Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 15 ноя 2018, 18:02



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
 Как быть союзницей для секс-работниц/ков 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

радикальная феминистка


Зарегистрирован: 25 дек 2012, 17:26
Сообщения: 213
Спасибо сказано: 40 раз
Спасибо получено: 194 раз
Сообщение Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Трансгендерные секс-работницы/ки подвержены нескольким пересекающимся видам дискриминации: трансфобии, мизогинии, а также угнетением, связанным с их родом деятельности. Занятие секс-работой распространено среди трансгендерных людей. По данным американского опроса National Transgender Discrimination Survey, опыт секс-работы имели 11% опрошенных трансгендерных и гендерно-неконформных людей, однако этот процент значительно возрастал для не-белых участниц/ков опроса: 47% для афро-американок/цев, 29% для латиноамериканок/цев, 20% для людей смешанных рас, 18% для американских индейцев. Для некоторых это является способом выживания и зарабатывания денег на операции по изменению тела в условиях трансфобии при приёме на другие работы, другие говорят о секс-работе как своём выборе. В связи со значительным числом трансгендерных людей, занятых в секс-индустрии, мы как транс* активистки и трансфеминистки должны уделять этому вопросу важное место в нашем активизме. Борьба со стигматизацией, связанной с секс-работой, важна не только для самих секс-работниц, но и для других трансгендерных людей, на которых эта стигматизация может распространяться из-за того, что окружающие могут считать, что все трансгендерные люди являются секс-работниц(к)ами - вполне естественно, учитывая, что единственное место, где их могут увидеть обыватели, это порно-сайты.

Моя основная позиция в этом вопросе состоит в том, что принимать решения, касающиеся секс-работы, и говорить о нуждах секс-работниц/ков, должны сами секс-работницы/ки, но не те, кто имеют к этому лишь косвенное или никакого отношения. Меня искренне бесят сборища цисгендеристов, которые считают себя вправе обсуждать потребности трансгендерных людей, процедуры изменения гендерного маркера и т.п., не удосужившись спросить, что об этом думают сами трансгендеры. Могу себе представить, что чувствуют секс-работницы/ки, когда посторонние люди обсуждают их жизни, как правило "для их же блага", не затруднившись спросить их самих об их нуждах. Нередко они ссылаются на мнения "экспертов", которые по своей профессиональной деятельности работают с секс-работницами/ками, однако, продолжая аналогию, собрания цисгендеров тоже обращаются к мнению медицинских "экспертов", зачастую трансфобных, чтобы узнать, как лучше нас лечить. Если же мнением секс-работниц интересуются, то как сторонники легализации, так и криминализации умело манипулируют их словами, представляя их в качестве позиции всех секс-работниц/ков. У разных секс-работниц/ков есть различные позиции, так же как внутри трансгендерного сообщества есть разные мнения по вопросу депатологизации, процедур смены документов и т.д., среди женщин есть разные мнения о домашнем насилии, а ещё существуют экс-геи, которые рассказывают, как они счастливы своим "излечением". Поэтому если кто-то хотят сослаться на мнение секс-работниц/ков, им следует представить полный спектр мнений, а не выдёргивать одно, выгодное для них. Я убеждена, что мужчины не могут решать, что нужно женщинам, гетеросексуальное большинство не может определять, могут ли гомосексуальные люди вступать в однополые браки, а люди иных профессий не могут определять, что нужно секс-работниц(к)ам.

Продолжая аналогию с трансгендерными людьми, приведу ещё несколько убеждений, которые я заметила как общие при обсуждении вопросов трансгендерности и секс-работы:
- Все секс-работницы/ки мечтают выйти из секс-индустрии, а все трансгендерные люди мечтают стать цисгендерами.
- Регистрация организаций секс-работниц/ков приведёт к вовлечению женщин в секс-индустрию, а трансгендерные организации занимаются совращают несовершеннолетних на смену гендера\пола.
- Активистки/ы за права секс-работниц/ков и трансгендеров/к являются агентами патриархата и получают поддержку со стороны либеральных институций.

В обсуждении вопросов, связанных с секс-работой, я вижу объективизацию занятых в ней людей. В этих обсуждениях слишком часто говорится об экономических и феминистских теориях, о статистике и различных исследованиях. Но слишком мало о самих секс-работниц(к)ах, их жизни, которую они живут в то время, когда не занимаются секс-работой. Важный вклад в это вносит невидимость секс-работниц/ков, их нежелание идти на контакт с организациями и отдельными активист(к)ами. Что очень естественно, учитывая стигматизацию, которой они могут там подвергнуться.

Что я могу делать для улучшения качества жизни секс-работниц/ков, при условии что я ей не являюсь? И что могут сделать организации, которые хотели бы работать с секс-работниц(к)ами? Я могу быть союзницей секс-работниц/ков. Это значит, что я могу помогать, но только таким способом и в том объёме, в котором этого просят секс-работницы/ки, я не могу решать за секс-работниц/ков, что для них лучше, и моё мнение в дискуссиях о секс-работе должно иметь меньший вес, чем голоса тех, кто ей занимаются или занимались. В противном случае, я буду действовать как Альянс гетеросексуалов за права ЛГБТК, который регулярно учит ЛГБТК тому, как мы должны бороться за свои права.

В связи с этим я решила перевести текст "Как быть союзницей для секс-работниц/ков", распространяемый организацией Sex Workers Outreach Project.

Как быть союзницей для секс-работниц/ков

Из-за стигмы и криминализации, секс-работа обычно не обсуждается открыто. Это непростая тема, но если вы желаете быть союзницей по отношению к людям, занятым в секс-работе, здесь вы найдёте несколько советов:

1) Не предполагайте. Не предполагайте, будто вы знаете, почему человек находится в секс-индустрии. Некоторые люди делают выбор включиться в индустрию, т.к. им это нравится, другие могут нуждаться в деньгах и иметь меньше выбора.

2) Будьте тактичны и соблюдайте границы. Если вы знаете секс-работницу/ка, вы можете поговорить с ними лично, однако уважайте скрытость, которая окружает их работу, в публичных пространствах. Не задавайте личных вопросов таких как "знает ли ваша семья о том, что ты делаешь?". Если секс-работница/к не "открыт/а" по отношению к своим подругам, семье или коллежанкам, не ваше дело сообщать всем, чем они занимаются.

3) Не судите. Осознайте свои собственные предубеждения. Ваше мнение о том, является ли секс-работа опасной профессией и эксплуатацией или нет, не имеет никакого значения в сравнении с действительным опытом людей, работающих в индустрии. Это не ваше дело судить о том, как другая/ой человек зарабатывает деньги на выживание, даже если это сопряжено с рисками.

4) Следите за своим языком. Отпускать шутки или использовать унизительных слов вроде шлюха, потаскуха и др. неприемлемо. В то время как некоторые секс-работницы/ки обратно присвоили себе эти слова, они обычно используются для унижения секс-работниц/ков, когда используются другими людьми.

5) Разберитесь со своими предубеждениями. Если у вас есть глубокая предвзятость или внутренний страх, что все секс-работницы/ки плохие люди и/или страдают болезнями, то, возможно, внутри вас есть предубеждения, с которыми вам нужно разобраться. На самом деле, большинство секс-работниц/ков практикуют более безопасный секс, чем другие люди, и регулярно проходят тестирование.

6) Не играйте в спасательницу/я. Не все секс-работницы/ки пытаются выйти из индустрии или нуждаются в помощи. Спросите их, что им требуется, но не каждая/ый ищет миллионера-спасателя или мечтает об окончании как в фильме "Красотка".

7) Если вы клиент или покровитель секс-работниц/ков, уважайте границы. Вы покупаете услугу, а не человека. Не спрашивайте реальные имена, не звоните в любое время дня/ночи и не думайте, что ваш/а любимая/ый секс-работница/к вступит с вами в отношения.

8) Занимайтесь самостоятельными исследованиями. Большинство мейнстримных СМИ демонстрируют предвзятость по отношению к секс-работниц(к)ам и статистика, которую вы читаете в новостях, обычно неточная. Критически оценивайте то, что вы читаете, и самостоятельно разбирайтесь в том, кто именно переносит заболевания или подвергается торговле людьми.

9) Уважайте секс-работу как настоящую работу. В ней используется набор профессиональных навыков, и необязательно каждая/ый подходит для этой индустрии. Не советуйте кому-либо найти "настоящую работу", в то время как они уже имеют такую, которая их вполне устраивает.

10) Лишь то, что кто-то является секс-работницей/ком, не означает, что он/а будет заниматься с вами сексом. Вне зависимости от того, в какой области индустрии кто-то работает, не предполагайте, что они неразборчивы и желают секса с кем угодно когда угодно.

11) Оказывайте поддержку и делитесь ресурсами. Если вы знаете кого-то, кто недавно пришли в индустрию или находятся в насильственной ситуации с работодателем, всеми способами предложите совет и помощь, но без снисходительства. Некоторые люди включаются в индустрию без достаточных знаний и могут нуждаться в помощи. Вне зависимости от ситуации, вызов полиции обычно не лучший вариант. Постарайтесь найти организации, чуткие по отношению к нуждам секс-работниц/ков.

12) Когда вы разберётесь с вещами, упомянутыми выше, защищайте секс-работниц/ков в дискуссиях. Делитесь своими личными историями, если найдёте нужным. Не позволяйте продолжаться стигматизации, фанатизму и позору, с которыми сопряжена секс-работа. Помните, что важно, чтобы секс-работницы/ки имели возможность говорить за себя, и чтобы союзницы не говорили за секс-работниц/ков, а говорили вместе с ними.

Если вы работаете с кем-то, кто продаёт секс и употребляет наркотики:
- Люди, которые употребляют наркотики и получают часть или полностью свой доход по средствам секс-работы, имеют специфические нужды из-за потенциального вреда этих действий, однако они более склонны избегать поставщиков социальных услуг из страха дискриминации или ареста.
- Они нуждаются в защищённом месте, где они смогут получить помощь без осуждения.
- В то время как употребление наркотиков и секс-работа могут быть переплетены, не предполагайте, что между ними есть прямая связь. Употребление наркотиков и секс-работа являются результатами как структурных факторов, так и индивидуальных обстоятельств. Прекращение секс-работы не означает, что они перестанут употреблять, и наоборот.
- Не предполагайте, что все употребляющие наркотики хотят или нуждаются в помощи для прекращения.

Если вы являетесь поставщиком услуг (юридических, медицинских):
- Включите "Я предоставляю услуги, вне зависимости от текущей или прошлой занятости в продаже секса" к списку других маргинализированных групп, которым вы предоставляете равное обращение.
- Обучайтесь и избегайте делать выводы о людях в индустрии.
- Если вы работаете с другими сотрудницами, препятствуйте вербальному насилию и домогательству в отношении людей, работающих в секс-индустрии.
- Приспосабливайте свои услуги к конкретным работницам/кам. Существуют большие различия между разными типами секс-работы, в целях разных секс-работниц/ков по отношению к занятости в секс-работе и в требуемых услугах.
- Вы можете узнать о чьих-то потребностях, лишь спросив их!

_________________
У женщины всегда есть выбор: феминизм или мазохизм


05 янв 2014, 22:17
Профиль
За это сообщение автора yanasitnikova поблагодарили - 3:
The Ace of Spades, Tony, Инна И.
Аватара пользователя

радикальная феминистка


Зарегистрирован: 25 дек 2012, 17:26
Сообщения: 213
Спасибо сказано: 40 раз
Спасибо получено: 194 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Нет исключению секс-работниц из дискуссии о секс-работе

Наблюдая за участившимися дебатами на тему секс-работы, я слышу множество голосов. Я бы их разделила на две большие категории: это потенциальные клиенты и правые либертарианцы, которые требуют легализации, и с другой стороны, это феминистки, которые требуют её запретить. Доказывая свою правоту, обе стороны часто ссылаются на интересы секс-работниц. Единственные, чьих голосов я практически не слышу, это самих секс-работниц.

Это очень эффективный приём - "защищать" тех, кто не имеют достаточных ресурсов, чтобы быть услышанными. И этот приём совсем не нов: в последнее время появилось очень много любителей "оберегать" детей, проталкивая по средствам этого разные законы, при этом мнением детей, естественно, никто не поинтересовались. Видимо, здесь какая-то похожая ситуация. Любой политик, как и каждая вторая феминистки, считают себя вправе высказаться о том, к чему они сами не имеют никакого отношения. Я тоже пыталась составить своё мнение, и мне стыдно, что ранее я несколько раз высказывалась, не имея представления о том, о чём я говорю.

Можно долго приводить различные теории и сравнивать разные модели. Несомненно, они в каком-то приближении описывают реальность, но они никогда не дадут посторонним такое представление о секс-работе, какое имеют те, кто ей занимаются. Как бы ни казался мне очевиден этот вывод сейчас, я пришла к нему через деконструирование многих собственных теорий. Этот вывод состоит в том, что для того, чтобы узнать, как сделать лучше для секс-работниц, надо спросить об этом их самих. Разумеется, если мы искренне руководствуемся благом секс-работниц, а не пытаемся продвинуть какие-то собственные интересы.

На самом деле, такой принцип уже применяется. Например, в местном самоуправлении. Вряд ли кто-то станет спорить, что принимать решения о том, будет ли реализовываться в неком дворе программа "Народный гараж" или строиться храм, должны жительницы и жители этого двора, и никто другие. Просто потому, что их этот вопрос касается напрямую, а всех остальных не касается. Однако когда речь заходит о будь то секс-работе, будь то смене гендера или, наконец, однополых браках, вокруг мгновенно вырастают толпы народа, которые приходят в чужой двор с плакатами, выступают по телевидению и лезут в драку, хотя сами живут вообще в другом городе.

Нет, иногда я слышу и высказывания секс-работниц. Ими регулярно пользуются спорящие споры, выдёргивая те из этих высказываний, которые подтверждают их мнение. Да-да, не секс-работницы пользуются исследованиями при дискуссиях о своей работе, а другие люди пользуются их мнением, чтобы обсуждать их жизни. В этом мне видится какая-то чудовищная колонизация этого поля дискуссии. Фактически, политическая позиция секс-работниц определяет то, будут ли они включены или исключены из дебатов о секс-работе.

Если мнение секс-работниц противоречит позиции дискутирующих, оно замалчивается или делаются попытки представить его в выгодном для себя свете. В этой связи мне хотелось бы проанализировать пресс-релиз о прошедшем в четверг круглом столе, посвящённом секс-работе. Этот текст достаточно хорошо отражает общий подход к обсуждению этого вопроса в феминистских сообществах. В первом обзаце мы видим перечисление тех, кто приняли участие в мероприятии: это "активистки феминистских организаций, журналистки, учёные". Далее приводятся высказывания этих многими уважаемых и много сделавших в своих областях женщин, однако совершенно не очевидно, какое они имеют отношение к секс-работе и почему считают себя вправе определять политику в этой области. Однако те, кто найдут в себе силы дочитать пресс-релиз до конца, узнают, что во встрече также приняли участие "Представители Санкт-Петербургской организации «Серебряная роза», занимающиеся реабилитацией женщин, занятых в этой сфере", которые "поделились своим опытом – возвращения женщин к нормальной жизни с помощью включения в культурные проекты". Если мы пройдём на сайт "Серебряной розы", то узнаем, что это организация секс-работниц/ков, и её деятельность никакого отношения к "реабилитации" не имеет. Стоит обратить внимание, что высказывания тех, кого вопрос больше всего касается, были помещён в самый конец, более того, они единственные, чьи имена не названы, и вряд ли это было сделано из соображений их безопасности. Мне стало любопытно, о чём же говорили эти неназванные представительницы, из-за чего их высказывания были зацензурированы, и я обратилась за пояснением в "Серебряную розу". Выяснилось, что они говорили о том, что выступают против криминализации клиентов.

Я так подробно остановилась на этом пресс-релизе, потому что он даёт возможность наглядно продемонстрировать механизм исключения секс-работниц из дискуссий о секс-работе. Похожая дискуссия сейчас происходит и в Европе, где Европарламент 25 февраля будет голосовать по отчёту, предлагающему ввести "шведскую модель", т.е. криминализацию клиентов секс-работниц. Данная инициатива вызвала волну протеста со стороны секс-работниц, так, более 560 организаций подписались против неё, в то время как те, кто её продвигают, секс-работницами не являются. Однако, боюсь, позиция секс-работниц будет так же обойдена вниманием, как и на обсуждаемом выше круглом столе.

Я выражаю свою солидарность с движением за права секс-работниц. Я считаю, что именно они сами, и никто другие, должны принимать решения, от которых зависит их жизнь. Исключение маргинализованных групп из дискуссий о них самих - распространённое явление, я сама с ним постоянно сталкиваюсь, когда какие-то цисгендерные медики или гендерные исследовательницы собираются и начинают решать, как нас, трансгендерных людей, нужно лечить или исследовать, при этом никого не интересует наше собственное мнение. В то время как они обсуждают легитимность наших идентичностей и наших тел, мы здесь и сейчас живём с этими идентичностями и в этих телах. То же в случае секс-работы. Дискуссия должна вестись, отталкиваясь от потребностей секс-работниц, а не на основе того, что другие думают об их потребностях. Если вы хотите быть союзницами секс-работниц, вам для начала неплохо бы поинтересоваться их позицией, а не обвинять несогласных с вашим активизмом в антифеминизме или подкупленности со стороны владельцев секс-бизнеса. Союзница это не идентичность, которую кто угодно могут приписать себе. То, насколько вы союзница, определяется не вами, а теми, кого вы защищаете.

http://echo.msk.ru/blog/gleb_sitnikov/1264212-echo/

_________________
У женщины всегда есть выбор: феминизм или мазохизм


25 фев 2014, 23:34
Профиль
За это сообщение автора yanasitnikova поблагодарили - 2:
The Ace of Spades, Tony
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Следующий пост Яны, видимо, будет за права малолетних невест из Пакистана и др. на право реализовывать свою национальную идентичность, следовать национальным традициям и счастливо выходить замуж за состоятельных почтенных мужей.
А также за права рабов Чечни на осуществление своего законного права иметь возможность трудиться и получать за это гарантированный кусок хлеба, стакан воды и уважительное отношение со стороны хозяев.
А также за права героиновых наркоманов иметь надежных барыг и самим принимать решения, как им бороться с обстягой, потому что они лучше, чем кто-либо, знают, что им надо в их красивой жизни.


26 фев 2014, 01:07
Профиль
За это сообщение автора Yanus поблагодарили:
Gamete Meiosis
Аватара пользователя

Mistress of Puppets


Зарегистрирован: 12 янв 2012, 20:12
Сообщения: 1459
Откуда: Кобылозаводск
Спасибо сказано: 291 раз
Спасибо получено: 417 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Yanus писал(а):
А также за права героиновых наркоманов иметь надежных барыг и самим принимать решения, как им бороться с обстягой, потому что они лучше, чем кто-либо, знают, что им надо в их красивой жизни.

Каждый наркоман имеет право на чистый героин! Долой жадных халтурщиков, разбавляющих его мелом!

_________________
I can never get out of here
I don't want to just float in fear
A dead astronaut in space
I can never get out of here


Marilyn Manson - Disassociative


26 фев 2014, 07:21
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Gamete Meiosis писал(а):
Каждый наркоман имеет право на чистый героин!
Ага, чтобы благополучно скончаться от передозы и стать героем.


26 фев 2014, 09:34
Профиль

Зарегистрирован: 13 окт 2011, 22:16
Сообщения: 849
Спасибо сказано: 199 раз
Спасибо получено: 176 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Яна, читаю твои тексты с интересом и поддерживаю тебя!


26 фев 2014, 09:37
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Tony писал(а):
Яна, читаю твои тексты с интересом и поддерживаю тебя!

Да, у Яны немало поклонниц/ков. Даже мне поначалу ее тексты казались адекватными. Но это была давно.
Впрочем, данные тексты мне бы даже и раньше к числу адекватных было бы сложно отнести. Психологическая безграмотность и редукция системной проблемы к "личному опыту" (то есть проявлениям действия социального стокгольмского синдрома, действию псхилогических защит типа отрицания, игнорирования диссоциации, изоляции аффекта и тп.) детектед.
Да и тема проституции мне известна не только как совсем стороннему наблюдателю. В отличие от делающих себе пиар на "свободе" других быть в том дерьме, в котором они по воле обстоятельств/собственной незамутненносте оказались.


26 фев 2014, 09:40
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Проституция: я пережила ее, как следствие изнасилования
Лоранс Ноэль, бывшая проститутка.
Написано во Франции, в ноябре 2013. Оригинал Перевод ptenec_begemota


источник

Я была проституткой, и я вышла из проституции 28 лет назад. Даже если мне удалось стать ведущей тренингов и лекторкой, я навсегда отмечена этим опытом, который невозможно выразить. Если я и написала книгу, то это для того, чтобы наконец выйти из того стыда, который меня сковывал больше, чем два десятилетия. Да, мы молчим. И почему? Потому что мы часто мы боимся - но еще больше потому, что потому что вы нас отталкиваете, считая “уличными девками”, полными ничтожествами. Это так редко доносится до слуха тех, кто выступает за выбор, за свободу, кто ничем не рискует.

Реакции, которые я слышу в сегодняшних дебатах [происходящих сейчас во Франции по поводу проекта закона о криминализации клиента], удручают меня. Почему в них столько самодовольства и фантазмов - в то время, когда реальность так жестока, так насильственна? Я пережила проституцию как следствие изнасилования - и теперь я спрашиваю себя, как могло так получится, что эти мужчины проходили через меня один за другим, не задаваясь никакими вопросами. Ни одного не волновала моя беда. Если они платят, то за то, чтобы купить право заботиться только о себе самих. Я была несовершенолетней, сломленной, - и ни один не проявлял ни малейшего интереса ко мне. Ты “шлюха” - а значит, ты здесь для этого. Они приходят, чтобы “очистить баки” - как чистят танкеры. Но, нужно признать, даже если мне однажды попался благожелательный клиент, я бы все равно соврала, как это каждая из нас делает: “Я совершеннолетняя, все хорошо, я сама сделала этот выбор”. Нужно заставить их абсолютно верить, что нам это нравится, - чтобы только попытаться удержать их от насилия, которое они могли проявить в любой момент. И, кроме того, откровенно говоря, разве это те мужчины, которым мы пошли бы довериться? Слишком стыдно, слишком страшно; я - и всегда недалекоо мой сутенер. Клиенты очень любят говорить, что в проституции все прозрачно. Но это обман. Это только иллюзия, это выдумка.

И если в семнадцать лет я попала в проституцию, то это - результат моего ужасного детства. Мать меня не принимала, и еще девочкой я подверглась инцесту со стороны отчима. Меня унижали, убеждали в том, что я - объект, что я мерзкая и грязная. Большая часть того, что привело к тому, что было дальше, уже была сделана. Потом, в юности, я узнала, что такое улица, у меня была булимия, я начала принимать наркотики. Именно там у меня появились “друзья”; рекрутеры, работавшие для сети сутенеров. Один из них был довольно привлекательным, он так хорошо обо мне заботился… Наконец-то появился кто-то, для кого я существовала! Я была очарована. Одна женщина из этой компании относилась ко мне как мать, ухаживала за мной, и я ни в чем не могла ей отказать. Когда однажды она попросила меня показать грудь одному типу за деньги, я была шокирована. Но я бы все сделала, чтобы сохранить привязанность своего “друга”. Вот так, не отдавая себе отчета, я оказалась на улице Сен-Дени, днем и ночью под надзором. Я получила опыт насилия - больший, чем можно вообразить. Чтобы как-то сопротивляться, я пила бутылку за бутылкой, так что больше не держалась на ногах. Я тонула в наркотическом омуте. Даже и теперь, когда я думаю о запахе этих мужчин, об их сексе со мной, об агрессии, которую они заставили меня пережить, - это вызывает у меня физическую тошноту.

Я стала заложницей адской логики. Моя смерть началась с инцеста и теперь продолжалась в проституции. И мой опыт проститутки только усиливал мой стыд от собственного существования. Для меня стыд был повсюду: стыдно быть жертвой инцеста, стыдно быть проституткой, стыдно быть алкоголичкой.


Когда я бросила проституцию, я не была совсем одна. Даже если я думаю, что я была сильной, в конечном счете, мне нужны были встречи, от Анонимных Алкоголиков до буддистстких монахов или до “Гнезда” [французской ассоциации по реабилитации проституток и борьбе за криминилизацию клиента, изначально католической]. Я начинала психотерапии, очень мучительные, но они помогли мне понять, как я снова и снова повторяла ситуации неудачи, поражения; как моя нехватка самоуважения бессознантельно заставляла меня принимать плохие решения и приводила меня к мужчинам-насильникам.

Более того, я продвинулась вперед по этому пути, я питала настоящую старсть к психологии, к человеческим отношениям, к общению, к развитию личности. Теперь я стала ведущей тренингов по вопросам насилия и я делаю интервенции в тюремной среде. Я занимаюсь тем, что говорю людям в тюрьме, что из нее можно выйти. И потом, в то же время как я не могла даже смотреть документалки или фильмы о проституции - настолько это было невыносимо, тогда же я начала чувствовать желание говорить о своем опыте, свидетельствовать о нем. Так, я провела четыре года за написанием книги, за тем, чтобы снова почувствовать все накопленное страдание; настоящее испытание. Но этот процесс, процесс написания освободил меня.

Сейчас я продвигаю проект закона и выступаю за криминализацию клиента. Наказывать клиентов значит заставлять их осознать, что у них нет права принуждать уязвимых психологически и экономически женщин удовлетворять их потребности. Это значит напомнить им, что они - соучастники сутенеров, которые торгуют женщинами на всем земном шаре, чтобы иметь возможность отвечать их так называемым “нуждам”.

В любом случае, я больше не испытываю ненависти. Я думаю, что среди всех этих мужчин есть те, кто способен осознать свои противозаконные и травмирующие действия. Но чтобы это стало возможным, надо чтобы мы осмелились выйти из тени. Так же, как существуют особые групповые терапии для женщин, переживших насилие, нужно чтобы и проститутки тоже говорили. Чтобы они перестали прятаться.

Законы - это беспорядочный надзор. Только один закон мог бы защитить самых слабых, самых зависимых - значит тех, кто вовлечен в проституцию. Проституция - не судьба, не неизбежность. Наш мир развивается потому, что в один прекрасный день некоторые говорят себе, что это возможно - упразднение апартеида в ЮАР, отмена рабства и множество других вещей… Я всегда держу в голове эту фразу Ганди, которая мне помогает двигаться вперед: “Вы сами должны быть тем изменением, которое хотите видеть в этом мире”. Так что каждый может в этом найти свое место. Этот закон нам в этом поможет.


26 фев 2014, 10:54
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
"Во-первых, очень много разговоров про отдельного человека. (Причем по умолчанию считается, что отдельный человек — это проститутка, а не клиент или сутенер) Чтобы «увидеть отдельного человека», как говорит Марсела, нужно не «не видеть картины в целом». Это означает: не надо смотреть на всю секс-индустрию и ее прибыли, на то, кто продается, кто покупает и кто получает выгоду. Каждый раз, когда вы пытаетесь посмотреть на проблему целиком, ответ — «мы говорим здесь про отдельного человека». Если затем вы попытаетесь поговорить про отдельного человека, то вы быстро поймете, что это не работает, потому что запрещенный целостный взгляд проникает и в личную историю. Они не спрашивают, почему кто-то оказался в проституции, или какие у нее были альтернативы. Если они это сделают, то поймут, что «свободный выбор» был «сделан» девочкой-подростком, которая затем оказалась в отнюдь не свободных обстоятельствах. Нет, разговоры про отдельного человека — это занавес, его цель скрыть связь между явлениями. Это означает следующее: нет никаких структур, мир слишком сложный, чтобы его понимать, все разные и невозможно прийти к какому-либо заключению. (Тот факт, что сутенеры и мафия прекрасно понимают структуру и логику закона спроса и предложения — это еще один вопрос, который никогда не упоминается)."

источник
Спасибо за эту цитату queerness


26 фев 2014, 11:04
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Yanus писал(а):
А также за права героиновых наркоманов иметь надежных барыг и самим принимать решения, как им бороться с обстягой, потому что они лучше, чем кто-либо, знают, что им надо в их красивой жизни.

Вот же досадная невнимательность. Зря я дочитывать этот пронзительный манифест не стал. Так она же уже:
yanasitnikova писал(а):
Не предполагайте, что все употребляющие наркотики хотят или нуждаются в помощи для прекращения.

Вспоминаю даже, что у Яны где-то и про легализацию педофилии в ее творчестве, всемерно охватывающем животрепещущую тему свобод, уже было (давалась где-то ссылка, но я не читал). Так что, что это я выдумываю, что это все только будет. Было, есть и будет есть!
Разве что жду развернутой статьи о праве на рабство.
Аффтар, пеши исчо!


26 фев 2014, 14:44
Профиль

Зарегистрирован: 13 окт 2011, 22:16
Сообщения: 849
Спасибо сказано: 199 раз
Спасибо получено: 176 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Пишите, пишите :) Я тоже вдохновляюсь вашими текстами (причем от каждой стороны в дискуссии). Вот только как сказать, пишите обе или пишите оба? :) Скажу обе, Янус обидится, скажу оба - Яна... Я в пичали...


26 фев 2014, 14:53
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Tony писал(а):
Вот только как сказать, пишите обе или пишите оба? :)

Одвох :bigsmile:


26 фев 2014, 15:10
Профиль
За это сообщение автора Yanus поблагодарили:
estersand

Зарегистрирован: 13 окт 2011, 22:16
Сообщения: 849
Спасибо сказано: 199 раз
Спасибо получено: 176 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Если по-украински, то обидвох. И это родительный падеж от множественного числа. К счастью, совпадающий для ж и м родов :) В именительном падеже обоє или обидвоє (мужской род) или обидві (женский род) :)


26 фев 2014, 18:13
Профиль
За это сообщение автора Tony поблагодарили:
estersand
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Я не знаю, к какому языку, либо просторечью относится слово "одвох". Раньше встречалось и запомнилось. И бабушка моя так говорила. Ну и гугль в принципе его находит в некоторых текстах.
Скорее всего, это нечто русско-украинское просторечное.


26 фев 2014, 18:26
Профиль
Команда ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2011, 12:01
Сообщения: 1878
Спасибо сказано: 974 раз
Спасибо получено: 969 раз
Сообщение Re: Как быть союзницей для секс-работниц/ков
Говоря о проституции. Ответы на частые аргументы. Стигматизация жертвы


Раскрыть [+]
Шлюхи и девственницы
Разделение девушек и женщин при помощи древней пары антонимов «девственница/шлюха» — это эффективный способ угнетения. Это удар по каждой девушке и женщине лично и разделение женщин как группы.

Противопоставление понятий «девственница» и «шлюха» используется для ограничения сексуальной свободы женщин, определения круга вещей, которые женщине позволяется делать в сексуальной сфере. От женщин ждут тонкого балансирования между двумя крайностями: с одной стороны, наша сексуальная жизнь должна быть разнообразной, иначе нас считают «скучными», а с другой стороны, имея эту разнообразную сексуальную жизнь, мы рискуем прослыть «шлюхами».

Большинство девушек и женщин стараются выполнять эти требования по мере своих сил. Но на самом деле неважно, что делает девушка — ее все равно может назвать шлюхой любой парень или мужчина, которому так захотелось. «Шлюхой» может стать даже та девушка, у которой никогда не было секса.

Власть и оскорбления
Оскорбление — это способ перекладывания ответственности на жертву. Обзывание девушек и женщин шлюхами — это типичное сексуальное домогательство, которому они подвергаются дома, в школе, на работе и на улице. Мужчины используют то же самое слово для женщин, вовлеченных в порнографию или проституцию: «шлюха». Для проститутора это оскорбление служит доказательством его превосходства и оправданием сексуализированного насилия, которое он совершает. Точно так же, как расистские оскорбления «оправдывают» расистское насилие.

Быть жертвой
Но в современном разрозненном обществе, которое заботят лишь отдельные индивиды, конечно, сложнее увидеть этот механизм переноса ответственности.

В довершение, существует миф о жертвах. Понятию «жертва» противопоставляется сила и способность справляться с проблемами. Это вынуждает многих закрывать глаза на угнетение, чтобы не показаться беспомощной жертвой в глазах окружающих.

Но на самом деле противоложность понятию «жертва» — это «насильник». Где жертва, там и угнетение. Говорить о жертвах, значит говорить об угнетении и насильниках. Это ничего не говорит о том, какой является жертва. Жертвы могут страдать в различной степени, они могут быть сильными или слабыми (а часто и теми, и другими одновременно!), могут быть самостоятельными целеустремленными людьми. Жертва — это не характеристика личности.

Сильная и слабая одновременно
С развитием сознания рабочего класса в девятнадцатом веке определение рабочих как жертв угнетения считалось нормальным. Именно тот факт, что ты стал жертвой, дает тебе силы восстать против угнетения!

В то время не существовало противопоставления «жертва» — «сильный человек, способный бороться». Люди рабочего класса размышляли следующим образом: тем, кто живет припеваючи и без забот, не приходится быть сильными и уметь бороться. Это мы — жертвы — те, кто одновременно сильны и слабы, ранимы и всегда в состоянии борьбы.

Те, кто наживаются на мифе о жертвах, наживаются на продолжении угнетения.

34. Единственная проблема проституции в том, что она осуждается
Если бы это было так просто! Я слышала сравнение с попрошайничеством: попрошайничество и проституция — это древнейшие явления, вытекающие из общественного неравенства. Они основываются на различиях между мужчинами и женщинами, бедными и богатыми. На власти и подчинении. Хоть Вы и можете найти «счастливого нищего», который просит милостыню не из нужды, а ради развлечения или дополнительного заработка, это не меняет сути явления в целом. Нищие делают неравенство очевидным, вот почему быть нищим унизительно! Точно так же и с проституцией. На жертву обрушивается позор независимо от того, как её называют.

35. Если убрать позорное клеймо, проституция не будет создавать проблем
Нет, это неверное решение. Позор, которым награждают «шлюху» — это типичный для большинства видов угнетения метод — перенесение ответственности на жертву. «Стыд сопровождает жертву» — начало стихотворения К. Эриксон, в котором она восстает против угнетения. Обвиняйте жертву сильнее, а то вдруг мы сможем увидеть преступника и понять, что происходит на самом деле.

Проституция происходит из пуританского взгляда на сексуальность, который связывает секс с грязью, стыдом и чувством вины. Порноиндустрия и проституция нуждаются в пуританстве, чтобы создавать видимость пересечения границы. Многие прибегают к проституции, потому что воспринимают ее как постыдное и грязное проявление сексуальности.

Вот почему ошибаются те, кто романтизирует проституцию и считает стигматизацию проституток единственной проблемой. До тех пор, пока будет продолжаться угнетение, будет продолжаться и стигматизация.

И под угнетением мы подразумеваем не только проституцию, но и разделение женщин на шлюх и девственниц.

36. Если воспринимать проституцию как работу, то стигма исчезнет
...или нет! В Голандии, Германии, в части Австралии и в штате Невада, где проституция уже рассматривается как «секс-работа», женщины-проститутки все так же клеймятся позором.
Те же, кого не клеймят позором — так это сутенеры и владельцы борделей, а также проституторы-покупатели — вместо клейма преступника они получают звания «бизнесменов» и «клиентов»

полностью текст здесь и здесь


14 апр 2014, 20:29
Профиль
За это сообщение автора Yanus поблагодарили - 2:
Trix, Инна И.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB