Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 23 ноя 2017, 17:37



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
 Гендер и способности 
Автор Сообщение
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1876
Спасибо сказано: 966 раз
Спасибо получено: 959 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Гендер и способности
Женщины и математические способности (анализ исследования)

Из группы Equality (в контакте) https://vk.com/wall-64367994_28540


Согласно данным Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) в странах, где в большей степени достигнуто равноправие, разница между баллами девочек и мальчиков по математике исчезает.

Существование, степень и происхождение гендерного разрыва (разница между средним баллом девочек и мальчиков) является темой частых дискуссий. Некоторые объясняют разрыв биологическими причинами, утверждая, что мужчины от природы лучше справляются с пространственными задачами, а женщины — с заданиями, связанными со словесной памятью. Выявленных различий в строении мозга мальчиков и девочек недостаточно для объяснения разрыва. В то же время социальные условия и гендерно-дифференцированная среда могут оказывать существенное влияние на результаты тестов. Чтобы оценить сравнительное значение биологических и культурных причин, были исследованы результаты тестирования учащихся в разных странах.
В работе были использованы данные Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Эта программа проводится Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию раз в три года и является наиболее строгим и исчерпывающим исследованием успеваемости школьников на сегодняшний день. PISA позволяет государствам контролировать политику в сфере образования, следить за трендами и оценивать эффективность реформ. База содержит данные по 276165 учащимся в возрасте 15 лет из 40 стран, которым были выданы идентичные задания по математике и чтению. Были приняты меры, чтобы исключить в тестах культурную и иную предвзятость.

Баллы девочек по математике в среднем на 10,5 ниже, чем у мальчиков (что равно 2%), но результаты в разных странах неодинаковы. В Турции разрыв составляет -22,6 пункта, в Исландии +14,5. При вычислении разрыва из среднего балла девочек вычитается средний балл мальчиков. Подобная вариативность результатов справедлива и для хвоста распределения: были рассмотрены 95 и 99 перцентили распределения баллов. В среднем отношение девочек к мальчикам, набравших баллы выше 95 перцентиля, равно 0,6, и различно для разных стран. Среди школьников, набравших наивысший балл, для Турции эти соотношения равны 0,48 (95 pct) и 0,27 (99 pct) и значительно меньше единицы, для Исландии — 0,95 и 1,17 соответственно и близки к единице. По чтению наблюдается обратный гендерный разрыв. В Турции девочки имеют результаты на 25,1 пунктов выше, в Исландии — на 60,0.

Чтобы исследовать влияние культуры на различия, каждой стране поставили в соответствие несколько мер гендерного равенства. Индекс гендерного разрыва GGI (Gender Gap Index) разработан Мировым экономическим форумом и отражает экономические и политические возможности, образование и благосостояние женщин. При помощи Мирового обзора ценностей WVS был составлен индекс отношения к женщине в культуре; он основан на среднем уровне несогласия с утверждением: "Когда рабочие места в дефиците, мужчины имеют больше прав на их получение, чем женщины" и другими утверждениями. Следующий индекс — уровень экономической активности, он отражает процент женщин в возрасте 15 лет и старше, занятых в производстве товаров и услуг. Индекс политических возможностей, разработанный Мировым экономическим форумом, определяет меру участия женщин в политике. Все четыре меры тесно коррелируют.

Была обнаружена положительная корреляция между гендерным равенством и разрывом по математике. Если бы Турция, страна с низким уровнем эмансипации (GGI = 0,59), характеризовалась степенью равенства, зафиксированным в Швеции (GGI = 0,81), статистическая модель бы показала, что средний результат девочек в Турции повысился на 23 пункта, тем самым закрывая разрыв. В странах, где в большей степени реализовано равноправие, таких как Норвегия и Швеция, разрыв исчезает. Аналогичные результаты получаются и при использовании трех других показателей. Результаты справедливы не только для среднего балла, но и для хвоста распределения. В Исландии соотношение девочек и мальчиков, набравших баллы выше 99 перцентиля, составляет 1,17 (≈1).

На первом рисунке представлены значения гендерного разрыва по чтению и математике (верхняя диаграмма) и индекса эмансипации GGI (нижняя диаграмма). На втором рисунке показана зависимость между разрывом и GGI в форме диаграммы рассеяния. По скоплению точек видно, что с увеличением индекса имеется выраженная тенденция сокращения отрицательного разрыва, а далее — появления положительного разрыва в пользу девочек.

Существует много не рассмотренных факторов, которые могут объяснять, почему страны различаются по величине разрыва. Без должного контроля мы подвергаемся риску зафиксировать ложную корреляцию между неучтенными факторами и мерами гендерного равенства. Регрессию провели повторно, усложнив статистическую модель и включив дополнительные переменные, чтобы проследить за неучтенной неоднородностью. Связь между гендерным разрывом и GGI при этом остается статистически значимой, что подтверждает, что корреляция между равенством и баллами девочек не обусловлена посторонними причинами. Взаимосвязь между гендерным разрывом и GGI также остается значимой, когда мы включаем долю ВВП на душу населения. Это доказывает, что успех девочек в математике связан не с экономическим развитием, а главным образом с улучшением положения женщины в обществе.

Чтобы убедиться, что результаты не являются следствием биологических различий между странами, авторы проверили, сохраняются ли результаты для этнических групп, имеющих сходную или одинаковую эволюционную историю. Для оценки была использована мера генетического расстояния, основанная на частотах аллелей полиморфных позиций ДНК. Согласно этой мере 13 европейских стран имеют генетическое расстояние, равное нулю, и 26 европейских стран — менее 100. Когда мы ограничиваем регрессионный анализ одной из этих групп, результаты остаются неизменными.

Анализ, проведенный на основе результатов PISA, указывает на решающую роль культуры в формировании разрыва, а также проливает свет на тенденции, наблюдаемые в различных странах, где девочки добиваются все больших успехов в точных науках, а разрыв постепенно сокращается.

Статья, посвященная этому исследованию, была опубликована в научном журнале Science, Vol 320, 30 May 2008, p.1164-1165, "Сulture, Gender and Math".

За предложенную идею и помощь с графиками спасибо группе Mirror of Sexism

При подготовке были использованы материалы:
http://www.sciencemag.org/content/suppl ... so_SOM.pdf
http://www.oecd.org/education/school/pr ... 004299.pdf
http://www.kellogg.northwestern.edu/fac ... cience.pdf
Изображение

Изображение

Изображение

Яна Белова

источник: http://feministki.livejournal.com/3601028.html


Последний раз редактировалось Yanus 26 июл 2014, 08:14, всего редактировалось 1 раз.



26 июл 2014, 07:52
Профиль
За это сообщение автора Yanus поблагодарили:
Инна И.
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1876
Спасибо сказано: 966 раз
Спасибо получено: 959 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Гендер и способности
Математические способности, стереотипы и желание рисковать

В работе Муриэль Нидерле иЛиз Вестерланд (обе по специальности экономистки) Объяснение гендерного разрыва в прохождении математических тестов: Роль соревнования, опубликованной Journal of Economic Perspectives, идет вот о чем:
а) ряд прошлых исследований показал, что в среднем девочки справляются с математическими заданиями чуть хуже мальчиков;

б) различия, если смотреть на средние показатели, действительно невелико;

в) однако если сравнивать лучших из лучших, то есть взять верхние пять процентов учеников и учениц, мальчиков среди таких детей окажется вдвое больше.

Возникает резонный вопрос – почему? Мне ранее доводилось слышать гипотезу о том, что, дескать, у женщин в целом меньше разброс по ряду психологических характеристик, потому-де среди них меньше и абсолютных тупиц, и гениев. Однако многие ученые, как выяснилось из прочитанной сейчас статьи, с этим рассуждением не согласны. Сверх того, они ставят разные эксперименты по проверке альтернативных объяснений. При этом проверяются как непосредственно математические навыки, так и смежные вещи: например, пространственное мышление.

Вот, например, работа 2003 года в израильском Технионе Ури Гнизи, Альдо Рустичини и Муриэль Нидерле. Там разным людям предлагали за 15 минут пройти как можно больше лабиринтов и в ряде случаев за каждый лабиринт выплачивали некоторую небольшую сумму денег. Выяснилось, что гендерный разрыв всегда сохраняется, женщины в среднем справляются хуже мужчин, но вот величина разрыва очень сильно зависит от условий эксперимента. Если всем платить одинаково за каждый лабиринт, то разница будет примерно на уровне “у женщин 10, у мужчин 11,5″. Если сказать, что деньги получит кто-то один, но пропорционально числу решенных задач и это будет большая сумма, чем при равной оплате – результат окажется примерно таким же. Но вот если перейти к соревнованиям и сказать, что деньги дадут лишь за наибольшее число пройденных лабиринтов в группе – ситуация меняется. И мужчины, и женщины начинают в среднем решать больше задач за те же 15 минут.

Подчеркну, кстати, важную деталь. Участницам и участникам каждый раз давали только одно задание. То есть все испытуемые пробовали только по одной схеме и когда мы сравниваем разные группы – мы сравниваем разных людей.

При этом если группа чисто мужская или чисто женская, то средняя разница в продемонстрированном навыке прохождения лабиринта – примерно 1,7. А если группа смешанная – то 4,2. Анализ результатов также показал, что в смешанной группе в числе лучших игроков падает доля женщин – то есть при столкновении с мужчинами они начинают справляться с заданием хуже.

В 2004 году схожие результаты (Gender and Competition at a Young Age; The American Economic Review Vol. 94, No. 2) получили те же специалисты (без Муриэль Нидерле) уже в несколько иных и более далеких от математических тестов условиях. Ученые сравнили результаты забегов, проводившихся с участием детей в возрасте 9-10 лет. Выяснилось, что при соревновании мальчика с девочкой девочка намного чаще проигрывает, даже если в одиночном забеге она до этого бежала быстрее. Два разных эксперимента, с бегом и с прохождением лабиринтов, подтолкнули Нидерле и Вестерланд в 2007 году проверить гипотезу о том, что женщинам в принципе меньше нравятся состязания, потому они в них и не особо стараются.

Исследовательницы предлагали за ограниченное время сложить как можно больше групп из пяти двузначных чисел (например: 24+64+80+83+44=?). В отличии от описанных только что опытов это не дало какого-то резкого увеличения гендерного разрыва при переходе от равной оплаты к состязательной (когда деньги получают за лучший результат), но зато выяснилось кое-что другое. После первого раунда, в котором принимало участие по двое мужчин и двое женщин, всех в индивидуальном порядке спрашивали о том, какое место, по их мнению, удалось занять в сравнении с другими участниками и участницами. Что отвечали женщины? В 43% случаев они считали, что выступили лучше всех, хотя реально, конечно, первое место доставалось только 25%, победительница могла быть только одна из четырех. Как отвечали мужчины? Они в 75% процентах считали себя лучше двух женщин и одного мужчины в той же группе. Если исследователи предлагали сыграть еще раунд и предлагали выбрать между состязательной и фиксированной схемой оплаты, то женщины лишь в 35% предпочитали соревноваться. Мужчины выбирали состязание в 73%.

Некоторые считают что феминитивы русский язык портят. В данном случае это не так – напротив, можно отличить работу одного, состоящего из двух женщин, коллектива от всех остальных. Хотя стоит подумать – а почему нас не коробит упоминание смешанной группы в мужском роде, но смущает в женском? И да, лично я не знаю удачных феминитивов на “физиков”, “химиков” и “математиков”.

Женщины, которые считали себя лучшими участниками, выбирали соревновательную форму второй серии ровно в половине случаев. Среди мужчин, которые сочли лучшими себя (выше видно, что большая их часть ошибалась!) доля готовых состязаться с другими достигла 80 процентов. Эти данные ученые привели отдельно, поскольку они позволяют оценить связь самооценки с готовностью рисковать ради большего выигрыша.

В 2008 году трое других специалистов – Эврен Орс, Фредерик Паломино и Элойс Пейрош – проанализировали данные вступительных экзаменов во французскую бизнес школу HEC Paris. Это были весьма жесткие экзамены с высоким конкурсом в районе 13 человек на место; в тестах по математике девушки показали меньшее среднее значение и их было намного меньше среди тех, кто набрали наиболее высокие баллы. А вот результаты первой сессии и выпускных экзаменов в школе показали, напротив, более высокий средний балл у женщин, а не у мужчин.

Перед тем, как перейти к собственному комментарию, озвучу еще наблюдение из прочитанной статьи.

В 2008 Луиджи Гуйсо, Фердинандо Монте, Паола Сапиенцаи Луиджи Цинкалес [url=http://www.sciencemag.org/content/320/5880/1164.summaryэ]представили[/url] анализ результатов теста для старшеклассников PISA за 2003 год. Они обнаружили (недавно Яной Беловой был сделан подробный пересказ на русском), что гендерный разрыв между мальчиками и девочками существует во всех 40 странах, где проводился тест – но при этом величина разрыва отрицательно коррелирует с показателем гендерного неравенства. Под гендерным неравенством подразумевается величина, определяемая по методике Программы развития ООН; чем лучше в стране дела с гендерным равноправием, тем меньше тесты девочек отличались от тестов мальчиков.

И вот теперь мой комментарий. Мы видим, что разница, которую многие считают биологической и в математических способностях – на деле оказывается скорее культурной и затрагивающей самооценку. То есть это не столько девочки хуже мальчиков решают задачки, сколько мальчикам больше дают установку вида “ну, ты им всем покажешь”. Поэтому заявления феминисток о необходимости woman empowerment-а (этот термин можно перевести как “вдохновление женщин”) и борьбы со стереотипами далеко не столь уж беспочвены.

И. Кстати. Я привел ссылки на личные страницы исследователей не просто так. Если вы по ним пройдете, то увидите то, что это вовсе не специалистки по гендерным исследованиям с соответствующих факультетов и не радикальные феминистки, которые, как я недавно читал в популярном журнале Maxim (кстати, статья оказалась весьма неплоха, особенно для “глянцевого мужского издания”!) мечтают чуть ли не кастрировать всех мужчин. Все это специалисты (да, мужчин среди них даже больше) по экономике. Да, экономика это давно не только рынок ценных бумаг и дебет с кредетом, это еще и теория игр, и даже прямая связка с нейронаучными исследованиями.

источник: http://freeresearcher.net/?p=5166


26 июл 2014, 08:12
Профиль
За это сообщение автора Yanus поблагодарили - 2:
Делия норд, Инна И.
Аватара пользователя

Житель тундры


Зарегистрирован: 18 фев 2015, 21:05
Сообщения: 688
Откуда: Таймыр
Спасибо сказано: 361 раз
Спасибо получено: 287 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Гендер и способности
Исследования основательные представлены. Выводы тоже вполне понятны. Очевидно, что если бытующая в обществе установка такова: "Какая тебе математика, брысь на кухню", то математических успехов ожидать не стоит.

_________________
Делай что должен, свершиться чему суждено.


19 мар 2015, 08:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2014, 15:23
Сообщения: 106
Откуда: Пермь
Спасибо сказано: 24 раз
Спасибо получено: 43 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Гендер и способности
Ага. Кто на что учился.


19 мар 2015, 18:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:45
Сообщения: 648
Спасибо сказано: 394 раз
Спасибо получено: 302 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Гендер и способности
Yanus писал(а):
Была обнаружена положительная корреляция между гендерным равенством и разрывом по математике.

Вот свежая иллюстрация того, как обстоят по этому критерию дела с гендерным равенством в России и соседних государствах:
Цитата:
В первой Всероссийской контрольной по математике под названием "Что и требовалось доказать" (ЧТД) приняли участие 12,6 тыс. человек из России, Белоруссии, Украины, Казахстана и Молдавии. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании "Яндекс", которая является организатором проекта.
Мужчины проявили к ЧТД более высокий интерес, чем женщины, - участников мужского пола были примерно в полтора раза больше. Результаты у мужчин также немного выше: на четверки и пятерки написали 28% мужчин и 22% женщин.
Первая Всероссийская контрольная работа по математике "Что и требовалось доказать" состоялась в день числа "пи", 14 марта. За один час было необходимо решить 10 задач, для пятерки достаточно было выполнить девять. Контрольная проходила на интернет-сайте и на площадках вузов в восьми городах - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми (в филиалах ВШЭ), Новосибирске (в Новосибирском государственном и Новосибирском государственном техническом университетах), в Екатеринбурге (в Уральском федеральном университете имени Ельцина), в Казани (в Казанском федеральном университете), в Ростове-на-Дону (в Южном федеральном университете).
http://tass.ru/obschestvo/1831440

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


19 мар 2015, 19:33
Профиль
За это сообщение автора Trix поблагодарили:
Yanus
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Гендер и способности
Trix писал(а):
В первой Всероссийской контрольной по математике под названием "Что и требовалось доказать"
Не совсем понял, а что "требовалось доказать" этой контрольной? Status quo в гендерном распределении результатов? Или это просто название, без какого-то подвоха и идеологической подоплёки?

_________________


19 мар 2015, 20:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:45
Сообщения: 648
Спасибо сказано: 394 раз
Спасибо получено: 302 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Гендер и способности
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Не совсем понял, а что "требовалось доказать" этой контрольной?

Просто название. Цитата из классического решения задачи по геометрии. Когда в задании требуется доказать какое-нибудь утверждение, в решении ученик постепенно сводит все условия к классическим геометрическим теоремам и аксиомам и на основании этих аргументов демонстрирует, что утверждение верно. А в конце, в знак того, что задача решена, пишет: "Что и требовалось доказать". У нас в школе учителя придуривались по-своему: надо было писать в конце "ЧТД" и рисовать закрашенный квадратик.
Раскрыть [+] Даже пародия есть на это классическое оформление геометрических задач.
Дано: Gheimhridh Gaoithe* лезет в окно.
Допустим: мы его не пустим.
Требуется доказать: как он будет вылезать.
_______
*Ну, или "Trix лезет в окно", или Yanus, или Делия норд, или Лиза Т - не суть важно. Можно любое имя подставить :D

Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Status quo в гендерном распределении результатов?

Цитату, имеющую отношение к гендерному распределению, я выбрала специально. На самом деле организаторы ничего подобного не подразумевали. Компьютерщики просто провели акцию для популяризации математики. Кстати, в день числа "пи" - 3 марта (3.14).
Я использовала эту акцию как свежий пример того, к чему приводит сформировавшееся в постсоветском обществе отношение к математике. Контрольная-то проводилась не для школьников, а в основном для взрослых людей - чтобы они смогли оценить свои знания. Естественно, что женщины, по традиции выбирая профессии, не связанные с математикой, хуже помнят этот предмет. А значит, среди них и рискнувших поучаствовать в акции оказалось меньше, и результаты вышли слабее. Ежели стереотипы не так бы давили на людей и гендерное соотношение в профессиях было бы иным, возможно, итоги получились бы совсем другие.


19 мар 2015, 21:37
Профиль
За это сообщение автора Trix поблагодарили:
Gheimhridh Gaoithe
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Гендер и способности
Trix писал(а):
Просто название. Цитата из классического решения задачи по геометрии.
Я эту версию рассматривал в качестве основной. Но и какую-то подоплёку и "двойной смысл" сходу исключать не стал, учитывая тенденции, наблюдаемые в последнее время.
Цитата:
Дано: Gheimhridh Gaoithe* лезет в окно.
Допустим: мы его не пустим.
Требуется доказать: как он будет вылезать.
Какая оригинальная задача! :D
Цитата:
Цитату, имеющую отношение к гендерному распределению, я выбрала специально. На самом деле организаторы ничего подобного не подразумевали.
Хорошо, раз так. :) Дело за "малым": изжить сексистские стереотипы на постсоветском пространстве.

_________________


19 мар 2015, 21:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB