Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 25 сен 2018, 20:44



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
 Оноре де Бальзак "Серафита" 
Автор Сообщение
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение Оноре де Бальзак "Серафита"
Изображение

Роман Оноре де Бальзака «Серафита» («Seraphita») занимает совершенно особое место в его творчестве, открывает великого реалиста в новой для него ипостаси – мистика и теософа. Мистический роман «Серафита» – сочинение патетическое и таинственное – служит своего рода философско-религиозным предисловием к «Человеческой комедии».

Сам автор относит это произведение к лучшим образцам своего творчества, оно рождено высоким полетом чувств и поэтизирует вселенскую любовь. Он намеревается представить себя и свою возлюбленную, госпожу Эвелину Ганскую, урожденную графиню Ржевускую, которой он и посвящает свой маленький шедевр, в образах любящих ангелов. «В Серафите были бы заключены две личности сразу… что-то вроде ангела на пороге последнего превращения, разбивающего свою оболочку, чтобы вознестись на небеса…», – так сообщает Бальзак о своем намерении.

Он хочет слить в гармонию два голоса, объединить две фигуры, совершенно полярные. И точно так же, как в Незнакомке он увидел одновременно княгиню и возвышенную страдалицу, точно так же пытается он изобразить самого себя в идеальном образе чистого, одинокого и отвергнутого мечтателя. «Верьте в нашу любовь, «Серафита» – это мы оба, так расправим единым движением наши крылья…»,– так пишет Бальзак в одном из своих писем Ганской.

Согласно теории ученого-теолога Серафита принадлежит к числу тех существ, которые именуются ангельскими духами. Это те, кто, еще живя на земле, уже предназначены для жизни небесной, для того, чтобы стать ангелами. В них соединены дух Любви и дух Мудрости, начало мужское и начало женское. Они являются воплощением единого человечества, очистившегося от скверны.

Между тем, обычным людям Серафита предстает в доступной их чувствам и пониманию форме: женщинам – как мужчина (Серафитус), мужчинам – как женщина (Серафита).
Очевидно, именно поэтому в описании внешности персонажа Бальзак намеренно избегает упоминания черт откровенно «мужских» или «женских». Так волосы, губы, ресницы у героини, скорее девичьи, но общий вид головы и властные золотистые глаза – скорее мужские; позы и жесты – скорее женские, а физическая выносливость и железная воля – скорее мужские. И все-таки бальзаковеды считают, что женское начало в Серафите намного сильнее и находят тому объяснение в близости образа с мифологическими богинями, с функцией продолжения рода, сохранения очага и т.п.

С самого рождения Серафита наделена особым даром. Она все видит и все понимает, никогда не плачет и все время посвящает молитве, обращению к Богу, слепая любовь и вера в которого являются безграничными. Ни разу не покинув родную норвежскую деревню, не прочтя ни одной книги, она, однако же, знает все о тайнах мироздания благодаря своему дару внутреннего видения. Однако здесь, на земле, она чувствует себя «изгнанницей неба».

При видимом отсутствии сюжета в его традиционном понимании и изолированности места действия главной темой произведения остается тема любви, любви земной, человеческой, и любви к Богу. В Серафиту влюблена Минна Бекер, дочь местного пастора, и Вильфрид, приезжий, познавший наслаждения светской жизни и разочаровавшийся в них. Серафита полна любви к ним обоим, но для нее желание этой, земной любви – лишь искушение, которое она после недолгой, хотя и тяжелой борьбы преодолевает.

Серафита призвана любить только Бога, и смерть для нее – не трагедия, а праздник воссоединения с возлюбленным. Символическая смерть Серафиты свершается весной 1800 г. – первого года нового столетия. Серафита возносится на небо, и две ее ипостаси – Серафита и Серафитус – сливаются в единого Серафима, шестикрылого ангела, приближенного к престолу Бога и его прославляющего. Минне и Вильфриду завещано вместе молиться, чтобы впоследствии также вознестись к Богу.
Оценивая произведение великого мастера с высоты нового тысячелетия, размышляя о Духовном и Материальном, о любви земной и возвышенной, вспоминаются еще раз слова Бальзака, приведенные выше. Слова о том, что необходимо верить в любовь, которая позволяет единым движением, в едином порыве расправить крылья и вознестись высоко.

Использованы фрагменты статьи Людмилы Эмирзиади "Серафита-Серафитус"


08 ноя 2010, 12:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 18:04
Сообщения: 36
Откуда: Missing Mile
Спасибо сказано: 0 раз
Спасибо получено: 0 раз
Сообщение 
..с Бальзаком в принципе немногие могут сравниться лично для меня. Начало читать его с 10 лет... "Шагреневая кожа" воспринималась тогда исключительно как сказка, и лишь через 10 лет начало "доходить" смысловое наполнение.

_________________
"Never try to understand me
Never try to face my faceless"
A.Hates


27 ноя 2010, 02:16
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB