Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 18 янв 2018, 03:02



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Фильмы, которые нам нравятся 
Автор Сообщение
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1874
Спасибо сказано: 966 раз
Спасибо получено: 962 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
В российский прокат вышел французский фильм "Джеки в царстве женщин". Поставил эту сатирическую пародию Риад Саттуф, сотрудничавший c журналом Charlie Hebdo.

Представьте себе мир, где отношения между людьми вывернуты наизнанку, а повседневные реалии доведены до полного абсурда. Такова жизнь в Демократической (как любят называть себя как раз тоталитарные режимы) Республике Бубун.

Раскрыть [+]
Там властные и грубые женщины, вооруженные до зубов и облаченные в камуфляж, ругаясь и сплевывая, безраздельно господствуют над мужчинами. Те же, наоборот, слезливые и женственные, носят в обязательном порядке ограничительные балахоны, шапочки и уздечки, капризничают и злословят, ведут немудрящее домашнее хозяйство. Лишь немногие из них умеют читать и писать (образование является привилегией женщин), прав и свобод мужчины лишены, чаще всего они просто покупаются будущими женами у родителей.

Религиозная практика бубунцев тоже не совсем обычная – они поклоняются лошадям и стремятся уловить и расшифровать священное ржание этих грациозных животных.

Повседневная жизнь граждан Бубуна весьма своеобразна. Мало того что они не употребляют мяса и рыбы, но не питаются и растениями, дабы не лишать священных животных любимого корма. Бубунцы живы кашей, внешне напоминающей клей для обоев, которую "демократические" власти производят из переработанного и витаминизированного дерьма и направляют по трубопроводам в каждый дом в установленном объеме. Впрочем, правящая страной женская верхушка охотно пользуется услугами контрабандистов и получает куда более аппетитный рацион.

Любые отклонения от строгих и странных норм считаются богохульством и сурово караются, вплоть до смертной казни.

В общем, Бубун – унылая, закрытая и нищая страна, жители которой, в полном соответствии с пословицей, не едят ничего слаще морковки, смотрят по телевизору бессмысленные митинги и глупые сериалы, а попав из скопища убогих домиков на захудалые улицы столицы и обозревая псевдоклассические колоннады и ковровые дорожки, восклицают: "Какая красота!"

Итак, в этих декорациях, навеянных знаменитыми антиутопиями, разворачивается история местной Золушки. Бубунскую Золушку зовут Джеки, это молодой человек из бедной семьи, после смерти матери (а отец умер давно, не пережив бурного любовного наслаждения) вынужденный пойти в услужение к сварливым родственникам. Джеки мечтает о наивысшем личном счастье, какое только и может выпасть на долю местного мужчины, – удостоиться чести стать Главным Наездником, иначе говоря, мужем наследницы бубунского престола – прекрасной Полконессы (Шарлотта Гейнсбур).

Путь необыкновенной Золушки к своей мечте оказывается весьма тернистым, как и положено в сказках. Злокозненные родственники и похотливые женщины, несчастные случайности и обыкновенная бедность, кошмарные законы и сексуальные предпочтения невесты воздвигают на пути героя раз за разом многочисленные препятствия.

В конце концов, любовь побеждает, и волна народного, точнее, мужского недовольства выносит Джеки к счастливой гавани. Полконесса и ее избранник не только готовятся заключить союз, но и начинают своеобразную "перестройку" Бубуна, к видимому удовольствию всего населения.

В конце фильма, правда, героев и зрителей ждет неожиданная развязка: Полконесса окажется, по меньшей мере, андрогином, к вящему ужасу своих подданных.

И вот здесь режиссер, высмеяв как следует всяческую дискриминацию, милитаризм, мракобесие и иные уродливые язвы общества, затрагивает очень важный вопрос. Рассказав в яркой и гротескной форме о "войне полов", Саттуф противопоставляет традиционной семье союз однополый. И последний, в перспективе, представляется более гармоничным, ибо не связан с вековыми взглядами на роль и задачи мужчин и женщин в общественной и частной жизни. В гомосексуальном браке ни одному из партнеров нет необходимости исполнять традиционные, порядком обветшавшие, функции, обусловленные половыми различиями: содержать семью, готовить ужин, чинить дом и проч. Каждый из однополых партнеров занимается тем, что умеет делать лучше – в силу характера, воспитания, образования и иных особенностей. Между ними нет строившейся многие века глухой стены из обычаев, приписываемых тому или другому полу. Следовательно, им проще договариваться о разделении обязанностей в семье. Следовательно, им доступнее та гармония и доброжелательность отношений, которая свойственна людям гуманным.

И появление и распространение таких гуманных союзов, вне всякого сомнения, будет улучшать атмосферу и в традиционных семьях, поможет и им преодолевать трудности и препятствия, что сооружают жизнь и мораль.

http://www.svoboda.org/content/article/27027139.html


29 май 2015, 21:18
Профиль
За это сообщение автора Yanus поблагодарили - 4:
lea, Wise_Ka, Делия норд, Инна И.
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Любопытный пост (с тегами "кино" и "феминизм") попался мне об Игре престолов:
Цитата:
В последней серии Игры Престолов Рамси Болтон насилует Сансу. Я смотрела серию с парнем, он до конца был уверен, что сейчас "что-то случится и этого не случится".
И мне кажется, это очень показательная реакция. Мы привыкли, что есть персонажи, с которыми могут происходить плохие вещи, "но не все", так чтобы мы по-прежнему могли сопереживать им и ассоциировать себя с ними.
Например, с Теоном происходит то, от чего очень часто в последний момент уходят положительные мужские персонажи (см. Казино Рояль или Джанго) - его кастрируют, в буквальном смысле лишают мужского достоинства. После этого Теон уже не может в глазах зрителей претендовать на что-то большее, чем роль Горлума - несчастного потерявшего человеческий облик существа, которое необходимо только для развития сюжета. Для женских персонажей эквивалентом потери достоинства является изнасилование. Изнасилованная женщина в мужском фэнтэзи - оскверненный, сломанный персонаж, утративший право быть полноценным субъектом. Между ней и зрителем возникает дистанция жалости и легкого отвращения. Либо она может "отменить" изнасилование: завязать с насильником близкие "любовные" отношения, как делает Дайнерис с Кхалом Дрого.
Не знаю, как будет дальше развиваться линия Сансы, но мне кажется, что сценаристы сделали правильный шаг. Теперь у них есть шанс уйти от доктрин "правильных девушек не насилуют" и "правильные девушки делают так, что насильники начинают их любить". И показать, что акт насилия не отнимает право на достоинство, право на действие и (надеюсь) право на счастье.
Источник

Интересен он, в частности, потому, что Теон и Санса в пятом сезоне стали моими любимыми героями и, пожалуй, единственными, за кого я действительно переживал (с Тирионом, который весь четвёртый сезон был на волосок от гибели, уже стало ясно, что ничего не случится, Дейенерис по-прежнему симпатична, но уже без того прилива воодушевления, который был, когда ей впервые стали кричать "миса"). Что касается Теона - то он, по-моему, в результате известных злоключений не потерял человеческий облик, а как раз получил возможность его вернуть (или обрести), пускай ему и пришлось пройти для этого через ад.
В новом сезоне очень интересно было наблюдать за их встречей и последующим развитием отношений с Сансой. Собственно, сразу появилось предположение, что общее горе, персонифицированное в Рамси Болтоне, должно их сблизить, и понравилось, как трогательно это было реализовано в фильме. За игрой этих двух актёров (а так же Ивана Реона в роли их антагониста - Рамси) действительно интересно было наблюдать. На мой взгляд, в этом сезоне именно они привносили в сериал подлинное драматическое напряжение.
Ну и Альфи Аллен (в роли Теона) для меня по-настоящему раскрылся как актёр именно в этом сезоне. Сам актёр в одном уже довольно старом интервью, отвечая на вопрос, что ему больше всего нравится в его персонаже, ответил так:
Альфи Аллен писал(а):
То, что он делает ошибки. Сериалы, наподобие этого, нашпигованы героями всех мастей и характерами, которые редко встретишь в обычной жизни. А Теон по-своему очень человечен. Он совершает ошибки, потому что все мы совершаем ошибки. Так устроен мир.
Могу подписаться и добавить, что, по-моему, свои прежние ошибки Теон уже полностью искупил. И этот персонаж как никто другой заслужил "второго шанса" и реабилитации.
В общем, тот критерий, на основании которого, как утверждается в сабже, на персонажах большинство зрителей готово в общем-то поставить крест (для мужских персонажей таковым критерием названа кастрация, для женских - изнасилование) - мне совершенно никак не мешает уважать этих персонажей, сопереживать им и даже отдавать им наибольшее предпочтение среди всех. При этом сцена изнасилования, да ещё и на глазах у свидетеля, для меня не стала шоковой: было бы очень странно, если бы свадьба с Рамси (коль скоро уж она состоялась) закончилась бы для Сансы как-то менее драматично.
В общем, в очередной раз поймал себя на том, что моё восприятие в некоторых аспектах очень далеко от восприятия "среднестатистического зрителя" с традиционными установками. Хотя, может, автор сабжа заблуждается относительно того, как кастрация и изнасилование влияют на восприятие персонажей массовым зрителем?

_________________


25 июл 2015, 22:12
Профиль
За это сообщение автора Gheimhridh Gaoithe поблагодарили - 2:
Yanus, Инна И.
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3182
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1260 раз
Спасибо получено: 1278 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Мартин вообще отличается тем, что с его персонажами может произойти всё что угодно, включая то, чего в более канонично-жанровой литературе они бы по-любому избежали. Как по мне, так именно поэтому за них и сильнее переживаешь.
(Хотя линия Сансы и Рамси к слову вообще-то как раз не по книге, но по духу эпизод вполне "мартиновский".)

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


25 июл 2015, 22:29
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Инна И. писал(а):
Мартин вообще отличается тем, что с его персонажами может произойти всё что угодно, включая то, чего в более канонично-жанровой литературе они бы по-любому избежали. Как по мне, так именно поэтому за них и сильнее переживаешь.
Согласен. Но меня сейчас интересует вопрос, действительно ли существует обозначенная в сабже закономерность, и персонажи, подвергшиеся изнасилованию или кастрации, не могут быть настоящими "любимчиками" и кумирами у широкой аудитории? Как оно по твоим собственным ощущениям и наблюдениям?
Цитата:
(Хотя линия Сансы и Рамси к слову вообще-то как раз не по книге, но по духу эпизод вполне "мартиновский".)
Да, знаю, что не по книге. Но на мой взгляд линия получилась более удачная, чем в оригинале, т. к. во-первых Санса - из числа основных персонажей и ей в силу этого больше сопереживаешь, а во-вторых её многое связывает с Теоном, как положительного, так и отрицательного. И поэтому так интересно наблюдать, как после их встречи брезгливо-презрительное отношение к нему с её стороны (иногда с нотками жалости, иногда - досады и ненависти) сменяется попытками достучаться до близкого человека, которого она знала с детства. Ведь после того, как Санса окончательно поняла, что из себя представляет Рамси, Теон для неё становится последним потенциальным союзником. Для самого Теона, в свою очередь, эта встреча тоже стала очень драматичной и из-за нахлынувшего чувства вины, и из-за необходимости лицезреть изнасилование сводной сестры (т. е. нечужого человека, перед которым он к тому же виноват).

_________________


25 июл 2015, 22:56
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3182
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1260 раз
Спасибо получено: 1278 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Но меня сейчас интересует вопрос, действительно ли существует обозначенная в сабже закономерность, и персонажи, подвергшиеся изнасилованию или кастрации, не могут быть настоящими "любимчиками" и кумирами у широкой аудитории? Как оно по твоим собственным ощущениям и наблюдениям?

Сложно сказать. Просто по случаю как раз вспомнила собственную повесть, в которой главная героиня именно что подверглась изнасилованию. И это показывается не со стороны, а её глазами. Соответственно чему и ощущения и наблюдения. Впрочем, это конкретное произведение и в целом не так чтобы для широкой аудитории.

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


25 июл 2015, 23:15
Профиль
За это сообщение автора Инна И. поблагодарили:
Gheimhridh Gaoithe
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Инна И. писал(а):
Просто по случаю как раз вспомнила собственную повесть, в которой главная героиня именно что подверглась изнасилованию.
А как повесть называется?

_________________


26 июл 2015, 11:29
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3182
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1260 раз
Спасибо получено: 1278 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
А как повесть называется?

"Десять тысяч".  »

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


26 июл 2015, 13:39
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Инна И., спасибо, скачал себе. :)
А как тебе 5-й сезон Игры престолов, кстати? И за кого болела в большей степени? Учитывая, что события сериала всё дальше отходят от событий книги - уже ведь нельзя с уверенностью сказать, что с каким героем произойдёт дальше.

_________________


26 июл 2015, 14:45
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3182
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1260 раз
Спасибо получено: 1278 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
А как тебе 5-й сезон Игры престолов, кстати? И за кого болела в большей степени?

Проблема в том, что мне сложно абстрагироваться от книги. Даже при том, что я периодически сама себе напоминаю, что сюжет значительно от неё отошёл, а значит можно бы на эту тему и не заморачиваться - всё равно постоянно отмечаю: вот тут вроде по книге, а вот пошла отсебятина, а вот это похоже вообще выкинули. В таком ракурсе не очень получается смотреть "переживательно". Ну и кроме того, что ни говори, но в книге проработка персонажей всё-таки заметно глубже. Тот же Теон к примеру - при том, что в фильме его мучения показаны натуралистично, в то время как в книге они по большей части за кадром, но по книге я как-то сильнее ощущала, насколько ему сломали личность, буквально почти ничего от неё не осталось.
По фильму - больше всего шокировал эпизод
Раскрыть [+]
сожжения Ширен.
Причём Мартин вроде подтвердил, что в следующей книге это таки будет.
Вообще к слову Станниса как-то слишком быстро и тупо слили. Не то чтобы я ему симпатизировала (а тем более после этого самого), но как-то... не знаю, как минимум что-то большее ожидалось от этой линии.
В целом из отсебятины я бы назвала удачными решениями именно что перемещение Сансы к Болтонам и мегаэпичный эпизод с Иными. Остальное по большей части странно, нелогично и непонятно зачем. В Дорне так вообще получилась какая-то фэнтезюха. Да и с линией Дейенерис постоянно что-то мутят для большей зрелищности, но как по мне её образ от этого только страдает.

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


26 июл 2015, 18:34
Профиль
За это сообщение автора Инна И. поблагодарили:
Gheimhridh Gaoithe
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Инна И. писал(а):
постоянно отмечаю: вот тут вроде по книге, а вот пошла отсебятина, а вот это похоже вообще выкинули. В таком ракурсе не очень получается смотреть "переживательно".
Да, это понятно. Ну а я сейчас читаю с некоторым запозданием по отношению к сериалу, поэтому восприятие иное.
Инна И. писал(а):
Ну и кроме того, что ни говори, но в книге проработка персонажей всё-таки заметно глубже. Тот же Теон к примеру - при том, что в фильме его мучения показаны натуралистично, в то время как в книге они по большей части за кадром, но по книге я как-то сильнее ощущала, насколько ему сломали личность, буквально почти ничего от неё не осталось.
Об этом судить не могу, в данный момент читаю "Пир стервятников", где Теон вообще никак не фигурирует. Но по сериалу мне кажется, что актёр очень выложился и как раз психологическое состояние героя раскрыл настолько полно, насколько это в принципе было возможно за отведённое ему экранное время. В первых сезонах это был второстепенный и малоприятный персонаж, которого я никак особо не выделял. Мятеж, естественно, изменил отношение в отрицательную сторону. Третий сезон, помимо прочего, запомнился как раз натуралистичным показом мучений. Тема пыток была максимально раскрыта. В конце сезона стало интересно, как это повлияет на личность персонажа и что в дальнейшем с ним приключится, особенно в свете того, что Яра как раз тогда выразила намерение его освободить. В четвёртом сезоне показали как раз уничтожение личности, от которой уже ничего, кроме оболочки и животного страха, не осталось. Прежний Теон уже умер, новый Теон, способный к переосмыслению, раскаянию и состраданию, ещё не начал проклёвываться. И это как-то поубавило интерес, т. к. его удел казался уже предопределённым. Но в пятом сезоне встреча с Сансой спровоцировала в нём некий духовный перелом, и на протяжении всего сезона чувствовалась внутренняя борьба между Вонючкой и новым Теоном, победу в которой, похоже, одержал последний. Примечательно, кстати, что эту внутреннюю борьбу спровоцировала встреча с Сансой, а не с Ярой в четвёртом сезоне. Может быть потому, что Сансу, хоть она и неродная сестра, он в своей "прошлой жизни" знал лучше и дольше.
Инна И. писал(а):
По фильму - больше всего шокировал эпизод
Раскрыть [+]
сожжения Ширен.
Ширен - очень симпатичный персонаж, но не могу сказать, что сам эпизод меня шокировал. Скорее показался закономерным развитием предшествующих событий, как и надругательство над Сансой.
Инна И. писал(а):
Вообще к слову Станниса как-то слишком быстро и тупо слили. Не то чтобы я ему симпатизировала (а тем более после этого самого), но как-то... не знаю, как минимум что-то большее ожидалось от этой линии.
А мне показалось, что линию как раз вовремя закруглили и довольно изящно. Если бы магия Мелисандры дала бы ему желаемое и в этот раз - это было бы уже какое-то сверхоружие, априори способное устранять любых врагов. Тем более, что после того, что он сделал с дочерью, симпатизировать ему уже стало невозможно. Показано, как он перешёл некую черту, после которой удача резко от него отвернулась. Поставив на карту всё, он быстро всё потерял. Бриенна его уже не столько убила, сколько добила. И мне показалось удачным решением сделать именно Бриенну его палачом, ведь это была одна из клятв, которую она в своё время дала. К тому же и меч, которым она его казнит, называется "верный клятве". В общем, получился довольно символичный и логичный финал.
Инна И. писал(а):
Да и с линией Дейенерис постоянно что-то мутят для большей зрелищности, но как по мне её образ от этого только страдает.
Мне показалось сомнительным её решение казнить Моссадора. Думаю, вполне можно было смягчить наказание. В итоге получилось, что она лишилась той беззаветной народной любви, которую имела до этого, в ней перестали видеть "миса". Вроде бы она попыталась этим принципиальность и твёрдость показать, но это её решение не кажется достаточно взвешенным и самостоятельным. И вообще если говорить о сериальном образе, то всё больше бросается в глаза какой-то максимализм, неопытность, метания из стороны в сторону, нереалистичность и утопичность планов по построению "лучшего мира".

_________________


26 июл 2015, 21:33
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3182
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1260 раз
Спасибо получено: 1278 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Но по сериалу мне кажется, что актёр очень выложился и как раз психологическое состояние героя раскрыл настолько полно, насколько это в принципе было возможно за отведённое ему экранное время.

Ну собственно я его заслуг нисколько и не умаляю. Я скорее в том смысле, что книга задаёт уж очень высокую планку.
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Примечательно, кстати, что эту внутреннюю борьбу спровоцировала встреча с Сансой, а не с Ярой в четвёртом сезоне. Может быть потому, что Сансу, хоть она и неродная сестра, он в своей "прошлой жизни" знал лучше и дольше.

В книге, кстати, в аналогичной ситуации другой персонаж фигурирует (но не буду вдаваться в подробности).
Вот тоже к слову такой момент, что в сериале часть персонажей сократили или как бы объединили с основными. Оно понятно, что основной массе зрителей в таком обилии героев как у Мартина ориентироваться было бы сложно. Но как следствие больше какой-то "мелодраматичности" получается в таких вот встречах - хотя это и безусловно эффектно, но при том более "театрально" что ли, чем жизненно.
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Скорее показался закономерным развитием предшествующих событий, как и надругательство над Сансой.

Да, в целом закономерно, но вот тут у меня как раз было чувство "а может в последний момент что-то случится, и этого не случится?" Вероятно кстати потому, что в книге этого ещё не было.
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
А мне показалось, что линию как раз вовремя закруглили и довольно изящно.

Тут может быть дело в том, что большая часть 5 сезона отличалась скорее растянутостью, а тут, напротив, при достаточной значимости события всё случилось очень скоропостижно - от этого какой-то диссонанс.
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
И вообще если говорить о сериальном образе, то всё больше бросается в глаза какой-то максимализм, неопытность, метания из стороны в сторону, нереалистичность и утопичность планов по построению "лучшего мира".

Причём, в какой-то степени это всё ведь и в книге есть, но гораздо более в меру. Там поведение Дейенерис больше воспринимается как нравственные метания на тему того, что цель оправдывает не всякие средства, и что "мы в ответе за тех, кого приручили". А здесь отдаёт какой-то подростковой инфантильностью.

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


27 июл 2015, 10:36
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Инна И. писал(а):
Я скорее в том смысле, что книга задаёт уж очень высокую планку.
Да вот мне и не терпится уже дойти до глав с повествованием от лица Теона.
Инна И. писал(а):
Вот тоже к слову такой момент, что в сериале часть персонажей сократили или как бы объединили с основными. Оно понятно, что основной массе зрителей в таком обилии героев как у Мартина ориентироваться было бы сложно. Но как следствие больше какой-то "мелодраматичности" получается в таких вот встречах
Тоже обратил внимание на этот момент. Но я как раз и себя могу отнести к тем, кому сложно ориентироваться в такой массе героев. Если говорить о тех героях, которые служат исключительно для "массовки" и к которым в ходе чтения не вырабатывается никакого отношения, т. е. они просто упоминаются и всё. Лично для меня лучше, если героев меньше, но можно проследить влияние друг на друга разных подробно проработанных судеб и характеров, пускай это и некоторая дань "киношности" (или "книжности") в ущерб "жизненности".
Инна И. писал(а):
Тут может быть дело в том, что большая часть 5 сезона отличалась скорее растянутостью, а тут, напротив, при достаточной значимости события всё случилось очень скоропостижно - от этого какой-то диссонанс.
Возможно, тут дело в том, что для нагнетания интриги каждую из параллельных сюжетных линий пытались растянуть на весь сезон, а развязку дать только в конце.
Инна И. писал(а):
Причём, в какой-то степени это всё ведь и в книге есть, но гораздо более в меру. Там поведение Дейенерис больше воспринимается как нравственные метания на тему того, что цель оправдывает не всякие средства, и что "мы в ответе за тех, кого приручили". А здесь отдаёт какой-то подростковой инфантильностью.
Да, насчёт "подростковой инфантильности" в сериале - согласен. А до соответствующих нравственных метаний в книгах пока не дочитал.

_________________


27 июл 2015, 21:41
Профиль
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Недавно дослушал аудиокнигу "Танец с драконами", поэтому снова подниму эту тему. Книга мне понравилась гораздо больше, чем "Пир стервятников". По поводу образа Дейенерис - соглашусь, что с фильмом есть расхождение не в пользу фильма. Из того, что она делает в книге, сомнительным и недальновидным мне показалось, пожалуй, только замужество. Особенно учитывая патриархальную культуру Миэрина. Насколько я понимаю, в реальной истории (на закономерности которой во многом опирается Мартин) было не так уж много прецедентов, когда королева была фактическим правителем (или хотя бы полноправным соправителем) при наличии живого взрослого короля. И при этом очевидно, что довольствоваться скромной ролью "прислужницы короля" она не собиралась. Показателен в этой связи её разговор с Зелёной Благодатью и Резнаком накануне свадьбы:

Жрица и сенешаль умилились, что она, как подобает миэринской аристократке, надела токар, но истинной их целью было раздеть ее донага.
— Не хочу никого обижать, — сказала Дени, выслушав их, — но матери и сестрам Гиздара я голой показываться не стану.
— Но это необходимо, ваше величество, — заморгал Резнак. — Перед свадьбой родственницы жениха всегда осматривают чрево и… женские части невесты. Дабы удостовериться, что она хорошо сложена и…
— …способна к продолжению рода, — завершила Галацца Галар. — Это древний ритуал, ваша блистательность. Три Благодати, присутствующие при церемонии, произнесут подобающие молитвы.
— А затем, — подхватил Резнак, — все едят особый женский пирог. Его пекут только к свадьбе, и мужчинам не позволяется его пробовать. Вкус, мне говорили, просто волшебный…
Существует ли пирог для бесплодного чрева и женских частей, на которых лежит проклятие?
— Гиздар зо Лорак сможет обозреть это все после свадьбы. — Кхал Дрого никакого изъяна в ней не нашел, чем Гиздар лучше? — Пусть его матушка и сестрицы осмотрят одна другую и съедят свой пирог без меня. И ноги благородному Гиздару тоже не буду мыть.
— Ваше великолепие не совсем понимает, — ужаснулся Резнак. — Омовение ног освящено традицией. Тем самым вы показываете, что готовы быть служанкой вашего мужа. А свадебный наряд, также традиционный, состоит из темно-красного покрывала и белого шелкового токара с каймой из мелкого жемчуга…
Кроличья королева не должна венчаться без длинных ушей.
— Я же дребезжать буду.
— Жемчуг символизирует плодородие. Чем больше жемчужин, тем больше здоровых детей.
— Зачем мне столько детей? Если бы мы женились по вестеросским обычаям…
— Боги Гиса не сочли бы законным такой союз. — Из-под шелкового покрывала Галаццы Галар виднелись только глаза — такие же зеленые, мудрые и печальные. — Для жителей этого города вы были бы благородному Гиздару наложницей, а не законной женой, а ваши дети — бастардами. Брак должен быть заключен в Храме Благодати в присутствии всех миэринских вельмож.


Вот это и подкупает в Мартине: вроде бы и мир придуманный и конкретные обычаи - тоже, но читаешь это и отчётливо узнаёшь в этом реальность, пусть и художественно переработанную. Это как хорошая картина, которая часто производит более сильное впечатление, чем бытовая фотография (где реальность предстаёт "как есть", без изменений и авторских привнесений). Ну так вот у меня напрашивается вопрос: насколько вообще в силах один человек радикально переломить вековые традиции определённой культуры, в которой женщина, даже королева, это "служанка своего мужа" и средство для воспроизводства потомства? Насколько оправданной была её надежда на то, что Гиздар не попытается или низвести её до этой роли, или (что проще и более вероятно) попросту устранить, дабы взять власть в свои руки? Ведь очевидно с самого начала, что именно к власти он и стремится и вряд ли получится мирно делить её с ним без борьбы и противостояния? Уж не говоря о том, что он как раз носитель традиционных (для Миэрина) ценностей, а не ультрапрогрессивный вольнодумец.

Что касается Теона - то в книге и в фильме это, пожалуй, всё-таки 2 разных персонажа. И тот, который в фильме, мне нравится по крайней мере не меньше того, который в книге. Всё-таки у Альфи Аллена получилось создать очень тонкий и прочувствованный образ. Хотя вот в книге очень понравилось, как Теон и Бран "общались" на огромном расстоянии через чардрево. Жаль, что в фильме это не нашло отражения. Тут и сама идея интересна, и воплощена она у Мартина завораживающе и проникновенно (хотя особо развивать эту линию он и не стал).

Понравилась и концовка, где как из под земли вырастает Варис с арбалетом и шестеро руководимых им детей с ножами в руках. Чувствуется, что Мартин остаётся верен себе и на трэш тоже не скупится.))))

_________________


26 сен 2015, 10:28
Профиль
За это сообщение автора Gheimhridh Gaoithe поблагодарили - 2:
Yanus, Инна И.
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3182
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1260 раз
Спасибо получено: 1278 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Gheimhridh Gaoithe писал(а):
Насколько оправданной была её надежда на то, что Гиздар не попытается или низвести её до этой роли, или (что проще и более вероятно) попросту устранить, дабы взять власть в свои руки? Ведь очевидно с самого начала, что именно к власти он и стремится и вряд ли получится мирно делить её с ним без борьбы и противостояния?

У Мартина, при всей патриархальности мира, хватает женских персонажей, которые не ограничиваются ролью служанки при мужчине. Навскидку: Аша, Бриенна, Игритт, "серые кардинальши" Серсея, Оленна Тирелл, Арианна. Очевидно, что и Дейенерис не отдала бы власть так просто. Думаю, она рассчитывала не столько на то, что он не попытается, сколько на то, что сумеет этому противостоять "не мытьём так катаньем". Тем более что у неё есть дополнительный козырь: драконы. Которые не станут подчиняться абы кому кто захочет ими завладеть - что некоторое время назад она уже продемонстрировала. Даже при том, что она сама их посадила на цепи, это всё равно тот ещё "ядерный чемоданчик" (что мы в общем и наблюдаем в финале книги).

А вообще мне понравилось, как в пятой книге параллельно развиваются истории Дейенерис и Джона, в том плане что обе они из разряда "хотелось как лучше, получилось как всегда". Причём "как лучше" в обоих случаях хотелось ведь именно для общества, для тех самых кого "приручили" и за кого в ответе. И мы видим чем в итоге всё оборачивается, и там и там, хотя и по разным причинам. Что пожалуй и иллюстрирует, что один человек, даже облечённый властью и имеющий самые благие намерения, мало что способен изменить, если общество к таким изменениям не готово.

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


26 сен 2015, 17:00
Профиль
За это сообщение автора Инна И. поблагодарили - 2:
Gheimhridh Gaoithe, Yanus
Аватара пользователя

Старое форумное привидение


Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:35
Сообщения: 1521
Спасибо сказано: 242 раз
Спасибо получено: 519 раз
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Фильмы, которые нам нравятся
Инна И. писал(а):
У Мартина, при всей патриархальности мира, хватает женских персонажей, которые не ограничиваются ролью служанки при мужчине. Навскидку: Аша, Бриенна, Игритт, "серые кардинальши" Серсея, Оленна Тирелл, Арианна.
Безусловно. У него вообще гендерно-неконформных персонажей немало, что я сразу отметил и что меня подкупило. Но всё-таки большинство женских персонажей "с характером" либо незамужние, либо вдовы, и не являются правителями (да ещё и с грандиозными планами по "улучшению мира"). А Серсея стала править после смерти мужа. И всегда сетовала на то, что пол не даёт ей возможности полностью самореализоваться. Иногда возникала мысль, что, может быть, это и испортило её характер, который с детства стал развиваться в направлении хитрости и стервозности, т. к. прямым путём добиться желаемого часто не было возможности, а в альтернативном случае мог бы получиться "второй Джейме". Собственно, и Мартин неоднократно на это намекает, по-моему.
Инна И. писал(а):
Думаю, она рассчитывала не столько на то, что он не попытается, сколько на то, что сумеет этому противостоять "не мытьём так катаньем".
А велики ли были шансы успешно противостоять лично на твой взгляд? Учитывая, что дело происходит в чужом для неё городе-государстве и что в вольных городах традиционализм, похоже, выражен ещё сильнее, чем в Вестеросе.
Инна И. писал(а):
Тем более что у неё есть дополнительный козырь: драконы. Которые не станут подчиняться абы кому
Но они и ей пока не особо-то подчиняются. Т. е. этот козырь больше годится для того, чтобы им попугать, чем как реальное оружие.
Инна И. писал(а):
Что пожалуй и иллюстрирует, что один человек, даже облечённый властью и имеющий самые благие намерения, мало что способен изменить, если общество к таким изменениям не готово.
Да, с этим согласен.

_________________


26 сен 2015, 17:27
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB