Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 18 окт 2018, 18:30



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
 История и будущее костюма: гендерный аспект 
Автор Сообщение
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение История и будущее костюма: гендерный аспект
Брюки - женщинам, юбки- мужчинам

Статья модельера из Луганска В. В. Бондаренко, источник: http://afield.org.ua/fashion/fashion25_2.html

За ссылку на статью спасибо http://cd-player.livejournal.com


Я не хочу кого-то шокировать названием статьи, я просто хочу, как художник-модельер, высказать свой взгляд на одежду мужчин и женщин и на положение мужчины и женщины в области одежды. В качестве примера я беру юбку и брюки и показываю, какая чехарда происходила с этими предметами мужской и женской гордости на протяжении всей истории их существования. Каково будущее юбки и брюк? Начнем с брюк для женщин.

Анализируя историю одежды, я пришел к выводу, что у каждого современного вида одежды есть свой предшественник. Предшественником брюк являются шаровары. Родиной шароваров считается Восток, а именно – Персия. Шаровары образовались из юбки по чисто утилитарной причине: персидским воинам было неудобно участвовать в походах и сражениях в юбках. Самые смекалистые из них перетягивали ремнем свои юбки между ног, чтобы было удобнее ехать на коне.
Через какое-то время юбки стали сшивать определенным образом, оставляя незашитые места внизу для продевания ног. Еще через некоторое время верх и низ юбки начали подворачивать и подшивать в виде кулиски. В эти кулиски вставляли веревки и затягивали юбку на талии и низ юбки на щиколотках. Получилась юбка-брюки или всем известные шаровары. Еще спустя какое-то время шаровары начали раскраивать определенным образом. Что интересно – крой классических шаровар не изменился до сих пор, он остался таким же, как в эпоху Древнего Востока.

Несмотря на то, что шаровары – это «мужское» изобретение, они не стали на Востоке «мужским» видом одежды, а очень быстро перекочевали к женщинам. В быту восточный мужчина носил юбку, а во время военных походов надевал шаровары. Так, во всяком случае, поступали мужчины Персии. Нельзя сказать, когда появились шаровары в женской одежде, но можно точно указать, с чьей легкой руки это свершилось. Этот «мужской» вид одежды был внедрен в дамский гардероб ассирийской царицей Семирамидой еще в 800-м году до нашей эры! Она участвовала в боях вместе с мужем и надевала «брюки-гольфы», дабы ее не узнавали. А из сказок «Тысяча и одна ночь» мы знаем, что женщины Востока с давних пор носили шаровары, и даже – какие именно: это были широкие прозрачные шаровары, присобранные на щиколотках. Шаровары носили не только женщины из гарема, но и те, что работали в поле, но на этот раз не шелковые, а полотняные и в большинстве случаев – черного цвета.

Китаянки и японки с удовольствием надевали шелковые брюки наподобие пижамных, а таджикские женщины и по сей день носят под платьем узкие брюки. Такие же брюки являются типичной одеждой вьетнамских женщин. К сказанному можно добавить, что на перстне-печати из Микен была выгравирована женщина в брюках, да и у древних славян мужчины носили юбочки, а женщины германских племен ходили одетые в брюки.

В эпоху средневековья мужчины брюк в современном виде не знали, а вот юбки у них были в ходу. Такое положение закономерно, во всяком случае, для Западной Европы. Феодальная знать брюк не носила, этот факт точно установлен. Брюки в виде шаровар встречаются только у крестьян.

В эпоху абсолютизма у мужчин появляются широкие юбки-брюки длиной до колена или до середины бедер. И только в конце семнадцатого века в мужской одежде появляются «кюлоты», предшественники брюк-гольфов или бридж, т.е. штаны чуть ниже колена и застегивающиеся ниже колена. Интересно отметить, что эта разновидность брюк дожила до сегодняшних дней без каких-либо серьезных изменений.

Господство «кюлотов» длилось аж до Великой французской буржуазной революции, которая дала толчок появлению брюк в мужской одежде. Именно дух демократизма, который несла с собой французская революция, и явился причиной возникновения брюк. Он выразился в том, что одежда аристократов была объявлена расточительной роскошью, созданной кровью и потом трудового народа, и, как протест против этой роскоши, на первый план выдвинули демократичные виды одежды трудового народа – крестьян и мелкой буржуазии. «Кюлоты» были одеждой аристократов, и в противовес им в моду стали входить длиннополые штаны крестьян, участников французской революции. Таким образом, длиннополые штаны, типа шаровар, которые французские крестьяне носили еще в эпоху раннего средневековья, можно считать предшественниками современных брюк. А окончательный вид они приобрели только в первой половине XIX века.

Родиной современных брюк по праву считается Англия. И не только брюк, но и всего мужского делового костюма. Идейным вдохновителем создания образа делового человека можно считать французского философа-идеалиста Джона Локка. Именно он удачно обрисовал, как должен выглядеть преуспевающий молодой человек и внутренне, и внешне. И даже определение, данное Джоном Локком, на долгие годы вошло в обиход. Это определение – «джентльмен»: благовоспитанный, преуспевающий молодой человек в смокинге, брюках, жилетке, рубашке, галстуке, перчатках, цилиндре и с тростью в руке.

Образ джентльмена родился в первом десятилетии XIX века и очень скоро стал классикой мужской одежды и непререкаемым авторитетом для всех западных мужчин. Всякое посягательство на этот образ со стороны женщин мужчины гневно пресекали. Юридически мужчин можно понять, ведь женщины фактически покушались на авторское право мужчин. Другое дело, что само понятие «авторское право» родилось только во второй половине XX века. А до появления понятия авторское право защищалось весьма инквизиторскими способами. Перепало в этом смысле и брюкам.

Слово «брюки» тюркского происхождения, означает оно «сдвоенная юбка» или «двойная юбка». Уже в самом слове заключена история возникновения брюк. Последние родились из юбки и, фактически, представляют собой юбку на каждой ноге. Следовательно, юбка – первична, брюки – вторичны. И тот, и другой вид одежды был и в мужской одежде, и в женской... Однако для Западной Европы, начиная со времен Древней Греции и заканчивая Францией XX века, характерны эксцессы, виновником которых становились брюки, а жертвой была женщина. В период эллинизма женщин ожидало осуждение на смерть за появление в общественном месте в брюках. В эпоху Средневековья церковь считала замену мужской одежды на женскую и женской на мужскую святотатством, заслуживающим божьей кары. Мужчин и женщин, которые носили одежду, противоположную их полу, инквизиция подвергала мучительным пыткам перед тем, как сжечь на костре. (Брюки считались чисто мужским видом одежды).

Средневековая церковь также косо смотрела на актрис, которые играли мужские роли, переодеваясь в мужскую одежду. Когда в XIX веке некая голландка села в брюках (кстати, достаточно широких) на велосипед, она вызвала такое волнение, что городской голова был вынужден вызвать пожарных, чтобы восстановить порядок. В то же самое время в Англии в ресторанах отказывались обслуживать женщин, одетых в спортивную одежду, покуда вопрос об этом не был поставлен в Парламенте. Парижанки оказались хитрее: они застраховали себя тем, что добились от Департамента полиции разрешения на ношение брюк в общественных местах. Однако за всю историю существования этого парадокса таких разрешений было выдано всего десять экземпляров.

Во время Первой мировой войны женщины были вынуждены заменить мужчин во многих видах деятельности, в которых никак нельзя было обойтись без брюк. Тем не менее, еще долго доминировала точка зрения: брюки не для женщин. Даже купальные костюмы из трико делались с юбочкой, и лишь примерно с 1925 года женщины начали носить купальные костюмы со штанинами и специальные брюки для гимнастических упражнений. Экстравагантные артистки надевали мужские брюки из фланели, и одной из первых была Марлен Дитрих... Сегодняшние женщины даже представить себе не могут подобной дискриминации.

На мой взгляд, все эти эксцессы с брюками происходило по моральным причинам. Каждое общество по-своему трактовало положение мужчины и женщины в соответствии со своей шкалой нравственных ценностей, а одежда была внешним показателем распределения ролей мужчины и женщины. До возникновения феминистского движения и эмансипации роль женщины была второстепенной: дети, кухня, церковь – тот треугольник, в котором должна была проходить ее жизнь. Очень ограниченное участие в общественной жизни, а тем более в общественном производстве, превратило женщину в консервативную силу. Это обусловило долгую жизнь тех видов одежды, которые выражали ее второстепенную роль, медленный темп жизни и подчинение интересам мужчины. Юбка, платье и сарафан – вот тот стержень, вокруг которого происходило моделирование женской одежды.

Когда буржуазия пришла к власти, она установила свою шкалу нравственных ценностей, но в социальном положении женщины мало что изменилось. Буржуазное общество стало рассматривать женщину как «служанку общественного сладострастия», и «треугольник» принял такую форму: киндер, кухня, кордебалет. Правда, темп жизни буржуазное общество увеличило, в связи с чем ускорилось расслоение на богатых и бедных. Категорическая трактовка роли мужчины и женщины в этом обществе (мужчина – главный добытчик в семье, жена на содержании мужа) нашло свое выражение и в одежде. Темп жизни мужчины резко увеличился, что привело к появлению более практичных видов одежды, а темп жизни женщины в целом остался умеренным, что никак не способствовало воплощению в ее одежде новых идей. Моделирование женской одежды, как и раньше, вертелось вокруг трех основных компонентов: юбка, платье и сарафан. Во всяком случае, такое положение вещей было характерно для Западной цивилизации.

И только с возникновением феминистского движения, с распространением идеи равноправия между полами во всех сферах человеческой деятельности, положение в моделировании женской одежды начало существенно меняться. Она становилась все более практичной, все больше приближаясь к мужской одежде. Большую роль в превращении женской одежды в более практичную сыграли два великих модельера ХХ столетия – Коко Шанель и великий Ив Сен-Лоран. Именно последний довел гардероб женщины до лаконичной простоты, целесообразности и практичности, ничем не уступающим мужскому гардеробу.

Да, брюки оказались намного практичнее юбки, более приспособленными к темпу жизни, навязанному буржуазией. Поэтому мужчина Западной цивилизации скорее всего под давлением системы нравственных ценностей, установленных буржуазным обществом, отказался от ношения юбки на неопределенный срок и полностью перешел на использование брюк. Можно сказать так: не только брюки, но и весь брючный костюм оказался гениальным изобретением мужчины. Благодаря ему гардероб мужчины настолько сократился, что мог теперь состоять из одного брючного костюма, в котором мужчина в любое время дня и ночи выглядит элегантно. В брючном костюме пословица «по одежке встречают, а по уму провожают» нашла свое наиболее полное воплощение. Это обусловливается тем, что буржуазия, придя к власти, стала насаждать культ скромности в одежде в противовес феодалам-аристократам.

Если при феодализме одежда мужчин была показателем их богатства, то при капитализме показателем богатства мужчины стала одежда женщины – жены или любовницы, которую он содержал. А сам мужчина как бы оставался в стороне, не афишируя свое состояние, а скрывая его под маской скромности в одежде. И брючный костюм явился удачным воплощением этой лицемерной скромности. Все гениальное просто до тошноты. Действительно, мужчине не нужно было одеваться как павлину, чтобы покорить женщину, ему достаточно было иметь брюки, пиджак, рубашку, галстук и полные карманы денег. Вершина скромности и простоты! Именно этот нюанс подметила Коко Шанель и создала костюм, на основании которого можно было строить женский гардероб. Костюм, в котором женщина также могла в любое время дня и ночи выглядеть элегантно. Теперь мы знаем это творение под именем «костюм „Шанель“». Так же, как брючный костюм – это костюм делового мужчины, так и костюм «Шанель» – костюм деловой женщины: жакет, юбка, блуза и галстук. Костюм «Шанель» также стал классикой женской деловой одежды.

Мужской брючный костюм подкупал женщин своей элегантной простотой, и, конечно, в этом они завидовали мужчинам. Но для женщин мужской брючный костюм был еще и символом экономической независимости, а вот этого женщинам как раз и не хватало. Только всесторонняя эмансипация женщины предоставила ей желанную экономическую свободу, а гениальный Ив Сен-Лоран воплотил эту свободу в создании женского брючного костюма.

Тем не менее, несмотря на грандиозные успехи эмансипации, женщине все-таки суждено отдавать предпочтение не брючному костюму, а юбке и платью, чтобы иметь успех у мужчин. Это обусловлено не только историческим положением этих видов одежды, но и трактовкой женщины как «служанки общественного сладострастия», секс-символа, поставленного на коммерческую основу. Ведь платье, как никакой другой вид одежды, подчеркивает сексуальность женщины, особенно платье прилегающего силуэта. И до тех пор, пока будет сохраняться такое положение вещей, женщина будет обречена иметь в своем гардеробе прежде всего юбку и платье.

На этом можно было бы поставить точку в отношении брюк для женщин, если бы не одно «но». Движение никогда не бывает односторонним, только двустороннее. Это аксиома. Одно явление непременно влечет за собой другое. Это тоже аксиома. В нашем случае эти аксиомы выглядят следующим образом. Буржуазное общество породило проблему равноправия между полами, установление которого началось с эмансипации женщины. Но вслед за женской эмансипацией должна быть эмансипация мужчины, как конечная стадия установления равноправия.

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


Последний раз редактировалось Лилит 04 фев 2011, 20:25, всего редактировалось 2 раз(а).



04 фев 2011, 20:11
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Естественно, возникает вопрос: «А что же такое равноправие между мужчиной и женщиной вообще, и что такое равноправие между полами в мире одежды, в частности?» Из собственного опыта мне известно, что когда дашь общее определение какому-нибудь общественному явлению, конкретное проявление его в той или иной сфере бытия уже не воспринимается как неожиданность и не оказывает шокирующего воздействия. Когда есть общее определение, из него всегда можно сделать частное. Итак, делаем общее определение равноправия.

Равноправие между мужчиной и женщиной – это такие взаимоотношения между ними, при которых представители обоих полов являются:
1) экономически независимыми индивидами на основе участия в общественном материальном и духовном производстве и потреблении продуктов общественного производства в равном объеме;
2) юридически полноправными членами общества, которым общество гарантирует равные права на участие в социально-политической жизни общества и во всех сферах человеческой деятельности;
3) высоконравственными свободными личностями, уважающими свободу действий другой личности, ее чаяния, мечты и желания.

Более коротко можно сформулировать так: равноправие между мужчиной и женщиной – это предоставление равных прав мужчине и женщине на участие в общественном материальном и духовном производстве, на пользование всеми продуктами материального и духовного производства в равной мере и в равном объеме; на участие в социально-политической жизни общества без всяких ограничений и на организацию своей личной жизни по своему усмотрению на основе нравственного самоопределения. Это мое определение. Я не претендую на истину в последней инстанции, поэтому, если у кого-то есть другое определение, я его рассмотрю с большим интересом.

Само собой разумеется, что от определения до внедрения равноправия во все области общественного бытия – дистанция огромного размера. Нужно принимать во внимание два существенных момента: во-первых, равноправие между мужчиной и женщиной – это явление всемирно-исторического значения, и, во-вторых, это явление всеобщее. Такого быть не может, чтобы где-нибудь было равноправие, а где-то его не было. И, если в какой-нибудь области общественного бытия наблюдается отсутствие равноправия, то это происходит по вине самих людей. Чаще всего от непонимания сути равноправия.

Как раз анализ равноправия в той сфере человеческой деятельности, которую мы рассматриваем, и показывает, что реального равноправия здесь нет. И причина такого положения вещей – в инертности мышления как мужчин, так и женщин. В целом, на сегодняшний день мир одежды – это женское царство, в котором женщина занимает доминирующее положение, а мужчина – второстепенное. Но мне думается, что реального и полного равноправия между мужчиной и женщиной нет пока нет ни в одной области общественного бытия.

Как всемирно-историческое явление, равноправие неизбежно, ибо общественный прогресс не остановить, но внедрение равноправия во все области общественного бытия возможно только через эмансипацию женщины и мужчины. Эмансипация женщины уже завершается, а эмансипация мужчины еще не начиналась. Естественно, возникает вопрос: а что же такое эмансипация женщины и мужчины? Прежде чем ответить на него, необходимо обратить внимание на следующую деталь. Оттого, что будет дано определение и принят закон об уравнивании прав мужчин и женщин, реальное равноправие еще не наступит. Должно произойти какое-то общественное явление, которое приведет к торжеству равноправия во всех областях общественного бытия.

Эмансипация женщины – уже пройденный этап. Но... общественное сознание зациклилось на нем и упустило из виду другую, не менее важную деталь. Человеческое общество состоит из мужчин и женщин, и, если имеет место эмансипация женщины, то должна быть и эмансипация мужчины. Не нужно забывать, что движение всегда двустороннее, что одно общественное явление неизбежно влечет за собой другое.
Когда осознаешь этот факт как непреложную истину, возникает желание дать определение эмансипации мужчины. Давайте попробуем это сделать. Но перед тем, как дать определение, нужно уточнить такой момент. И эмансипация женщины, и эмансипация мужчины представляет собой социально-психологическое явление, направленное на раскрепощение сознания мужчины или женщины, на освобождение этого сознания от стереотипов поведения, навязанных обществом, но которые были выработаны этим же обществом на основе специфического понимания им ролей и положения мужчины и женщины в этом обществе в каждую историческую эпоху.

Возникает вопрос: «Какие же взаимоотношения между полами должны установиться в результате торжества реального и полного равноправия между ними?» Принимая во внимание вышесформулированный тезис, получаем ответ: отношения дружбы, сотрудничества и взаимного уважения. Установление таких взаимоотношений возможно только на основе правового равноправия между мужчиной и женщиной во всех сферах человеческой деятельности и во всех областях общественной жизни. Это фундамент реального и полного равноправия, а вершиной его является область нравственных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод: основой установления реального и полного равноправия между мужчиной и женщиной является их участие во всех областях материального и духовного производства в равном количественном отношении. К сожалению, на сегодняшний день такого равного соотношения нет. В одной области превалируют мужчины, в другой – женщины. Например, в автомобильной промышленности господствуют мужчины, в легкой промышленности – женщины. В начальной и средней школе превалируют женщины-учителя, в высшей школе – мужчины-преподаватели, и т. д. Чем можно объяснить такую диспропорцию? Только непониманием сущности равноправия и мужчинами, и женщинами.

Самая яркая диспропорция наблюдается в мире моды, в котором женщина пользуется абсолютной свободой, а мужчина ограничен в правах до минимума. В то время как арсенал женской одежды расширен до необъятных размеров, арсенал мужской одежды ограничен только необходимым. Мне думается, что если бы в мире моды было равноправие между полами, то и не было бы такого явления, как трансвестизм, да и случаев транссексуализма было бы меньше. То, что происходит в мире моды, как раз и подтверждает мою мысль о том, что зацикливание на эмансипации женщины может привести к противоположному результату: получится раскрепощение женщины за счет закрепощения мужчины. Тех мужчин, которые пытаются бороться за свою эмансипацию, сразу же записывают в клуб гомосексуалистов, не пытаясь даже вникнуть в суть происходящего явления.

Вот и подтверждение моих выводов о том, что вслед за эмансипацией женщины должна идти эмансипация мужчины. Следовательно, что такое эмансипация мужчины, можно определить следующим образом: эмансипация мужчины – это раскрепощение сознания мужчины путем предоставления ему реальной возможности создать свои производительные силы в тех областях общественного материального и духовного производства, в которых превалируют женщины, а также пользоваться всеми продуктами материального и духовного производства в равной степени и в равном объеме.

Равные производительные силы станут основой установления между мужчиной и женщиной партнерских отношений и сотрудничества. Как, например, в полиции США или Франции. Развитие партнерских отношений заставят мужчину отказаться от ложных стереотипов поведения, навязанных ему обществом. А сотрудничество поможет ему освободиться от негативных традиций и предрассудков в отношении пользования всеми продуктами материального и духовного производства. Отношения партнерства и сотрудничества между мужчиной и женщиной во всех областях общественного бытия будут способствовать выработке новых нравственных взаимоотношений между ними, стержнем которых станут взаимное уважение свободы выбора того или иного образа личной жизни, взаимное уважение и неукоснительное соблюдение представителями обоих полов прав человека и гражданина.

Теперь можно сделать резюме: без эмансипации женщины и мужчины не будет реального и полного равноправия между ними. Без реального и полного равноправия во всех сферах человеческой деятельности, во всех областях общественной жизни, мужчины и женщины не станут высоконравственными индивидами человеческого общества.

А теперь эти общие выводы давайте применим к той сфере человеческой деятельности, которую мы анализируем. Посмотрим, как осуществляется принцип равноправия в мире моды. Сначала из общего определения сделаем частное. Итак, равноправие между мужчиной и женщиной в мире моды – это предоставление равных прав мужчине и женщине на участие в производстве всех материальных элементов (одежда, обувь, головные уборы и аксессуары), входящих в систему моды, и на пользование всеми материальными элементами мира моды в равной степени и в равном объеме. Из этого определения следует, что, если мужчина участвует в производстве юбки, платья и сарафана для женщины, то он имеет полное право и для себя сшить эти виды одежды и носить их.

Также и женщина, если она участвует в производстве брюк для мужчины, то она имеет полное право и для себя сшить данный вид одежды и носить его. Это по теории, а на практике пока что такого равноправия не наблюдается. Наоборот, имеет место дискриминация, но уже мужчин со стороны женщин, которые никак не хотят признавать право мужчин на ношение ими юбок, платьев, сарафанов. Отчего так происходит? Да оттого, что провозглашение равноправия еще не делает истинно равноправными мужчин и женщин! Женщина ведь тоже не сразу начала носить брюки или брючный костюм, хотя и получила равноправие. Только эмансипация женщины раскрепостила ее и сделала свободным человеком. То же самое должно произойти и с мужчиной.

Только раскрепощение сознания мужчины путем соответствующего воспитания поможет ему безбоязненно пользоваться не только юбкой, платьем и сарафаном, но и декоративной косметикой, носить всевозможную обувь на каблуке любой высоты, расцветки и формы, различной формы головные уборы и делать себе любого вида прически. Да, прогресс в этом отношении будет происходить медленно, потому что ум человека изменяется очень медленно...

Тем отраднее заметить, что ростки прогресса в сторону эмансипации мужчины уже начинают прорастать. Чтобы эмансипация мужчины в мире моды происходила более плодотворно, должна появиться плеяда модельеров, которые разрабатывали бы для мужчин не только брючные костюмы, но и юбки, платья и сарафаны. Не только обувь на низком каблуке, но и на высоком, разрабатывали бы обувь любой формы и расцветки. Головные уборы любой формы и расцветки, прически и макияж. Одним словом, уделяли бы внешнему облику мужчины столько же времени, сколько и женщине, столько же внимания, сколько и женщине. При таких условиях эмансипация мужчины пойдет быстрее и плодотворнее. Но модельеры должны быть всего лишь проводниками идеи равноправия между мужчиной и женщиной в мире моды, воплощать эту идею в материальных художественных образах, а наибольшую активность в этом вопросе должны проявлять сами мужчины.

В.В. Бондаренко

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


04 фев 2011, 20:19
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение 
Лилит писал(а):
Самая яркая диспропорция наблюдается в мире моды, в котором женщина пользуется абсолютной свободой, а мужчина ограничен в правах до минимума. В то время как арсенал женской одежды расширен до необъятных размеров, арсенал мужской одежды ограничен только необходимым. Мне думается, что если бы в мире моды было равноправие между полами, то и не было бы такого явления, как трансвестизм, да и случаев транссексуализма было бы меньше. То, что происходит в мире моды, как раз и подтверждает мою мысль о том, что зацикливание на эмансипации женщины может привести к противоположному результату: получится раскрепощение женщины за счет закрепощения мужчины. Тех мужчин, которые пытаются бороться за свою эмансипацию, сразу же записывают в клуб гомосексуалистов, не пытаясь даже вникнуть в суть происходящего явления.

Он прям мои мысли слушал!!! Или она :?: . Товарисч В.В. Бондаренко меня покорил! :!:


04 фев 2011, 20:56
Профиль
Команда ресурса

Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 18:07
Сообщения: 788
Спасибо сказано: 252 раз
Спасибо получено: 153 раз
Сообщение 
Статья очень интересная :) Узнал много нового.


06 фев 2011, 05:18
Профиль
Аватара пользователя

Большой андрогинный коллайдер


Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:44
Сообщения: 510
Откуда: Подмосковье
Спасибо сказано: 99 раз
Спасибо получено: 123 раз
Сообщение 
Elen писал(а):
Он прям мои мысли слушал!!! Или она :?: . Товарисч В.В. Бондаренко меня покорил! :!:

Владимир Всеволодович Бондаренко.
Вот тоже было ощущение мыслечтения :)

_________________
Одесса 02.05.2014
Не забудем.
Не простим.


http://cd-player.livejournal.com/


07 фев 2011, 00:53
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 18:25
Сообщения: 68
Спасибо сказано: 1 раз
Спасибо получено: 8 раз
Сообщение Re: История и будущее костюма: гендерный аспект
Лилит писал(а):
В эпоху средневековья мужчины брюк в современном виде не знали, а вот юбки у них были в ходу. Такое положение закономерно, во всяком случае, для Западной Европы. Феодальная знать брюк не носила, этот факт точно установлен. Брюки в виде шаровар встречаются только у крестьян.

По средневековой Европе здесь неверная информация. Тогда мужское население носило шоссы. Они плотно обтягивали ноги, могли быть как одного, так и разных цветов(одна нога синяя, вторая - красная, или вообще в полоску или ромб).

Шоссы развились из по сути коротких чулок(типа современных носков, этой же цели и служили). Верхняя одежда тогда была длинной, обнажённые ноги видны не были, в защите именно штанами от холода не нуждались. В качестве нижнего белья носили брэ - льняные широкие штаны. Изначально длиной почти до ступней, брэ постепенно укорачивались, так как следуя климатическому потеплению и моде, укорачивалась верхняя одежда. А шоссы наоборот ползли вверх, пока не достигли талии(оставаясь всё ещё двумя раздельными чулками), а потом и не соединились вместе.

Брэ:
ранние(видны также ранние шоссы, одетые на брэ)

Изображение Изображение Изображение Изображение


более поздние
Изображение

Ещё более поздние
Изображение Изображение


И похожие на современные трусы плавками
Изображение

Шоссы:

Изображение Изображение

Разноцветные

Изображение



Часто при работе шоссы скатывали до колен
Изображение Изображение Изображение


Женские же шоссы, так как одежда не укорачивалась, остались короткими
Изображение


28 мар 2011, 06:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:19
Сообщения: 11
Откуда: Глушь
Спасибо сказано: 0 раз
Спасибо получено: 3 раз
Сообщение 
"Наоборот, имеет место дискриминация, но уже мужчин со стороны женщин, которые никак не хотят признавать право мужчин на ношение ими юбок, платьев, сарафанов". На бытовом уровне не подтверждается. Большинство девушек, которых я знаю, обожают "мальчиков в юбках", находя это пикантным и сексуальным (а так же любят слэш - он-то вообще бешено популярен среди девушек - и мужской макияж, вплоть до того, что пробовали красить своих парней), а вот большинство парней, которых я знаю, на идею увидеть другого парня в юбке реагируют крайне гомофобно, настроены против таких парней, а за предложение (со стороны обожающих это девушек как раз) им самим юбку надеть могут и агрессию проявить. Как минимум вербальную.

_________________
Пожалуйста, помните, что все, что выше - только IMHO и не имеет под собой цели навязывания мнения. Просто сложно об этом напоминать в каждом предложении.


03 сен 2011, 00:03
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение 
Меня_Нет писал(а):
На бытовом уровне не подтверждается.

Видимо у тебя своеобразный круг общения и ты скорее имеешь в виду какой то совершенно определенный образ мужчины в юбке. Девушки, даже совсем юные, не имеющие отношения к аниме субкультурам очень часто проявляют неприятие по этому поводу. :) К тому же большинство мужчин в юбках по внешнему виду очень сильно далеки от дивных мальчиков яой аниме. Сталкиваясь со взрослыми дяденьками, совершенно неандрогинного телосложения, в чулках, юбках и с накладными сисями, даже бывалые косплеерши впадают в ступор, уж поверь. И полюбить такого дяденьку, пройтись с ним по улице за ручку - совсем другая история, далекая от ванильных слэш-сказочек.


03 сен 2011, 08:56
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Неведома зверушка


Зарегистрирован: 17 май 2011, 21:18
Сообщения: 3186
Откуда: Киев
Спасибо сказано: 1267 раз
Спасибо получено: 1283 раз
Сообщение 
Женщины в большинстве своём относятся нормально к мужчинам в юбках до тех пор, пока это воспринимается как игра, как нечто несерьёзное, из разряда "в жизни всякое надо попробовать". Или если эти мужчины для них так себе приятели, с которыми не видеться каждый день и не делить жилплощадь. Если же это спутник жизни, для которого сие есть нечто большее чем игра, то отношение меняется весьма кардинально. Это из моего опыта обитания на трансвеститском форуме :)

_________________
Goodbye to the past, hello to the future,
As the struggle continues, there's no fate...


03 сен 2011, 15:03
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение 
Инна И. писал(а):
Это из моего опыта обитания на трансвеститском форуме

Да, мой опыт говорит о том же. Я уже не говорю о семьях ТС :( . Там часто просто катастрофы...


03 сен 2011, 15:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 16:58
Сообщения: 522
Откуда: Из Москвы
Спасибо сказано: 20 раз
Спасибо получено: 101 раз
Сообщение 
Зайдите в любую поликлинику или в церковь и вы увидите много мужчин в платьях, то есть в белых халатах или в рясах.

_________________
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше мир прогнется под нас.
Администрация Trans-Tema.com


04 сен 2011, 13:49
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2011, 08:03
Сообщения: 94
Спасибо сказано: 0 раз
Спасибо получено: 18 раз
Сообщение 
mashka
Ну да, юбки и платья существуют ка одежда для мужчин, но в очень ограниченных ситуациях. И в этих случаях они призваны говорить об определенной социальной роли и статусе. Не каждый мужчина может (в плане одобрения обществом) ходить в юбке, а только некоторые. Они, грубо говоря, заслужили это право (например, достигнув определенных позиций в религиозной сфере).
Юбка на обычном среднестатистическом мужчине обществу не понравится.

Цитата:
Наоборот, имеет место дискриминация, но уже мужчин со стороны женщин

Имхо, следует сказать так "дискриминаия мужчин в пользу женщин со стороны общества". Я не уверен, что слово "дискриминация" может употребляться в таком обороте (вместе с "в пользу"), но зато так исчезает эта путаница. Мне кажется, не стоит говорить, что женщины отбирают у мужчин права на ношение юбки - это делает все общество, осуждая такое поведение. И общество же целиком дает эти права женщинам.
Думаю, когда женщины начинали носить брюки, были и другие женщины, которые это осуждали. Не только мужчины.

Цитата:
Женщины в большинстве своём относятся нормально к мужчинам в юбках до тех пор, пока это воспринимается как игра

Согласен. Мне вообще кажется, что сам факт, что
Цитата:
Большинство девушек, которых я знаю, обожают "мальчиков в юбках", находя это пикантным и сексуальным

- это некоторое неуважение. Выходит, в мужчине в юбке они видят просто сексуального пикантного мальчика и не более. Я бы не назвал это отсутствием дискриминации.

На тублере мне как-то встретилась такая цитата:
"I cannot understand a society that is more afraid of a man in a dress than a man in a soldier’s uniform" (Joan Nestle, co-founder Lesbian Herstory Archives)

_________________
Даже Бог ограничен принципом неопределенности и не может знать сразу и положения, и скорости — только волновую функцию (Хокинг).
Половина учениц в зале были мужского пола (перл из фанфика).
Представления > Sulu
Мечтаю о мире, в котором не обязательно быть мужчиной или женщиной, чтобы быть человеком.


04 сен 2011, 14:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 16:58
Сообщения: 522
Откуда: Из Москвы
Спасибо сказано: 20 раз
Спасибо получено: 101 раз
Сообщение 
Тема называется "История и будущее костюма: гендерный аспект", изложу свое видение этого аспекта.

Юбка исторически появилась раньше брюк. Затем мужчины стали носить брюки, скорее всего из-за необходимости ездить верхом. Брюки более сложны в изготовлении. Мужские юбки, как я писала выше сохранились до наших дней. В древности и в средние века мужские юбки были более распространены. Женские брюки появились благодаря эмансипации женщин (брюки по многим параметрам удобнее юбки). В целом наблюдается ускорившаяся в последнее время тенденция перехода с юбок на брюки. Вероятно в будущем юбки будут парадной одеждой женщин, затем их производство и использование прекратится.

_________________
Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше мир прогнется под нас.
Администрация Trans-Tema.com


04 сен 2011, 15:09
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB