Администратора Лилит A
Оффтоп отделен


Как по мне, то физкультура, по-хорошему, должна бы быть факультативной дисциплиной. В противном случае выходит, что человек лишается права в полной мере распоряжаться своим собственным телом.
Ведь физкультура не имеет прямого отношения к образованию. Это скорее комплекс мероприятий, направленных на формирование тела ("в идеале" - здорового и спортивного; на практике, конечно, это отнюдь не всегда так). Так вот, если от здорового тела не откажется практически никто, то касательно спортивного/атлетичного вкусы и соображения у разных людей могут различаться. И никто, по идее, не вправе навязывать никому тот или иной телесный канон. :nea:

_________________


24 май 2012, 17:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2011, 21:26
Сообщения: 134
Откуда: Полтава
Спасибо сказано: 3 раз
Спасибо получено: 14 раз
Сообщение Re: Спрашивают ли у вас какого вы пола?
Электричество, я с тобой согласен, но у нас очень много неразумного в обществе... и порой трудно это исправить... потому как чуть ли не традиция :pardon:

_________________
Не лететь против ветра,
Не быть уносимым ветром,
Быть ветром...


24 май 2012, 23:35
Профиль ICQ
Гость - незарегистрированный пользователь с ограниченными правами чтения форума и постинга
Сообщение Re: Спрашивают ли у вас какого вы пола?
Юджи писал(а):
но у нас очень много неразумного в обществе... и порой трудно это исправить... потому как чуть ли не традиция


Еще даже мягко сказано.. а с физкультуры в школе я всегда удирала.. когда была зимой, лыжная. Поскольку сама каталась на лыжах едва не с 5-ти лет, и 45 минут тупо плестись по кругу в хвосте класса, на лыжне не очень то обгонишь же, впереди идущих, меня бесило. Так что удирала в большой лес, каталась там сама и возвращалась только к концу урока :) Вот типа и вся польза здоровью от такой физкультуры класса "всех под одну гребенку". Когда еще начала заниматься тхеквондо - вот только тогда узнала что такое настоящая разминка и разогрев, в школе же был вялый маразм, а не разогрев.


25 май 2012, 00:26

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение Re: Спрашивают ли у вас какого вы пола?
А я начиная с 6-го класса в конце первой четверти сдавала учителю математики тетрадку с перерешанным учебником за год, а с 7-го засела за матанализ и уже вела факультатив по химии. Предлагаю вычеркнуть математику и химию из курса общеобразовательно средней школы как ущемляющий мои права! И вертела я эту физру на козле как он меня, тварь кожаная, умучивал! А вот спринт - супер, там я влегкую сдавала не напрягаясь Изображение.


Народ, вы что не слышали о спортшколах, спортклассах/школах с математическим и прочими уклонами?Изображение То что наше среднее образование - такое среднее ясно. С другой стороны, ну а какое ж оно может быть, если дает азы, базис. Если есть способности к чему то - есть возможность эти способности развить в секциях, спецклассах, самостоятельно в конце концов. А уж этот школьный базис не одолеть - да он и так настолько примитивный то. Отменим и этот минимум как обязательный рискуем вообще вскорости оказаться в окружении люмпенов. Про физру вообще молчу - такие нормативы не сдать можно только если пить, жрать булки и курить класса с первого не просыхая. Там даже не базис, там примитив Изображение
Уровень зарплат преподавателей должен быть на уровне, тогда в школы пойдут профессионалы, а не те, кого не взяли в аспирантуру!

Юджи писал(а):
Ведь мужчина должен быть сильнее, это от него ожидается. А еще рациональнее мыслить, быть более решительным, уверенным, лучше ориентироваться на местности, меньше следить за своей внешностью, и прочая, прочая прочая... при чем несоответствие этим ожиданиям зачастую считается слабостью и негативной чертой.

Согласна, отношение разительно порой полярное к одним и тем же проявлениям мальчиков и девочек. И то что к мужчине их предъявляется несравнимо больше - факт, не поспоришь.Изображение


25 май 2012, 10:24
Профиль
Гость - незарегистрированный пользователь с ограниченными правами чтения форума и постинга
Сообщение Re: Спрашивают ли у вас какого вы пола?
Gata Salvaje писал(а):
Если есть способности к чему то - есть возможность эти способности развить в секциях, спецклассах, самостоятельно в конце концов.


Я не знаю как сейчас. Но в мое время не очень то были такие возможности. Не у всех есть время и силы возить ребенка 3 раза в неделю на другой конец города в секцию чего то там. А в районе дома, у меня - единственно что было - школа самбо. Вот и развивай..

И еще - я в принципе считаю верным исключить из обязательной физры всякие футболы, волейболы, теннисы и прочее. Логичнее уж для укрепления здоровья и физического развития сделать обязательным что то вроде тай-чи. Гимнастику одним словом. Но уж и заниматься ею тогда всерьез. А не как у меня было - 15 минут слегка попрыгали.. а теперь играем в футбол... точнее человек 10 играют - а остальные скучают на лавочках. При чем мне и играть тоже было не интересно - ну не привлекает меня футбол.


25 май 2012, 11:20

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение Re: Спрашивают ли у вас какого вы пола?
Elwen писал(а):
Я не знаю как сейчас.

И сейчас также. Но в общеобязательное среднее всовывать специализированное образование считаю все же излишней роскошью. А вот развивать любительский спорт и возрождать всевозможные детские образовательные и спортивные клубы крайне необходимо!
Elwen писал(а):
И еще - я в принципе считаю верным исключить из обязательной физры всякие футболы, волейболы, теннисы и прочее. Логичнее уж для укрепления здоровья и физического развития сделать обязательным что то вроде тай-чи. Гимнастику одним словом. Но уж и заниматься ею тогда всерьез.

Очень сильно зависит от личности преподавателя, как и все наше образование в приницпе. Мы например в школе учили приемы самообороны в курсе школьной программы и сдавали плаванье. Насколько знаю, это не правило было для 80-х годов прошлого века. Потому и говорю, что нужно вернуть престижность профессии и дать достойный уровень зарплат, чтобы вернуть в школы достойных. Меритократ я чо Изображение


25 май 2012, 11:30
Профиль
Гость - незарегистрированный пользователь с ограниченными правами чтения форума и постинга
Сообщение Re: Спрашивают ли у вас какого вы пола?
Gata Salvaje писал(а):
Меритократ я чо


Хых, ну полностью согласна.. поскольку тоже :) Но это таки утопия.. а вот обязать "не поступивших в аспирантуру" вести физ-ру без футбола и т.п. - а давать общеукрепляющую гимнастику и только гимнастику - это можно. Мне думается что детям от этого будет больше пользы, основной массе. А любители футбола и подобных видов спорта - вот да - в секции, клубы и т.п. каковые соответственно и развивать. Хотя это тоже еще.. был у меня в детстве тур-кружок. Все как положено.. да в этом кружке со всего района было 4 человека считая со мной.. ну и закрыли его потом.


25 май 2012, 11:37

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение Re: Спрашивают ли у вас какого вы пола?
Насчет гимнастики - да, согласна. Это был бы просто идеальный вариант, но не факультативно, а именно в обязательном курсе. Как в Китае или Корее, Сингапуре.


25 май 2012, 11:54
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение Re: Физкультура
Электричество писал(а):
Как по мне, то физкультура, по-хорошему, должна бы быть факультативной дисциплиной. В противном случае выходит, что человек лишается права в полной мере распоряжаться своим собственным телом.


А физика или химия - тоже должны быть факультативными если кто-то не хочет развивать естественно-научное мировоззрение? :bigsmile:

В этом подходе - по сути отзвуки христианской морали, пренебрегающей телесными потребностями, сводящей телесность - к греху, необоснованно ставящей духовное и интеллектуальное на первое место :) Я считаю развитие тела и ума - неразрывно связанными, подход с приоритетом в развитии интеллекта, ущемляющем значимость физического развития - ущербным.

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


25 май 2012, 22:20
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 245 раз
Спасибо получено: 519 раз
Сообщение Re: Физкультура
Лилит писал(а):
А физика или химия - тоже должны быть факультативными если кто-то не хочет развивать естественно-научное мировоззрение? :bigsmile:
Я за то, чтобы образовательные учреждения давали образование (иными словами, выполняли своё прямое предназначение). Физика или химия (в отличие от физкультуры) - это образовательные предметы.
Лилит писал(а):
В этом подходе - по сути отзвуки христианской морали, пренебрегающей телесными потребностями
Лилит, я никого не призываю пренебрегать своими "телесными потребностями". Но в навязчиво-насильственной форме пытаться удовлетворить (да ещё и оптом) чьи-то "телесные потребности" (а доброхотам и сам веер потребностей, и то, как именно их следует удовлетворять - известно, конечно, получше, чем самому индивиду, потенциально эти потребности имеющему) - это уже психология насильников каких-то. :bigsmile: Психологию и мораль насильников я считаю ущербной.

*Образование - процесс получения систематизированных знаний; обучение, просвещение.*

Я не вижу связи между физкультурой и систематизированным знанием, обучением, просвещением.

Образованный человек может быть "не развитым спортивно". Образованность не предполагает "спортивного развития" по умолчанию.

Я не против спортивного и физического развития как такового. Я против навязывания (определённой модели) телесного развития другому человеку.

_________________


26 май 2012, 10:00
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение Re: Физкультура
Электричество писал(а):
Я не вижу связи между физкультурой и систематизированным знанием, обучением, просвещением.

Систематические знания - не самоцель школьного воспитания. Главная цель - гармоничное развитие ребенка. А уж о роли игры, физического развития в умственном и нравственном развитии, повышении физической и умственной работоспособности написаны тома, не думаю что стоит их тут копипастить. Человек не представляет из себя лишь движущийся в пространстве мозг. И никто в рамках школьной программы не ставит себе целью сделать из детей спортсменов. Физическое воспитание - равноценный аспект развития ребенка. Ничуть не менее важный, чем развитие компьютерной грамотности.


26 май 2012, 11:07
Профиль
За это сообщение автора Gata Salvaje поблагодарили:
Лилит
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение Re: Физкультура
Электричество писал(а):
Я за то, чтобы образовательные учреждения давали образование (иными словами, выполняли своё прямое предназначение). Физика или химия (в отличие от физкультуры) - это образовательные предметы.


А рисование, музыка, труды или ОБЖ? :)

Я потому и говорю что такой подход берет свои корни в христианской морали, ставящей на первое место духовные и интеллектуальные потребности и их развитие и считающей потребности тела и развитие тела второстепенными, это ведь в представлении христиан не более чем временное тленное пристанище с греховными желаниями, душа первична :pardon:

Кстати оттуда же ноги растут и у представления о "женской/мужской душе в чужом теле", сама концепция тела, которое может быть "чужим".

Электричество писал(а):
Но в навязчиво-насильственной форме пытаться удовлетворить (да ещё и оптом) чьи-то "телесные потребности" (а доброхотам и сам веер потребностей, и то, как именно их следует удовлетворять - известно, конечно, получше, чем самому индивиду, потенциально эти потребности имеющему) - это уже психология насильников каких-то.

Хм, а я, допустим, считаю теорию эволюции несоответствующей моим убеждениям и нарушающей мои права, значит ли это что я имею право на отказ от изучения этой теории и на отдельное от всех изучение теории креационизма и экзаменационных вопросах по ней же? :)

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


26 май 2012, 18:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2011, 08:03
Сообщения: 94
Спасибо сказано: 0 раз
Спасибо получено: 18 раз
Сообщение Re: Физкультура
Электричество писал(а):
Но в навязчиво-насильственной форме пытаться удовлетворить (да ещё и оптом) чьи-то "телесные потребности" (а доброхотам и сам веер потребностей, и то, как именно их следует удовлетворять - известно, конечно, получше, чем самому индивиду, потенциально эти потребности имеющему) - это уже психология насильников каких-то. :bigsmile: Психологию и мораль насильников я считаю ущербной.

С такой позиции любой школьный предмет это насилие. Ведь ученикам навязываются знания, информация, очень часто - мнения и взгляды. Физкультура не лучше и не хуже, дело вообще не в ней, а в форме обучения.
Я вообще к любому недобровольному обучению отношусь отрицательно. Вместо развития и, собственно, учения, оно отбивает всякую мотивацию к этому, травмирует. Я до сих пор пропитан светлыми идеями Роджерса и Монтессори о свободном обучении, свободе учиться. (Обычно, когда я говорю об этом, меня называют наивным идиотом, оторванным от реальности, но я не против).

Кстати, чем навязывание образа "образованного человека" в качестве идеала отличается от навязывания образа "физически развитого человека"?

_________________
Даже Бог ограничен принципом неопределенности и не может знать сразу и положения, и скорости — только волновую функцию (Хокинг).
Половина учениц в зале были мужского пола (перл из фанфика).
Представления > Sulu
Мечтаю о мире, в котором не обязательно быть мужчиной или женщиной, чтобы быть человеком.


26 май 2012, 20:31
Профиль
За это сообщение автора sulu поблагодарили:
Лилит
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 245 раз
Спасибо получено: 519 раз
Сообщение Re: Физкультура
По поводу трудов (особенно в нынешнем их виде, с противопоставлением девочек – мальчикам и наоборот и навязыванием патриархального представления о "мужских" и "женских" занятиях) у меня мнение, аналогичное мнению относительно физкультуры.

Я не вижу ничего крамольного в ощущении "женской/мужской души в чужом теле" – понятно, что это следствие гендерной дисфории. Не вижу я ничего неправильного и в том, что "корректируют" (по требованию самого человека) в этом случае тело в соответствии с запросами личности, а не личность/психику (тем более, что успехом такие эксперименты вроде бы никогда не увенчивались). В этом смысле да – личность первична, имеет свободу волеизъявления и может распоряжаться телом. Тело способности к самостоятельному волеизъявлению (без посредства и участия психики) не имеет. И метафизические представления о душе здесь ни причём (их можно как разделять, так и не разделять).

Лилит писал(а):
Хм, а я, допустим, считаю теорию эволюции несоответствующей моим убеждениям и нарушающей мои права, значит ли это что я имею право на отказ от изучения этой теории и на отдельное от всех изучение теории креационизма и экзаменационных вопросах по ней же? :)

"Теория" креационизма не имеет никакого отношения к современной науке. Соответственно, не очень понимаю, как она может быть "альтернативна" полноценной научной теории. Школа берётся знакомить человека всё-таки с научной картиной мира, вроде как. С азами знаний, накопленных человечеством к настоящему моменту (а не, например, к средневековью, когда всецело господствовали религиозные схоластические доктрины). Какие человек в дальнейшем для себя сформирует убеждения – это уже его дело.

sulu, я думаю, что без всеобщего начального и среднего образования постиндустриальное общество не смогло бы существовать (как не смогло бы существовать, скажем, общество первобытное без того же разделения гендерных ролей и, собственно, навыков выживания в диких условиях; рабовладельческое – без войн, притока рабов и рабского труда; феодальное – без эксплуатации труда зависимых крестьян, в основной своей массе в те времена крайне "тёмных" и забитых; и т. д.). Соответственно, без всеобщего начального и среднего образования общество нехило так шагнёт назад, к куда более грубому насилию и эксплуатации.
Да и человек, не получивший в детстве (когда ещё не может со всей ответственностью принимать судьбоносные решения) совершенно никакого образования, едва ли сможет когда-нибудь наверстать упущенное.
Т. е. всеобщее образование – необходимое условие "самосохранения" цивилизованного общества (да и развития индивида, как личности). Обязательная же спортивная подготовка, по-моему, таким условием не является.

_________________


26 май 2012, 21:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2011, 08:03
Сообщения: 94
Спасибо сказано: 0 раз
Спасибо получено: 18 раз
Сообщение Re: Физкультура
Я не против всеобщего образования, я против существующей его формы. Общество меняется, логично менять и форму обучения.
Мои радужные убеждения (как и Карла Роджерса) состоят в том, что ребенок сам по себе внутренне мотивирован к учению. Познание доставляет ему радость и он без принуждения будет познавать, особенно если дать ему возможности (для этого и нужны учителя - они предоставляют возможность учиться). Ребенок таким образом развивается и учится в своем индивидуальном темпе, раскрывая свои таланты, углубляясь в интересы. Это чудо длится до тех пор, пока ребенок не сталкивается с обязаловкой обучения и "нормами". Когда оказывается, что ему сейчас интересно почитать Канта, а надо идти на физкультуру. Что он отлично понимает биологию и интересуется ей, а по математике его индивидуальный темп медленнее, чем "надо". Что он увлекается рисованием, а надо забивать гвозди на труде.
С этого момента внутренняя мотивация ребенка, познание ради познания, начинает медленно, но неизбежно убиваться внешней мотивацией - надо учиться, чтобы получать хорошие оценки, чтобы не ругались родители и учителя, чтобы получить больше денег и тд. Смерть внутренней мотивации означает, что со временем ребенок не будет учиться, пока его никто не заставляет. Мы получаем безвольного лентяя, который, окончив школу, никогда больше не откроет книгу, потому что больше никто не заставляет. Который считает, что правильно писать нужно только на уроке русского языка, а в интернете никто не поставит плохую оценку. Это, конечно, крайняя форма, многим удается спасти остатки внутренней мотивации и тяги к учению после школы. Но и у них появляются проблемы.
Опять я написал целое сочинение :-) Если кого-то заинтересовало, советую книгу "Свобода учиться" Роджерса.

_________________
Даже Бог ограничен принципом неопределенности и не может знать сразу и положения, и скорости — только волновую функцию (Хокинг).
Половина учениц в зале были мужского пола (перл из фанфика).
Представления > Sulu
Мечтаю о мире, в котором не обязательно быть мужчиной или женщиной, чтобы быть человеком.


26 май 2012, 22:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB