Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 18 ноя 2017, 13:26



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
 Певцы контртенора 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Певцы контртенора




_________________


18 июн 2011, 00:41
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Из интервью с Андреасом Шоллем (контртенор):
Цитата:
Что, по-твоему мнению, так привлекает в голосах контратеноров сегодня?

- Сейчас опять упремся в клише. Я думаю, что людям нравится нечто экзотическое, не повседневное. Так же, это новое звучание, к которому не привыкли. Расширившийся репертуар контратеноров, безусловно, играет свою роль. Сейчас есть контратеноры, которые способны петь с оперной силой. И такая разная палитра голосов контратеноров - тоже важный параметр. Откровенно говоря, мы отличаемся друг от друга много больше, чем сегодняшние сопрано, меццо, тенора и т.д.
И еще одна вещь: это против всех правил, петь высоко, если ты мужчина.
Но тот же Сенесино был обожаем, потому что он выполнял подсознательное желание аудитории быть полноценными снова, а не постоянно исключать одну часть их индивидуальности. По Платону, влюбленные составляют две половинки одного целого, и они ищут друг друга. Все мы несем это в нашей душе, и именно это, как я думаю, является тем, что делает голос контратенора настолько привлекательным

Цитата:
Твой коллега, Майкл Чанс, сказал однажды, что как только он открывает рот, взгляды публики отрываются от его лица и скользят вниз. С тобой случалось похожее?

- Конечно, это случалось со всеми нами. Я помню, двух пожилых дам, которые неожиданно проговорились, стоя рядом со мной... «Да, очень красиво он пел, да. Но, ох, как он несчастен, бедняжка!». После концерта вокруг меня вращаются люди, с любопытством ждущие, пока я не скажу пару слов. После чего слышен пораженный вздох. Людям очень интересно, как я говорю в жизни. Для них все это непривычно. Есть ясные границы ролей: мужчина высокий, сильный, со щетиной, говорит низко, поет низко. Женщина, напротив, маленькая, хрупкая, беззащитная, говорит и поет высоко. И если такой мужчина начинает петь высоко – для многих это разрушает привычную картину мира.

_________________


18 июн 2011, 16:54
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Это лишь одна сторона контртеноров. Ошибочно представлять их как "мужчин, поющих женским голосом". Их голос не женский. Уникальность контртенора, природный диапазон которых от баса до регистров женского сопрано, состоит в умении управлять фальцетным регистром, так называемым head voice или "головным голосом". При пении в верхнем регистре задействуются лишь части голосовых связок, что позволяет им вибрировать быстрее и извлекать более высокие звуки, чем при пении в нижнем регистре, который многие контртеноры также используют в той или иной степени. Это кардинально иное звукоизвлечение, чем у женщин. Часто контртенора меняют регистры с контртенора на тенор, баритон или бас и наоборот, или используют оба регистра поочерёдно. Грубо говоря - это голос найширочайшего диапазона. Универсальный академический певец :arrow: .
Вот пример переключения регистров у контртенора


Giulio Cesar


Jacek Laszczkowski


Способности к постановке контртенора обнаруживаются чуть ли ни у каждого первого баса и не у каждого второго баритона и тенора. Но лишь единицы решаются развить у себя эту способность всилу сложившихся академических и социальных стереотипов. Самый яркий пример - срыв баса на voice break или "петух". "Давал петуха" на сцене даже великий Шаляпин. Басам особенно сложно управлять такой контртенорной особенностью своего голоса в силу специфики звукоизвлечения в нижних октавах. И чаще учатся именно преодолевать её, а не управлять контртенорным регистром.


19 июн 2011, 11:28
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Elen писал(а):
Ошибочно представлять их как "мужчин, поющих женским голосом".
Elen писал(а):
Это кардинально иное звукоизвлечение, чем у женщин.
Само собой разумеется.

Вот ещё некоторый материальчик:
Цитата:
Контртенор, контратенор или контр-тенор (countertenor, contratenore, contre-ténor)

Контртенором называется высокий мужской певческий голос (альт, меццо-сопрано или сопрано) или обладатель такого голоса (термин применяется только в отношении академических вокалистов).

Природа контртенора

Как правило, современный певец-контртенор — это фальцетист, то есть, вокалист, поющий в альтовой или сопрановой тесситуре за счёт использования фальцетного регистра своего голоса. Голосовой аппарат такого певца благополучно мутировал в период полового созревания, и его естественным певческим и разговорным голосом является тенор, баритон или бас. Однако, в крайне редких случаях у мужчины сохраняется способность петь альтом или сопрано, не задействуя фальцет. Голоса таких певцов в период полового созревания практически не изменяются, оставаясь высокими. Причины, по которым это происходит, не всегда очевидны, и необычная природа таких голосов, к сожалению, достаточно часто становится предметом различных мистификаций.

Фальцетисты

Как уже было сказано выше, к этой категории относится подавляющее большинство современных контртеноров. В период полового созревания голоса таких певцов ломаются, превращаясь из мальчиковых сопрано и альтов в тенора, баритоны и басы, но у них сохраняется способность петь в альтовой или сопрановой тесситуре за счёт использования фальцетного регистра. Если условно назвать низкие голоса фальцетистов «основными», то основным голосом альта Андреаса Шолля (Andreas Scholl), например, будет баритон (слушать), а основным голосом сопраниста Яцека Лашчковски (Jacek Laszczkowski) — тенор (слушать). Стоит заметить, однако, что, вопреки расхожему мнению, чёткой взаимосвязи между естественной и фальцетной тесситурой контртеноров нет: теноры могут быть альтами, а баритоны — сопранистами.

Природные альты и сопрано

Данная категория контртеноров крайне малочисленна и весьма разнородна. Её яркими представителями можно назвать Рассела Оберлина (Russell Oberlin), Паулу Абел ду Насименту (Paulo Abel do Nascimento), Раду Марьяна (Radu Marian) и Майкла Маньячи (Michael Maniaci).

Рассел Оберлин утверждал, что является одним из немногих обладателей «настоящего контртенора», поскольку мог петь в альтовой тесситуре, не используя фальцет (слушать). Голос Оберлина можно охарактеризовать как очень высокий тенор или как низкий альт диапазоном до e'' ( f'' )

Паулу ду Насименту и Раду Марьяна часто называют природными или эндокринными кастратами, потому как считается, что их голоса не претерпели возрастной ломки из-за гормонального дисбаланса в организме. Впрочем, каких-либо веских доказательств этому нет. Ныне покойного Насименту (1957 — 1992) иногда ошибочно называют сопранистом, однако, судя по его записям (слушать), он был альтом, а сопранистом является Марьян, чей диапазон простирается до c''' включительно (слушать).

Майкл Маньячи определяет свой голос как «мужское сопрано» и утверждает, что именно в сопрановой тесситуре ( c – c''' ) он звучит наиболее естесственно. По словам певца (слушать), в период полового созревания его голос по какой-то причине изменился не так сильно, как это обычно происходит у большинства мужчин, вследствие чего он может петь сопрано, не используя фальцет (что, впрочем, весьма сомнительно, потому как даже кастраты-сопранисты его использовали). Действительно, голос Маньячи звучит необычно и отличается от голосов большинства сопрановых контртеноров.

«Мужчина, поющий женским голосом»

На первый взгляд, это самый простой способ объяснить, что такое контртенор, человеку, который никогда не слышал такого голоса. Однако, следует учесть, что, во-первых, по сути это утверждение неверно: голос мужчины, каким бы высоким он ни был, всегда будет являться по факту мужским голосом и всегда будет звучать отлично от женского из-за различий в строении женского и мужского голосового аппарата; во-вторых, такая формулировка неправильно ориентирует слушателей — традиционно считая высокий певческий голос прерогативой женщин, они часто делают выводы о женоподобии или некой физической неполноценности вокалистов-контртеноров. Исходя из этих соображений, от употребления формулировки «мужчина, поющий женским голосом» стоит отказаться.

Контртенор = кастрат?

Многие, услышав пение контртенора впервые, принимают певца за кастрата, полагая что лишь кастрат может петь так высоко. Это заблуждение. Фальцетный регистр голоса, за счёт использования которого взрослый и физиологически полноценный мужчина может издавать высокие звуки, есть у всех мужчин без исключения, и способность петь в этом регистре в подавляющем большинстве случаев является результатом развития врождённых вокальных способностей певцов.
Но мне наиболее интересны именно природные контртеноры, которые здесь упомянуты. Если проводить образную аналогию, то пение фальцетиста - это как безупречно отработанный фокус, показанный иллюзионистом. Иллюзия чуда вместе с осознанием, что за "чудом" стоит мастерство и усердная методичная работа. Природные же альты и сопранисты - это как настоящее волшебство (а не качественная иллюзия оного), как дар и благословение. :) А если ещё и в самом исполнителе выражена андрогинность...
Это, разумеется, чисто субъективное восприятие. :)

_________________


19 июн 2011, 14:12
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Электричество писал(а):
Природные же альты и сопранисты - это как настоящее волшебство (а не качественная иллюзия оного), как дар и благословение. А если ещё и в самом исполнителе есть андрогинность...

Да, внешняя андрогинность тоже присутствует. Собственно, там явные нюансы в половом созревании и особенности периода ломки голоса у мужчины. Я уже давала ссылку на тенор-альтино Диму Певца из Ростова. К сожалению, на большой эстраде такие голоса не востребованы. Максимум - травести шоу.

http://www.karaoke.ru/user/paparacci11/

Есть еще выпускник украинской "фабрики звезд" Алекс Луна. Фантастически красиво, но что то популярность угасла. А жаль.



Кстати, Мурзик, котоюзверь нашего форума - тоже обладатель такого редкого голоса. Жалко не поёт :D


19 июн 2011, 14:20
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Elen, ну, тенором-альтино и контртенором всё же обозначают обычно академический вокал и голоса. Эстрада - это, так сказать, несколько другая песня. :)
Мне интересны отнюдь не только исполнители классической музыки, но всё же именно к жанрам "большой эстрады" и соответствующему музыкальному формату - дышу прохладно, в связи с чем оценить творчество Алекса и Димы Певца представляется затруднительным. За душу не берёт.
Elen писал(а):
Жалко не поёт
Мяукает? )))

_________________


19 июн 2011, 15:01
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Электричество писал(а):
Мяукает? )))

Ааа тоо :D .


19 июн 2011, 15:08
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 


Обожаю её! :oops: И тоже контртенор.


19 июн 2011, 21:35
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Электричество писал(а):
тенором-альтино и контртенором всё же обозначают обычно академический вокал и голоса. Эстрада - это, так сказать, несколько другая песня.

Эстрадный вокал отличается от академического и народного вокала главным образом целями и задачами вокалиста. Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя - поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа. Акцент делается на дикцию и быструю смену дыхания. Не вижу повода трушничать. Масса эстрадных певцов имеют академическую школу за плечами, в том числе и Алекс Луна, и Дима Певец , и Оливия Малгрю - выпускники консерваторий. :)


19 июн 2011, 21:47
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Elen писал(а):
Задача эстрадного исполнителя - поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения
Так и замечательно. Только причём здесь тенор-альтино (?), если так принято называть не свою оригинальную манеру пения, не укладывающуюся ни в какие рамки, а как раз определённый, как Вы выражаетесь, канон (не исключающий, разумеется, индивидуальных особенностей голоса и его узнаваемости).
Можно, конечно, и Мадонну назвать колоратурным сопрано (потому что нравятся и Мадонна, и это "колоритное словечко"), но и если это вызовет некоторое недопонимание - не стоит, видимо, удивляться.
Оливия Малгрю - я так понимаю, трансгендер? Приятный вокал и голос, вроде, хорошо поставлен, но связи с контртенорами, если честно, не понимаю. Традиция пения контртенором восходит к барочной музыке и, как Вы сами указывали ранее, контртеноры не поют "женским голосом" и не пытаются его имитировать, они не ставят "женский вокал", это т. н. "мужское сопрано". Трансгендеры же, в свою очередь, часто стараются привести голос в соответствие с гендерной идентичностью. Подозреваю, что и данная певица вдохновлялась не лаврами и искусством контртеноров, а стремилась к сходству с женщинами поп-певицами. У неё неплохо это получилось. Но это разные вещи. Не в разной степени трушные, а просто разные. Полагаю всё-таки, что девушка (пусть и трансгендерная) - это девушка, а контртенор это контртенор. Мало общего. :D

_________________


20 июн 2011, 04:57
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Электричество писал(а):
Полагаю всё-таки, что девушка (пусть и трансгендерная)

Не факт, я не спрашивала. Ответ вполне может оказаться неожиданным. Гендер - такая подвижная вещь. Так что не будем решать за Оливию. :wink:


20 июн 2011, 07:02
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Тоже не контртенор, но очень красивое звучание:


_________________


20 июн 2011, 13:23
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Электричество писал(а):
очень красивое звучание

Да, очень красиво, спасибо! :arrow:

Вспомнился Mika и его Over My Shoulder. И тоже мальчик из консерватории, тоже контртенор. :D



20 июн 2011, 15:27
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение 
Elen, но Johann Johannsson, если что, не контртенор и не фальцетист. Насколько мне известно, во всяком случае.
В данной композиции такое звучание получено благодаря обработке голоса, оно искусственно (что не умаляет, однако, его прелести и своеобразного кибер-очарования). Это такой кибер-голос. :) Вроде это хорошо слышно.
Johannsson вообще любитель как-то необычно обрабатывать свой вокал - в некоторых композициях его голосу придан тембр гитары, например. :)

_________________


20 июн 2011, 16:30
Профиль
Гость - незарегистрированный пользователь с ограниченными правами чтения форума и постинга
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Певцы контртенора
Мне ещё Роман Холливел нравится, он разговаривает на половину детским голосом лет 14-15, выглядет так же, кли даже похож на девушку чуть. Поет альтом вроде, обучался в Спб консерватории, но его выгнали за хулиганство. Студийных записей нет, только концертные и то, не очень хорошего качества. Правда одна запись есть, там где он стих читает <<Когда загорится звезда>> там слышно что он говорит мальчишевским голосом. Я когда был на его концерте в Москве, в клубе, сначала подумал что баба, но когда он стал петь разговорным диапозоном, подумал что мальчик лет 14-15. Мне понравилось, понравилось и сценическое шоу на концерте. Сейчас давно не было ни концертов, ни песен новых, только новые стихи.


29 апр 2013, 08:40
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB