Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 25 июн 2018, 14:37



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 Гендерквир и кроссгендер в древних культурах 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010, 21:26
Сообщения: 161
Спасибо сказано: 65 раз
Спасибо получено: 5 раз
Сообщение 
Лилит писал(а):
В любом мужчине хотя бы изредко просыпается женщина. Ну, и, соответственно, наоборот.

Ага... подпись мою читайте.... :lol:

_________________
...Каждый мужчина есть женщина в диапазоне от нуля до бесконечности...


13 авг 2011, 06:56
Профиль ICQ
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Вирджины Черногории

Изображение

В одном из горных селений на севере Черногории, в громадном каменном доме, выстроенном более 100 лет назад, живет Стана Церович. Ему уже за семьдесят и он — последний из черногорских вирджин, женщин по рождению, считающихся мужчинами.
Хотя все знают, что Стана женского пола, к нему относятся как к домачину (хозяину очага — так в Черногории уважительно называют старших в семье мужчин). Такова традиция. Знакомые, встретив Стану на улице, говорят: «Добар дан, Домачине!». Хотя вопреки той же традиции он не сменил женское имя на мужское.
«Жаль, что я родился в женском теле, — говорит он. — Видимо, природа в моем случае ошиблась». Потому не сожалеет о том, что не вышел замуж, не родил детей, оставаясь «мужчиной». Более того, утверждает, что доволен той судьбой, которую определил ему Господь.
Мы проходим в дом. Когда-то здесь жила большая семья. Теперь один Стана. Из мебели — громадная деревянная кровать. На ней умер от ран в 1945 году отец Станы — черногорский четник, воевавший против и фашистов, и коммунистов. Стана усаживает нас за стол, приносит большую бутыль домашней ракии, разливает ее по чеканчичам — маленьким стаканчикам в форме граненых колб.
Стана был пятой дочерью в семье. После родились и два мальчика, но рано умерли. Это и предопределило судьбу Станы. «Нет более горькой вещи, чем мужчине услышать, что с ним умрет и его род. Так мой отец, уважаемый и заслуженный герой, остался без сына». Стана сам решил заменить отцу сына, по крайней мере так он утверждает сейчас. «От других девочек отец меня отделил. Дочерью не называл. Он имел только сына. Меня».
В пять лет Стана выкурил первую самокрутку. В шесть впервые стрелял из отцовского пистолета. В семь попробовал ракию. Все, как полагается сыну черногорца.
Несмотря на то, что рос с сестрами, Стана чурается женского общества. «С мужчинами есть о чем поговорить, можно выпить ракии, покурить, поиграть в карты. А с женщинами что?! Никогда не мог с женщинами общаться! Всегда с людьми сидел. Они меня звали в свою компанию, да и сегодня я среди них человек равный, они уважают мое мнение». Женщин за людей Стана не признает. Как, впрочем, и большинство других черногорских мужчин. Общество тут, в горах, весьма патриархально.
Несмотря на то что жить в селе тяжело, Стана никогда не думал о переезде в город. С июня по октябрь он косит траву на горных лугах, готовясь к долгой зиме. Вот и сейчас, допив ракию, Стана прямо, по-деревенски, сказал нам, что ему пора работать. С самокруткой во рту он проводил нас до машины, на прощанье крепко, по-мужски, пожав руки.

Третий пол

Их называют вирджинами или балказонками. Некоторые исследователи считают феномен вирджин отголоском античного культа виргин. Отсутствие мальчика в семье было позором для черногорца. В таких случаях отец семейства «назначал» сыном одну из дочерей. Обычно в 4–5 лет ей отрезали косу, давали мужское имя, девочка начинала носить мужскую одежду. Феномен вирджин характерен для Черногории, Косово и Метохии, севера Албании. Вирджины были и у мусульман, и у католиков, и у православных.
В 1855 году Милица из черногорского клана Ровча поклялась, что никогда не выйдет замуж и заменит своему отцу сына. Она носила мужскую одежду и оружие, курила табак и считалась равноправным членом мужского общества. Ее считают первой вирджиной.

Источник: http://www.reakcia.ru/article/?1020  »

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


26 сен 2011, 20:32
Профиль
За это сообщение автора Лилит поблагодарили:
Rass Tagen
Команда ресурса

Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 18:07
Сообщения: 788
Спасибо сказано: 252 раз
Спасибо получено: 153 раз
Сообщение 
Да, очень интересно, только это получается гендерквир и кроссдрессер в современных культурах, а отнюдь не в древних.


27 сен 2011, 08:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2011, 08:03
Сообщения: 94
Спасибо сказано: 0 раз
Спасибо получено: 18 раз
Сообщение 
Как-то нелогично: мальчик нужен, чтобы продолжить род по мужской линии, но вирджины, похоже, этого как раз не делают. Или я что-то не так понял?

_________________
Даже Бог ограничен принципом неопределенности и не может знать сразу и положения, и скорости — только волновую функцию (Хокинг).
Половина учениц в зале были мужского пола (перл из фанфика).
Представления > Sulu
Мечтаю о мире, в котором не обязательно быть мужчиной или женщиной, чтобы быть человеком.


27 сен 2011, 09:18
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение 
sulu писал(а):
Как-то нелогично: мальчик нужен, чтобы продолжить род по мужской линии

Вирджин вполне может родить и сам, уверена, что так они и делали, просто что в силу определенной морали, сии факты замалчивают. Ибо стыд :D Но такого ребенка, рожденного вирджином вероятно и признавали продолжателем рода по мужской линии, поскольку рожден он мужчиной.
Меня вот другое смутило
Лилит писал(а):
В таких случаях отец семейства «назначал» сыном одну из дочерей. Обычно в 4–5 лет ей отрезали косу, давали мужское имя, девочка начинала носить мужскую одежду.

А если сама девочка этого не хотела? Как то вот покоробил этот момент. Насилие над психикой все ж.


27 сен 2011, 10:05
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Amortelle писал(а):
Да, очень интересно, только это получается гендерквир и кроссдрессер в современных культурах, а отнюдь не в древних.

Да, просто начиналась тема как о древних культурах, а теперь слово "современные" уже не влезает в название :D

Elen писал(а):
А если сама девочка этого не хотела? Как то вот покоробил этот момент. Насилие над психикой все ж.

И вот тем не менее как-то они адаптировались в итоге. Вопреки страшилкам об ужасных последствиях воспитания ребенка с определенной гендерной идентичностью "в другом поле" - ГД у них похоже не развивалась :?:

А скорее отец все же учитывал личные склонности, гибкость и адаптивность детей выбирая кто из них "будет мальчиком".

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


07 окт 2011, 19:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2011, 21:26
Сообщения: 134
Откуда: Полтава
Спасибо сказано: 3 раз
Спасибо получено: 14 раз
Сообщение 
Перечитал статьи возник один интересный вопрос:

В племенах Новой Гвинеи особенно в Тхамбули, У них есть транссексуаьность? И как проявляется? Особо феминные (с нашей точки зрения) женщины начинают одеваться, как мужчины, говорить о себе в мужском роде и пытаться изменить свое тело на мужское?)) И почему там ГД не возникает у половины населения? Да вообще, много вопросов))

очень интересные племена. Только я по ним больше информации не нашел особо :(

_________________
Не лететь против ветра,
Не быть уносимым ветром,
Быть ветром...


17 ноя 2011, 09:40
Профиль ICQ
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Юджи писал(а):
И почему там ГД не возникает у половины населения?

А почему она должна там возникнуть? :)

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


20 ноя 2011, 16:27
Профиль
За это сообщение автора Лилит поблагодарили:
leslin
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Фаафафин Самоа

В южной части тихого океана, между Гавайами и Новой Зеландией, расположено островное государство Самоа. На двух крупнейших островах Самоа живет менее двухсот тысяч человек. Среди них есть мужчины, женщины и третий пол, которых здесь называют фаафафины. Отличительная особенность третьего пола на Самоа – это то, что семья сама решает кто из детей станет фаафафином.
Калиса Алексееф: "Буквально фаафафин значит как «женщина». Это мужчины, которые одеваются и ведут себя как женщины."
Калиса Алексееф преподает антропологию в Мельбурнском университете в Австралии. Её специализация – культура стран Полинезии.
К. Алексееф: "Фаафафины являются в какой-то степени запретными для общества Самоа, или по-крайней мере, для какой-то его части."

19-летняя Лесина была фаафафином большую часть сознательной жизни. Она родилась мальчиком, но с 5-летнего возраста родители стали воспитывать её как девочку.

Изображение

Изображение

Лесина: "Я стала фаафафином, когда мне было 5 лет."
Семья выбрала для неё будущее, но сегодня Лесине самой нравится всё женское. Она недавно выиграла шоу-конкурс трансвеститов «Мисс Королева». На таких шоу Лесина может публично продемонстрировать свою женственность.
Лесина: "Как вы видите, фаафафин – это человек с телом мужчины, но внутри каждое движение, каждое чувство – женское. Он чувствует себя женщиной. Он хочет быть женщиной и ощущает себя женщиной."

В консервативной части самоанского общества такие вызывающие способы выражения своей женской сексуальности среди фаафафинов считаются запретными.
К. Алексееф: "Женщины на Самоа должны быть скромными и тихими. А фаафафины часто ведут себя вызывающе и открыто показывают свою сексуальность."
Это довольно рискованное шоу, но фаафафины, и Лесина в том числе, нарушают куда более серьезные запреты самоанского общества.
Каждый вечер побережье в столице Самоа – Апии – становится постелью для случайного секса между третьим полом и местными мужчинами.
К. Алексееф: "Многие из этих мужчин женаты или они совсем молодые юноши, получающие первый сексуальный опыт. Часто в первый раз у них это происходит именно с фаафафинами."

Для стороннего наблюдателя непонятно, как фаафафин – человек с телом мужчины и душой женщины – занимается сексом с мужчиной, при этом не считается геем. Ключ к разгадке – связи, на котором держится самоанское общество.
К. Алексееф: "Гендерные роли и даже сексуальные желания изменяются ради удобства общества. Это значит, что гендерная идентичность во многом определяется культурой. Роль женщины на Самоа очень отличается от роли западной женщины."
Для жителей Самоа группа, деревня и семья гораздо важнее, чем отдельная личность, и ваша роль в группе имеет большее значение для половой идентификации, чем анатомия. Если мужчина ведет себя как женщина, группа относится к нему как к женщине. Именно поэтому секс между мужчиной и фаафафином – это гетеросексуальные отношения.

Но основная причина почему фаафафинов не считают чем-то запретным – это то, что их существование одобрено обществом.
Выбирая среди своих детей фаафафина, семья определяет для него место и роль в обществе.
Лесина: "Бабушка воспитала меня как фаафафина."
В большинстве семей на Самоа есть по крайней мере один или два фаафафина. В некоторых бывает больше.
Но не все мальчики согласны стать фаафафинами.
Третий пол очень ценится в большой семье, потому что фаафафины берут на себя обязанности по ведению домашнего хозяйства. Физически они сильнее, чем женщины.
Не до конца ясно является ли необходимость в помощи в домашнем труде основной причиной появления фаафафинов на Самоа, но в других странах Полинезии с давних времен отмечались случаи транссексуализма.
К. Алексееф: "В середине 18-го столетия европейские путешественники заметили, что на тихоокеанских островах есть мужчины, которые ведут себя как женщины. Во многих странах Востока есть представители третьего пола: в Индии, в Тайланде есть катой. Третий пол встречается в индейских племенах, где они были актерами и кроме того, выполняли религиозные функции."

Тании 61 год. Она полностью принята и уважаема всеми членами общества. Она фаафафин и глава деревни. Эта честь всегда принадлежала мужчинам её семьи.

Изображение

Тания: "Ты фаафафин, и ты знаешь как вести себя перед людьми. Ты знаешь как ходить, знаешь кто ты такой. И если ты знаешь как преподнести себя, люди и общество будут тебя уважать."
На взгляд постороннего человека, фаафафины ведут двойную жизнь. – Они яркие актеры и в то же время – люди, преданные семье. Но именно по причине их незаменимости для семьи, деревни и общества третий пол занимает особое место в обществе Самоа.

По материалам: Запреты. Смена пола. (National Geographic)

Видео, в которых современные полинезийские фаафафин рассказывают о своей жизни и своей идентичности (на английском):




_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


28 ноя 2011, 22:33
Профиль
За это сообщение автора Лилит поблагодарили:
Rass Tagen
Аватара пользователя

Деловая колбаса


Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 194
Откуда: Почти Заполярье
Спасибо сказано: 820 раз
Спасибо получено: 252 раз
Сообщение Re: Гендерквир и кроссгендер в древних культурах
Поскольку "Поиск" на форуме про "футбол" (и даже про "Самоа" :dntknw: ) мне ничего не выдал, в дополнение к вышенаписанному приведу следующее:
Первый транссексуал в квалификационном этапе чемпионата мира по футболу - http://lproud.com/  »

Изображение

Автор LM_Sobaka

Апиа, Самоа – Джонни Саелуа (Jonny Saelua) не всегда представляла себя игроком в футбол международного уровня. На самом деле она всегда хотела присоединиться к танцевальной группе и «путешествовать по всему миру с представлениями». «Что-то вроде современного джаза и, может быть, немного балета» – говорит Саелуа – центральный защитник мужской сборной команды Американского Самоа – обучающаяся в гавайском университете по направлению исполнительского искусства. Но пока что она исполняет свои танцы в бутсах. Во вторник 23 летняя Саелуа сыграла ключевую роль в победе со счётом 2-1 команды Американского Самоа над Тонга в отборочном турнире к Чемпионату Мира 2014. Это стало первой победой Самоа в международном матче, и тем самым положило конец серии из 30 поражений с общим счётом 229-12. Саелуа же стала первым игроком-трнссексуалом, участвующем в этапе Кубка Мира.

Саелуа относит себя к фа’афафине (fa’afafine) – биологическим мужчинам, которые идентифицируют себя как третий пол в полинезийской культуре. Fa’afafine в переводе означает «быть женщиной». По словам 30 летнего Алекса Суа (Alex Su’a), возглавляющего сообщество фа’афафины Самоа, их насчитывается около 1500 в Самоа и Американском Самоа. «Чтобы стать одним из них вы должны быть Самоанцем, рождённым мужчиной, но чувствующим себя женщиной, испытывать сексуальное влечение к мужчинам и, что важно, с гордостью называться фа’афафине»- говорит Суа: «Фа’афафины приняты культурой. У них есть определённая роль в Самоанском обществе. Они – хранители старейшин семьи, потому что их братья и сёстры женятся, а они традиционно – нет». Саелуа соглашается: «В Самоа фа’афафины заслуживают доверия, мы можем делать то, что делают и мальчики и девочки».

Столь популярный вид спорта как футбол всё ещё сталкивается с расизмом во многих местах на Земле, но Саелуа была с лёгкостью принята товарищами по команде. Она начала играть в футбол в 11 лет в частной школе. К 14 годам она уже играла на международном уровне за Американское Самоа. «Я читала где-то, что существует запись того как меня вызвали в национальную сборную» – рассказывает Саелуа: «Я должна была принимать участие во всех матчах, но мне пришлось уехать, потому что я ещё училась в школе». Она добавила: «Тренер выпустил меня на поле на 10 минут». Но теперь она старше и стала постоянным членом команды: «Я просто выхожу на поле играть в футбол как футболист. Не транссексуал, не мальчик и не девочка. Просто игрок в футбол».

Когда тренер сборной Американского Самоа Томас Ронген (Thomas Rongen), который вывел Соединённые Штаты в первую 20 финалистов на трёх кубках мира и выиграл титул высшей футбольной лиги с D.C. United в 1999 году – был принят на работу три недели назад, он выпустил Саелуа в первый раз в стартовом составе. Его вера была вознаграждена. В матче против Тонга, Саелуа стала ассистентом гола, а вместе с вратарём Ники Салапу (Nicky Salapu) они сохраняли свои ворота в неприкосновенности на протяжении 90 минут. «Он как брат для нас, и он как сестра» – говорит Салапу. «В Самоа многие шутят над фа’афафине. Это сложно в их положении. Я разрешаю делать людям, то что они хотят. Это их жизнь. Теперь он член нашей семьи». Саелуа по сути возвращает ему комплимент, говоря, что товарищи по команде вселили в неё уверенность «и заставили почувствовать себя их частью». «Они сделали так, что я не ощущаю себя не такой как они, потому что я такая какая я есть. Это именно то, что каждый человек должен чувствовать в команде – чувствовать себя желанным. Вот почему я всегда выкладываюсь по полной. Я не могу их разочаровать».

Американское Самоа сыграло 1-1 в четверг с Островом Кука. В субботу им предстоит игра, которая решит, кто попадёт в следующий раунд квалификации чемпионата мира, и сделает, по крайней мере, один небольшой шаг к Бразилии 2014 года. Для Американского Самоа квалификация в финальный этап чемпионата мира остаётся практически несбыточной мечтой, но Саелуа верит, что однажды это может случиться. По крайней мере в данный момент она сконцентрирована на следующей международной игре и продолжает давать надежду тем, кто не чувствует себя подходящим для традиционной мужской спортивной культуры. «Я надеюсь, что могу вдохновлять людей. Не только транссексуалов, но всех, кто чувствует себя отличным от окружающих их социума, общества. Если есть что-то, что вы любите делать, двигайтесь вперёд и не давайте никому остановить ваше преследование этой мечты».

На основании статьи The New York Times
Не знаю, насколько тут верно употреблен термин "транссексуал"... :dntknw:

_________________
Когда нечего терять,
Можно долго протерпеть.
Можно весело смотреть,
И цветочки собирать...


28 дек 2011, 22:59
Профиль
За это сообщение автора estersand поблагодарили:
Лилит
Аватара пользователя

Деловая колбаса


Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 194
Откуда: Почти Заполярье
Спасибо сказано: 820 раз
Спасибо получено: 252 раз
Сообщение Re: Гендерквир и кроссгендер в древних культурах
:dntknw: Не уверена, что сообщение по теме, но тем не менее:

Афганцы без сыновей переодевают дочерей в мальчиков - http://www.bbc.co.uk/russian/society/2012/03/120328_afghan_girls_crossdressing.shtml  ».
Тахир Кадыри
Би-би-си, Кабул

Мернуш - девочка, но ее растят как мальчика. По достижении совершеннолетия ей придется вести себя как женщина.
Изображение

В силу множества социально-экономических причин многие афганцы хотят, чтобы у них родился мальчик. Те, у кого сыновей нет, порой прибегают к давней традиции – одевают мальчиками дочерей.
Когда бывший депутат афганского парламента Азита Рафхат собирает своих дочерей в школу, одну из девочек она одевает не так, как остальных.
Три ее дочки ходят в школу в белой одежде, а голову покрывают белым платком. А вот четвертая девочка, Мернуш, надевает брюки, пиджак и галстук. Покинув порог родительского дома, Мернуш перестает быть девочкой и становится мальчиком – все ее называют мужским именем Мехран.
Сына у Азиты Рафхат нет, и чтобы люди над ней не насмехались, она пошла на радикальный шаг – коротко постригла одну из дочерей и одела ее как мальчика.

Без сына успех неполный
В Афганистане есть целая традиция "бача пош" – в переводе с языка дари "переодетая мальчиком".
"Когда вы богаты и занимаете высокое положение в афганском обществе, люди смотрят на вас иначе, - говорит Рафхат. – Они говорят, что ваша жизнь только тогда станет полной, когда у вас появится сын".
В силу различных экономических и социальных причин предпочтение мальчиков девочкам существовало в Афганистане всегда.
Муж Азиты Рафхат, Эзатулла Рафхат, объясняет, что сын приносит семье престиж и почет.
"Кто бы ни пришел в наш дом, они всегда говорили: "Как жаль, что у вас нет сына". И мы подумали, что имеет смысл переодеть одну из наших дочерей, тем более что она и сама этого хотела", - рассказывает Рафхат.

Работать как мальчик, потом замуж
Семья Рафхат отнюдь не уникальна. Подобное происходит и в афганских семьях с куда более скромным достатком.
Девочек, одетых как мальчики, нередко можно встретить на афганских рынках. Родители или опекуны переодевают их, чтобы девочки могли выходить на улицы, работать и кормить семью.
Такие дети, которым на вид от пяти до 12 лет, продают на улицах воду или жвачку. Никто из них не пожелал разговаривать со мной о своей жизни в образе мальчиков.
В 17-18 лет девочки, воспитанные как мальчики, переходят к традиционному образу жизни афганских женщин. Но перестроиться часто не так уж просто.
Элаха живет в городе Мазари-Шариф на севере Афганистана. До 20 лет она росла как мальчик, потому что сына в ее семье не было.
Только два года назад, когда она поступила в университет, Элаха начала носить женскую одежду и прическу.
Однако женщиной, по ее словам, она в полной мере себя не ощущает. Привычки у нее скорее мужские, замуж не хочет.
"В детстве мои родители переодели меня в мальчика, потому что брата у меня не было. И до самого последнего времени я могла выходить на улицу, играть с мальчишками, у меня было больше свободы", - вспоминает она, давая понять, насколько нежеланным стало для нее обращение к традиционной гендерной роли.
"Если мои родители заставят меня выйти замуж, я отомщу за все горести афганских женщин и стану бить мужа так, что ему придется каждый день таскать меня в суд", - угрожает Элаха.

Переодеться и преуспеть
Атикулла Ансари, имам знаменитой Голубой мечети в Мазари-Шарифе, говорит, что традиция переодевания девочек в мальчиков связана с обращением к Аллаху - некоторые семьи верят, что это принесет рождение сына.
Матери, не имеющие сыновей, приходят в святыню Хазрат-Али и молятся о том, чтобы у них родился мальчик.
Достигнув совершеннолетия, девочки, до того воспитывавшиеся как мальчики, согласно предписаниям ислама, обязаны покрывать голову, добавляет священнослужитель.
В Афганистане практически у каждого есть родственницы или знакомые, которых в детстве одевали как мальчиков.
Руководитель департамента прав женщин провинции Балх на севере страны, Фариба Маджид, в детстве была известна под мужским именем Вахид.
"Я была третьей дочерью в семье, и когда я родилась, родители решили переодеть меня в мальчика, - рассказывает она. - Я работала в лавке моего отца и даже ездила за товаром в Кабул".
Маджид считает, что этот опыт придал ей уверенности и помог достичь ее нынешнего положения.
Вероятно, неудивительно, что и Азита Рафхат, мать Мехрана/Мернуш, сама в детстве росла как мальчик.
"Открою вам секрет: ребенком я жила как мальчик и работала с отцом. Так я познакомилась с миром и мужчин, и женщин, и это помогло мне ставить более амбициозные цели в моей карьере", - делится экс-депутат.

Корни неравенства
Традиция, однако, уходит корнями вглубь веков, когда афганские женщины не помышляли о политической карьере.
Кабульский социолог Дауд Равиш полагает, что изначально жительницы Афганистана начали переодеваться в мужчин, чтобы наравне с ними отражать многочисленные вторжения иноземных захватчиков.
Однако подобная практика являет собой нарушение прав человека, говорит глава комиссии по правам человека провинции Балх, Кази Сайед Мохаммад Сами.
"Нельзя поменять пол человека на время. Нельзя на короткий период времени переделать девочку в мальчика. Это антигуманно", - подчеркивает он.
Переодевание в мальчика наносит вред психике некоторых девочек: они пропускают необходимые этапы развития и утрачивают чувство идентичности.
В то же время, некоторые афганские женщины говорят, что, благодаря переодеванию, они пользовались такой степенью свободы, о какой не могли и мечтать в качестве девочек.
Если бы афганские девочки имели такую же свободу и авторитет в обществе, как мальчики, вероятно, большинству из них не пришлось бы играть в игры с переодеванием; но когда это произойдет, неизвестно.

_________________
Когда нечего терять,
Можно долго протерпеть.
Можно весело смотреть,
И цветочки собирать...


29 мар 2012, 17:31
Профиль
За это сообщение автора estersand поблагодарили - 2:
Rass Tagen, Лилит
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение Re: Гендерквир и кроссгендер в древних культурах
Третий пол у чукчей и соседних народов

Наиболее часто выделяется отдельный пол мужчин, которые начинают выполнять женские обязанности, при это они могут быть как гетеросексуальны, так и гомосексуальны. В чукотском обществе до XIX века первые назывались эрккальяольтэ, а вторые — коекчучами.

Изображение

Уже первый исследователь инородцев крайнего северо-востока Сибири, Крашенинников, нашёл у них любопытный институт превращения пола. У камчадалов он встретил так называемых коекчучей, «которые в женском платье ходят, всю женскую работу справляют и с мужчинами не имеют никакого обхождения, будто бы гнушаясь делами их или зазираясь вступать не в своё дело» (Крашенинников, 1755, т. 2, с. 24). В числе прочих обязанностей, кои эти коекчучи выполняли также и роль наложниц, и Крашенинников с некоторым удивлением говорит: «неревнивы же бабы их, что можно видеть из того, что не токмо две или три жены одного мужа живут между собою согласно, но сносят ещё и коекчучей, коих многие держат заместо наложниц» (там же, с. 125).

Можно думать, что таких коекчучей на Камчатке было немало, потому что камчадалы были готовы легко заподозрить в принадлежности к коекчучам казаков, которые почему-либо делали что-нибудь такое, что по мнению камчадалов, мужчинам делать не подобает: стоило казакам пролезть в юрту не через верхнее дымовое отверстие, а через жупан или взяться за иглу или шило, и было достаточно, чтобы быть принятым за коекчуча (там же, с. 125). Кроме камчадалов, Крашенинников встретил коекчучей у курилов, а также коряков, но последние содержали коекчучей, «кои по их, кеиев называются, однако не в чести, как камчадалы, но в презрении» (там же, с. 125-183).

Несколько подробнее говорит о том же современник Крашенинникова Штеллер. В одном месте своей книги он сообщает, что на Камчатке «женщины творят блуд с женщинами посредством клитора» и что «есть также шапуны, коих мужчины наряду со своими жёнами, без всякой ревности со стороны последних, употребляют per posteriora» (Штеллер, 1774, с. 289). В другом месте он приводит дополнительные сведения и здесь, согласно с Крашенинниковым, указывает, что коекчучи одевались в женское платье, жили среди женщин, выполняли женские работы и во всём вели себя как женщины. Число их в древние времена было столь значительно, что почти каждый мужчина имел кроме жены ещё и коекчуча, чем женщины были очень довольны и обходились с коекчучами вполне дружественно. Первые пришедшие на Камчатку казаки с трудом отличали коекчучей от настоящих женщин. В заключении Штеллер сообщает, что он сам видел многих из числа «этих бесстыдных и противоестественных лиц» (там же, с. 351).

В немного более позднем источнике, в ответах на вопросы сената, присланных иркутским губернатором Бриллем в 1770 г. в камер-коллегию, мы находим нечто новое. Здесь говорится про чукоч и коряков вместе: «А прочие, мужеска пола через волшебство обращаются в образ женский и меж собою мужеложествуют и выходят друг за друга замуж.» Здесь мы не только встречаем первое упоминание о чукчах, но и находим первое указание на «волшебство», которое, как видно будет дальше, играет в данном случае ключевую роль.

Следующим автором, оставившим уже более подробные сведения о чукчах, был Врангель. «В заключение, — говорит он, — я должен упомянуть ещё одно явление, которое казалось нам в высшей степени поразительным у этих первобытных людей. Педерастия у чукоч нечто совсем обычное и нисколько не скрывается и не держится в тайне. Здесь есть молодые благообразные парни, которые служат для удовлетворения этой противоестестественной похоти. Они одеваются с известной тщательностью, обвешивают себя всяческими женскими украшениями, бусами и т. п., шумят и кокетничают со своими поклонниками столь же свободно, как какая-нибудь молоденькая девица со своим женихом. Мы не могли удержаться, чтобы не выразить своего отвращения, но люди этого не понимали и выражали мнение, что в том нет ничего постыдного и что каждый следует своему вкусу. Непонятно, — заканчивает Врангель, — как этот совершенно противоестественный порок мог возникнуть и существовать среди первобытных людей, где нет недостатка в женщинах, где брак не затруднён уплатой калыма, как у якутов и юкагиров, а заключается без всяких трудностей и столь же легко расторгается» (Врангель, 1885, т. 2, с. 227).

Наблюдавший чукоч несколькими годами позже Литке тоже касается этого вопроса. Ему пришлось видеть мужчину, превращённого в женщину, и по этому поводу он замечает: «Пристрастие своё к известному противоестественному пороку чукчи приписывают наущению дьявола» (Литке, 1831-1836, ч. 2, с. 143).

В таком же примерно объёме оставались сведения о превращённых мужчинах до последнего времени. Они не давали отчётливой картины, но содержали в себе намёк на нечто очень интересное, во всяком случае, не покрываемое обычными представлениями о гомосексуальных отношениях. Самая распространённость этого явления, полнота, так сказать превращения, отнюдь не ограничивающаяся известным противоестественным участием в половом акте, и, наконец, глухие указания на «волшебство», на «наущения дьявола» — всё это способно было придать описываемым фактам особую важность, но не давало достаточных материалов для выяснения их значения.

Равным образом, способно было заинтриговать, более чем решить вопрос, краткое сообщение Н. Л. Гондатти, в рассказе которого мимоходом упоминаются «эрккальяольтэ» — мужчины, ходящие в женской одежде и исполняющие большей частью женские обязанности и имеющие здесь большое значение: их боятся гораздо больше шаманов и заговорщиков (Гондатти, 1898, с. 23).

Действительно, полную картину дали только В. Г. Богораз относительно чукоч и В. И. Иохельсон относительно коряков, и к изложению их наблюдений я теперь перейду.
... В.Г.Богораз во многих своих произведениях говорит о превращении пола у чукоч [В.Б., 1898, с. 12—13, 20—21; Богораз, 1899, с. 30—32; 1900а, ч. I, с. XVII—XVIII; 1907, с. 448—457], а подробнее всего в своей работе, напечатанной в трудах Джезуповской экспедиции, и потому мы ею будем преимущественно пользоваться. У чукоч имеется как превращение мужчин в женщин, так и обратное превращение женщин в мужчин; последнее, впрочем, встречается несравненно реже, и сам В.Г.Богораз не видел лично ни одной женщины, превращенной в мужчину, а знает про них только из рассказов чукоч. Превращение пола всегда происходит по приказанию духов — кэлэ и обыкновенно в тот критический период пробуждения половой зрелости, когда вообще появляются впервые позывы шаманистического вдохновения. Молодые адепты относятся с большим страхом к требованию превращения пола, и те случаи, когда молодые шаманы предпочитают смерть повиновению голосу духов, связаны обыкновенно с этим требованием.

Само превращение пола имеет различные степени. Самой скромной формой является простая перемена прически на женский образец, что не только широко распространено среди шаманов по требованию кэлэ, но практикуется по указаниям шаманов и больными с целью сделать переменой наружности больного неузнаваемым для духов.

Следующей ступенью является перемена мужской одежды на женскую, что опять-таки делается как в шаманистических, так и в медицинско-магических целях. Перемена платья не предполагает непременно перемены пола, и В. Г. Богораз описывает одного чукчу, который еще в молодости надел женскую одежду, чтобы избавиться от какой-то болезни, и это не помешало ему иметь жену и четырех детей, из которых один был грудной ребенок. Щеки этого чукчи были покрыты короткой черной бородой, и вообще наружность его не давала места каким бы ни было сомнениям относительно пола.

Третья ступень — это полное превращение пола. Молодой человек, подвергшийся такому превращению, покидает все занятия и обычаи своего пола и усваивает женские. Он бросает ружье и копье, лассо оленьего пастуха и гарпун охотника за тюленями, а вместо того берется за иглу и за скребок для чистки шкур. Употреблению их он научивается очень быстро, потому что ему всегда помогают духи. Даже его произношение меняется с мужского на женское. Изменяется в то же время и его тело, если не по внешнему виду, то, по крайней мере, по своим способностям и силам. Превращенный утрачивает мужскую силу, быстроту ног, выносливость и становится беспомощным, как женщина. Его психические свойства тоже меняются; он утрачивает грубое мужество и боевой дух, начинает бояться чужих, получает охоту к женской болтовне, любит маленьких грудных детей. Одним словом, он становится женщиной с видом мужчины.

В. Г. Богораз оставляет, впрочем, вопрос, насколько такие перемены можно приписать самовнушению и насколько они просто сочиняются превращенными, чтобы произвести большее впечатление на умы народа. Самая важная из перемен состоит, однако, в перемене пола. Превращенный начинает чувствовать, как женщина. Он стремится снискать расположение мужчин и легко успевает в этом с помощью духов. Он легко покоряет сердца молодых парней, которые ему нравятся, и выбирает из их числа любовника, а впоследствии и мужа.
Такой брак сопровождается обычными у чукоч обрядами и составляет вполне прочный союз, продолжающийся часто до смерти одного из участников. Супружеская чета живет совершенно так же, как все прочие люди. Муж пасет стада, ходит на охоту и рыбную ловлю, а «жена» заботится о доме и выполняет все домашние работы. Сожительствуют они Modo Socratis, причем превращенная «жена» всегда играет пассивную роль. Про некоторых из превращенных рассказывают, что они совершенно утрачивают мужское влечение и в конце концов даже приобретают органы женщины, про других же говорят, что они имеют на стороне тайных любовниц и имеют от них детей. Превращенные тем не менее удерживают прежние мужские имена, и только один из них звался «Кер-Амолен», т. е. «Одетый по-женски Амолен» (Амолен — мужское имя).

В противоположность этому некоторые из простых мужчин носят женские имена, данные им шаманами при рождении или позже. Соседи нередко сплетничают и шутят над превращенными, но делают это шепотом, потому что страшно боятся превращенных, гораздо больше, чем простых шаманов. Кроме естественного мужа каждый превращенный, предполагается, имеет специального покровителя среди духов, который большей частью играет роль сверхъестественного мужа превращенного, мужа-кэлэ. Этот духовный муж считается истинным главою семьи и сообщает свои приказания через посредство превращенной «жены», а человеческому мужу приходится беспрекословно исполнять приказания под угрозой быстрого наказания. Таким образом, голос «жены» имеет в подобной семье преобладающее значение, и муж часто присоединяет имя жены к своему собственному и именуется, например, Тылюви-Ятиргин, т. е. Ятиргин — муж Тылювии. Муж-кэлэ очень чувствителен к малейшей насмешке над его превращенной «женой».

Относительно превращенных предполагают, что они в совершенстве владеют всеми отраслями шаманства и в том числе чревовещанием, хотя вообще шаманам-женщинам чревовещание недоступно, а превращенные считаются женщинами. Из-за сверхъестественных покровителей превращенных боятся даже обыкновенные шаманы, которые избегают всяких состязаний с ними, особенно с более молодыми, потому что последние чрезвычайно «стыдливы» и легко уступают притязаниям других людей, а впоследствии сверхъестественный муж отомстит за неуважение.

В. Г. Богораз знал лично пятерых превращенных и одного из них — Тылювию — он имел возможность наблюдать довольно близко, проведя в одном пологе с ним две ночи. Тылювия был сравнительно молодой человек, лет 35, высокого роста и хорошего сложения. Тело у Тылювии было, конечно, вполне мужское, но он упорно отказывался от полного освидетельствования. Его муж Ятиргин, соблазненный обещанными подарками, пытался убедить его, но он так зловеще взглянул на Ятиргина, что тот сразу замолчал. Пришлось поэтому довольствоваться описаниями Ятиргина, который предложил пользоваться «его глазами». Половые органы Тылювии оказались вполне мужскими и притом хорошо развитыми; Ятиргин был смущен этим, но выражал надежду, что с помощью своего кэлэ Тылювия будет способна сравняться с настоящими превращенными старого времени и совершенно переменит свои половые органы, что более соответствовало ее теперешнему положению. Несмотря на все это и несмотря на темный пушок, покрывающий верхнюю губу, лицо Тылювии, обрамленное косичками волос, убранными по-женски, было совершенно непохоже на мужские лица. В нем было нечто подобное женской трагической маске, прилаженной к телу великанши расы, отличной от нашей собственной. Все поведение этого странного создания было решительно женское. Тылювия был так стыдлив, что всякий раз, как задавался сколько-нибудь нескромный вопрос, можно было видеть, как румянец пробивается через слой лежащей на его лице грязи, и он закрывал глаза рукавом, как какая-нибудь шестнадцатилетняя девушка. В. Г. Богораз слышал, как он болтал с соседками самым бабьим образом, и даже видел, как он обнимал маленьких детей с явной завистью к радостям материнства. Человеческий муж Тылювии был невысокий парень, по крайней мере на полголовы ниже своей жены, но тем не менее здоровый и сильный, хороший борец и бегун и во всех отношениях нормальный, вполне уравновешенный человек. Он приходился двоюродным братом Тылювии, так как превращенные шаманы предпочитают выбирать мужей среди ближайших родственников. Разделение труда между ними следовало общим правилам. По вечерам Ятиргин сидел в безделии внутри полога, тогда как Тылювия хлопотал снаружи над очагом и ужином. Ятиргин получал лучшие куски мяса, а превращенная «жена», согласно обычаю, должна была довольствоваться объедками и костями. В более серьезных домашних делах голос «жены» был, однако, преобладающим. Соседи рассказывали курьезную историю, как однажды, когда Ятиргин за что-то рассердился и хотел наказать свою громадную жену, она неожиданно дала ему такой могучий пинок ногою, что он вылетел из полога головой вперед. Это доказывает, что женственность Тылювии была больше кажущейся, чем действительной. В детстве Тылювия рос вполне нормально, но при переходе в юношество заболел тяжелой и продолжительной болезнью, от которой избавился пением и игрою в бубен; тогда он впервые получил шаманское вдохновение и вместе приказание превратиться в женщину. В. Г. Богораз присутствовал при камлании Тылювии, но оно не представляло ничего особого, за исключением того, что в нем деятельную роль играл муж-кэлэ.

Другой шаман превращенного пола, которого встретил В. Г. Богораз, был Эчук, человек лет 40, высокий и сильный, довольно нескромный в обращении и не стесняющийся в выражениях. Он хвастался, что благодаря содействию кэлэ-покровителя может из собственного тела родить двух сыновей. Третий превращенный, которого видел В. Г. Богораз, Кеулин, был старик 60 лет, вдовец, жена которого родила ему нескольких детей. В то же время люди уверяли, что он имел мужского любовника, с которым прожил больше 20 лет и который теперь тоже умер, так что Кеулин был вдвойне вдовец. Он носил женское платье, но на щеках его пробивалась седоватая борода, а на голове было слишком мало волос, чтобы их можно было заплести в косичку. Кеулин был полный бедняк, и даже шаманская сила у него в значительной степени пропала. Тем не менее, он, как говорили, уже имел нового любовника, тоже старика, жившего с ним в одном доме.

Два остальных превращенных, которых В. Г. Богораз знал лично, были молодые люди, жившие при родителях. Один из них был проворный молодой парень, очень ловкий олений пастух, но его обвиняли в том, что он развратил всех своих молодых товарищей, которые преследовали его своими ухаживаниями, к большому ущербу и обиде законных красавиц лагеря. Другой был болезненный человек, про которого, однако, говорили, что он серьезно высматривает себе мужа. Оба были так «стыдливы», что тщательно избегали каких бы то ни было расспросов. По рассказам, В. Г. Богоразу был известен еще один превращенный, имевший женственное лицо, с длинными волосами и вполне усвоивший женскую манеру говорить. Он совершенно переменил свой пол с самого начала шаманского призвания.

Женщин, превращенных в мужчин, В. Г. Богораз лично не наблюдал, но о двух из них он собрал довольно подробные сведения. Первая была вдова средних лет, имевшая трех детей-подростков. Сперва она получила «вдохновение» более обычного рода, а потом духи пожелали превратить ее в мужчину. Она тогда обрезала свои волосы, оделась в мужское платье, приняла мужское произношение и даже научилась в очень короткое время владеть копьем и стрелять из ружья. Наконец, она захотела жениться и легко нашла совершенно молоденькую девушку, которая согласилась сделаться ее женой. Превращенная обзавелась икрой (gastrocnemius) от оленьей ноги, прикрепляемой на широкой кожаной повязке к животу, и употребляла ее вместо мужского члена (оленьей икрой чукотские женщины пользуются для удовлетворения противоестественного порока). Спустя несколько времени превращенный муж, желая иметь детей от своей молодой жены, вступил в соглашение о «переменном браке» с одним молодым соседом, и в течение трех лет действительно родились два сына. Согласно чукотскому пониманию переменного брака, дети считались законными детьми превращенного мужа; и таким образом превращенная раньше была матерью, а потом стала отцом.

Другая превращенная была молодая девушка, которая тоже одевалась по-мужски, носила копье и даже хотела принять участие в мужской борьбе. Пася стада, она пыталась убедить одну из молодых пастушек выйти за нее замуж. При более близком знакомстве она пыталась ввести тот же инструмент из оленьей икры, привязанной к повязке, но тогда была отвергнута своей, так сказать, невестой. Это случилось немного лет тому назад, и превращенная, как говорят, нашла потом другую невесту, с которой живет теперь в местности у верховьев Чауна.

У коряков превращение пола в настоящее время уже не практикуется, и В. И. Иохельсону не пришлось встретить ни одного превращенного, но полное исчезновение этого обычая, по-видимому, принадлежит сравнительно недавнему прошлому. Несколько лет тому назад умер шаман, который два года носил женское платье по приказанию духов, но затем, не будучи в состоянии достигнуть полного превращения, выпросил себе позволение вернуться к мужской одежде с тем, чтобы носить женское платье лишь во время шаманских сеансов. Память о превращенных настолько свежа у коряков, что они могли сообщить В. И. Иохельсону разные подробности об этом и, между прочим, подтвердили сведения Крашенинникова о том, что превращенные могли проникать в подземную юрту, подобно женщинам, нижним ходом, тогда как для мужчин это считалось большим унижением. Превращенные шаманы, равно как, впрочем, и женщины-шаманки, считались могущественными [Иохельсон, 1905—1908, с, 52—53].

В коряцкой мифологии сказания о превращенных играют очень видную роль. Иногда превращение тяготит самого превращенного, но он не может от него избавиться и тщетно ищет средств вернуть свой прежний пол. Так, Илла, племянник Большого ворона, временно превратившийся в женщину и отвергнутый Речным человеком, отказавшимся провести с ним ночь, мстит последнему превращением его в женщину. Речной человек, тяготясь своим положением, отправляется к Илле и спрашивает его, как можно опять превратиться в мужчину, но не получает ответа. Тогда Речной человек просит свою жену нататуировать ему лицо, чтобы понравиться Илле и получить от него нужные сведения, но это средство не помогает, а наоборот, вызывает насмешку со стороны Иллы. Дело кончается тем, что родные Речного человека, стыдясь его, покидают его, и он остается слугой у Большого ворона [там же, с. 304|.

В этих мифах, помимо превращенных мужчин, часто фигурируют превращенные женщины, а в одном мифе происходит женитьба превращенной женщины на превращенном мужчине. Мужчина, сам Большой ворон, играющий такую выдающуюся роль в коряцкой мифологии, превращается в женщину, он подвергает себя полному оскоплению; из penis'a он делает футляр для иголок, из testicula — наперсток, из scrotum — рабочую сумку. Затем он отправляется к чукчам и живет у них, отвергая все предложения молодых людей, желавших взять его в жены, пока не является Мити, женщина, превратившаяся в мужчину, одетая в мужское платье и сделавшая себе penis из каменного молотка. Она женится на Большом вороне и предварительно, по чукотскому обычаю, отрабатывает за него. Дело кончается, впрочем, тем, что у Большого ворона все его принадлежности возвращаются на свое место, они начинают «делать, как прежде делали», и обмениваются платьями [там же, с. 323].

А.Н. Максимов

Источник: http://ts-mysli.narod.ru  »

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


26 апр 2012, 23:22
Профиль
За это сообщение автора Лилит поблагодарили - 2:
estersand, Rass Tagen
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение Re: Гендерквир и кроссгендер в древних культурах
Нашла побольше информации о племенах Новой Гвинеи, о которых писала выше

Гендерно-нестандартные племена Новой Гвинеи

Маргарет Мид (1935) нанесла сокрушительный удар по убеждению, будто мужчины и женщины "от природы" созданы для определенных ролей. Она написала об этом в книге "Пол и темперамент", в которой представлены ее наблюдения жизни трех племен в Новой Гвинее. В начале исследования Мид была убеждена, что существуют некие коренные различия между полами. Она восприняла идею, что между мужчинами и женщинами существуют врожденные различия, поэтому представители каждого пола предназначены для определенных ролей. Полученные данные удивили ее. В каждом из трех исследованных племен мужчины и женщины исполняли совершенно различные роли, порой прямо противоположные общепринятым стереотипам, считающимся "естественными" для каждого пола.

Арапеши

Арапеши - миролюбивый народ, они почти ничего не знают о войне и проводят жизнь мирно, занимаясь садоводством, охотой и воспитанием детей. Мужчины и женщины "объединяются ради общего дела, главным образом связанного с нежной заботой о детях, они лишены эгоизма и основной смысл своей жизни видят в воспитании следующего поколении". И мужчины и женщины придают такое важное значение рождению детей, что выражение "родить ребенка" у арапешей употребляется одинаково по отношению к отцу и матери. Дети арапешей окружены покоем и гармонией и вырастают, чувствуя надежную защиту взрослых.

Арапеши "считают, что и мужчинам и женщинам присущи доброта, отзывчивость и стремление к сотрудничеству, они с готовностью заботятся о тех, кто моложе и слабее, и получают от этого наибольшее удовлетворение". Поскольку работа у арапешей делится поровну и почти никто не воюет, у них, по сути дела, нет необходимости выбирать лидеров. Лидеры нужны лишь для организации традиционных церемоний через каждые несколько лет. Поэтому так трудно выбрать лидера. Никто не желает быть "большим человеком", который должен планировать, организовывать, хвалить и непосредственно проводить церемонию. Несчастных молодых людей, избранных на эту роль, приучают быть более активными, чтобы справиться с возложенной на них задачей организации церемоний, которые подготавливают в течение нескольких лет. "Но как только его старший ребенок достигает зрелости, лидер имеет право уйти на отдых; ему больше не надо нервничать и кричать... он может наслаждаться домашним покоем, воспитывать детей, выращивать цветы и устраивать браки своих детей". Если кто-нибудь скажет, что мужчина средних лет хорошо выглядит, арапеш обычно отвечает: "Хорошо выглядит? Да-а-а. Но вы бы на него посмотрели до рождения всех этих детей".

Мундугуморы

Это племя охотников за головами животных представляет собой резкий контраст по сравнению с добродушными арапешами. У арапешей мужчины и женщины в одинаковой мере проявляют материнскую заботу о детях; мужчины и женщины племени мундугумор одинаково враждебны, подозрительны и жестоки по отношению друг к другу и своим детям. Враждебность внутри семьи усиливается под влиянием обычая, в соответствии с которым отцы вступают в брак со своими дочерьми, а матери - с сыновьями. Мужчина может приобрести жену, продав свою сестру или дочь другому мужчине. Это способствует вражде между братьями и отцом и между самими братьями. Матери испытывают ревность к своим дочерям, поскольку они являются соперницами, которые могут быть проданы отцом.

Как только женщина обнаруживает, что она беременна, возникает конфликт между ней и ее мужем, поскольку один из супругов приобретет соперника. "С момента рождения младенец из племени мундугумор вступает в крайне жестокий мир, где царят вражда и постоянные конфликты. И почти с самого рождения начинается подготовка ребенка к безрадостной жизни". Младенцев носят в жестких неудобных корзинах. Как только дети начинают ходить, они предоставлены самим себе. Матери бьют и ругают детей и почти не уделяют им внимания, разве что устанавливают для них определенные правила поведения. С самого начала жизнь детей наполнена отрицательным опытом, и этот негативизм омрачает их существование, когда они становятся взрослыми.

Подобно арапешам, мундугуморы не приписывают одни личностные качества мужчинам, а другие - женщинам. В этом обществе мужчины и женщины одинаково жестоки, ревнивы и агрессивны.

Тчамбули

Этот народ, проживающий на берегу озера, совершенно не похож на два других племени, изученных Мид. Подобно западным народам, они считают, что мужчины и женщины отличаются по темпераменту, однако их представления о сексуальных ролях по существу противоположны нашим стереотипам. Женщины племени тчамбули ведут все дела: ловят рыбу, занимаются ткачеством, торгуют, в то время как мужчины украшают себя, увлекаются любительским искусством и тратят время на обдумывание праздничных церемоний.

Жилища здесь называют "домами женщин". В каждом доме проживают от двух до четырех семей, однако мужчины проводят время главным образом в своих собственных "ритуальных домах". Женщины из племени тчамбули вместе работают, готовят еду и с удовольствием общаются друг с другом, но среди мужчин царит атмосфера напряженности и недоверия. Женщины добродушно ладят с мужчинами, но относятся к ним скорее как к маленьким мальчикам, а не взрослым равноправным членам общества.

Опыт, приобретенный Мид в Новой Гвинее, заставил ее пересмотреть свои взгляды на "естественные" роли мужчин и женщин. Она сделала вывод, что в каждом обществе придается более или менее важное значение некоторым жизненным аспектам; однако, "хотя в каждом обществе каким-то образом определены роли мужчин и женщин, это не обязательно означает наличие противоположностей между лицами обоих полов и отношений господства и подчинения между ними" (с.ХI).

После новаторского исследования Мид выявлены и другие особенности сексуальных ролей. Например, у пигмеев племени мбути женщины не только занимаются охотой (что обычно считается уделом мужчин), но даже продолжают эту деятельность в период беременности и снова приступают к ней вскоре после родов. В племени йоруба (Нигерия) женщины активно участвуют в экономической жизни; во время переписи населения в 1960 г. было установлено, что почти четыре пятых опрошенных женщин работали в торговле и под их контролем находилось примерно две трети экономики. В древнем царстве Дагомея, где жили африканские амазонки, почти половину всех воинов составляли женщины. И недавно в странах совсем иного уровня развития женщины занимали важные посты в армии, например в движении за освобождение Югославии во время второй мировой войны. В Израиле на военную службу призывают и мужчин, и женщин (Окли, 1972).

Источник  »

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


22 сен 2012, 23:10
Профиль
Команда ресурса

Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 18:07
Сообщения: 788
Спасибо сказано: 252 раз
Спасибо получено: 153 раз
Сообщение Re: Гендерквир и кроссгендер в древних культурах
Луи Четырнадцатый, Король-Солнце :bigsmile: Гравюра 17 века.

Изображение


01 окт 2012, 14:51
Профиль
Аватара пользователя

h+


Зарегистрирован: 08 май 2013, 03:58
Сообщения: 50
Спасибо сказано: 8 раз
Спасибо получено: 6 раз
Сообщение Re: Гендерквир и кроссгендер в древних культурах
Интересно. Бывали ли у этих племян случаи когда девушка выбирала себе девушку и приносила ей церемониальную еду?)


09 май 2013, 23:09
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB