Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 19 июл 2018, 07:10



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
 Амазонки, женщины-рыцари, воины и т. п. 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 16:27
Сообщения: 39
Спасибо сказано: 0 раз
Спасибо получено: 1 раз
Сообщение Амазонки, женщины-рыцари, воины и т. п.
Амазонки (др.-греч. ἀμαζόνες) — в древнегреческой мифологии народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство. Для воспроизведения потомства амазонки вступали в связь с мужчинами других народов. Родившихся мальчиков они отсылали отцам (по другой легенде — попросту убивали), девочек же оставляли у себя и воспитывали из них новых амазонок.
Согласно мифу, амазонки жили на побережье Чёрного моря, при реке Фермодонт и близ реки Ирис, сейчас Иешил-Ирмак. Историк А. Б. Снисаренко считает, что ареал обитания амазонок практически совпадал с контурами турецких вилаетов Амасия, или Амазья, и что, возможно, этот топоним хранит следы названия легендарного племени, и Самсун («Курс — Море Мрака»). Отсюда они предпринимали свои походы в Азию. Ими, согласно преданию, построены Эфес, Смирна и другие города.

Уже Гомер упоминает о войнах Беллерофонта и фригийцев с амазонками. Царица их Ипполита (по другим рассказам, Антиопа) была убита Гераклом, которому Еврисфей поручил отнять у неё пояс. Во время этого похода Тесей расположил к себе Антиопу, вследствие чего амазонки вторглись в Аттику. В «Жизнеописаниях» Плутарх со ссылкой на Гелланика рассказывает о том, как амазонки, переправившись по льду через Боспор Киммерийский, пошли покорять Аттику, когда там правил Тесей, и после неудачной четырёхмесячной войны возвратились на родину [1].

Кроме того, они под начальством своей царицы Пенфесилии выступили против греков, на помощь троянскому царю Приаму. В позднейших сказаниях упоминается о царице амазонок Фалестре, посетившей Александра Македонского, чтобы иметь от него детей (см. Женщины Александра Великого).

Миф об амазонках вошёл не только в эпическую поэзию, но и стал предметом образовательного греческого искусства. Самые замечательные греческие художники древности, например, ваятель Фидий Поликлет, живописец Микон и другие изобразили амазонок в статуях, рельефах и картинах (битвы амазонок, приключения Тесея с амазонками и пр.). Сохранились античные подражания статуям великих мастеров, рельефы из Галикарнаса, изображения на вазах и пр. На них амазонки предстают в идеально красивых формах женщин с обеими грудями, но с весьма развитыми мускулами.

Амазонки считали своей богиней-покровительницей Артемиду, как воплощение женщины-воина.

Споры о том, были ли амазонки на самом деле продолжаются до сих пор. В пользу версии о существовании племени женщин-воительниц говорит тот факт, что амазонки присутствуют на множестве античных изображений, причем как вместе с мифическими, так и с реальными историческими персонажами. Многие историки считают что опровержению факта существования амазонок поспособствовали лишь огромное количество мифов, которыми окружили их. Вышеупомянутое вторжение амазонок в Аттику также изображено на древних рисунках. Сторонники теории существования амазонок отмечают, что последнее историческое упоминание амазонок относится к периоду правления Александра Македонского, после этого след амазонок теряется. Кроме того, на территории Украины и в других местах, где предположительно жили амазонки, не так давно были найдены захоронения женщин, в которых покоились луки, стрелы и дротики. Однако в подобных погребениях полностью отсутствовали останки мечей, боевых топоров и прочего оружия ближнего боя, за исключением ритуальных кинжалов, что указывает на аристократическое происхождение погребенной или ее статус жрицы, а также отсутствие защитных приспособлений и доспехов, что указывает на то, что женщины, как и подростки, могли помогать начинать сражение путем обстрела противника с безопасного расстояния и затем уходили за основную массу войска, состоявшего из мужчин.

Происхождение мифов об амазонках

Источник мифов об амазонках очень древний, уходящий корнями в Минойскую цивилизацию. Интересен тот факт, что покровительницей амазонок является богиня Артемида. Культ Артемиды перекочевал с Крита на материковую Грецию и продолжил свое существование в греческой культуре. Образы амазонок-мужеубийц (ἀνδροκτόνοι, по Геродоту), связываются непосредственно с культом двух убийственных божеств - Ареса, „бога женщин” (ϑεὸς γυναικῶν), как Дионис, и мужегубительницы Артемиды, постоянно мыслимой спутницы и как бы женской половины Диониса, — тех двух радующихся на человеческие жертвы божеств, которые, по свидетельству Геродота, чтились наравне с хтоническим Дионисом дионисическими фракийцами. Арес и Дионис кажутся только аспектами одной и той же страшной и вырастающей из подземного, загробного сумрака силы, Артемида — ее женскою ипостасью. Тогда как перед идолом Артемиды в Спарте истязают розгами эфебов (юношей), перед изваянием Диониса в Алее бичуют девушек; бичевание же в означенных культах было заменой человеческих жертв. Согласно русскому историку Вячеславу Иванову [48], Дионисов культ воскрешает пред нами те первобытные состояния человеческой души и человеческого общества, когда женщины убегали сонмами в горы, спасаясь от преследования мужчин, когда нападение и защита принимали формы исступленных боев и кровавых истреблений. Дионисов культ является, по преимуществу, женским культом мужского начала: пафос этой религии не может бытъ иным, чем пафосом женского отмщения и мужеубийства.

Женские оргиастические движения были иногда, по всей вероятности, действительными походами, воинственными выселениями. Мэнады приходят с Дионисом в Фивы издалека, из Фригии, по Эврипиду. Аргивское предание помнит, что Дионис пришел в Аргос из-за моря с исступленными женщинами и что аргивяне под предводительством Персея оказали им вооруженное сопротивление.

Амазонки локализуются преимущественно в Малой Азии (древнейший культ Диониса, по мифу, также один у родственных фракийцев и фригийцев), но они же являются и прямо фракийскими женщинами, „говорящими по-фракийски”. Их отношение к Артемиде делает их как бы сонмом, или фиасом, мужененавистнических подруг и сверстниц Артемиды (по Диодору, они — участницы охоты богини), — сонмом, в котором с точностью отражается фиас дев-Дионисиад. Амазоны — девы двойного топора, знакомого нам как символ Дионисический. Их имена, как Меланиппа, Антиопа, Пенфесилея, Молпадия, имеют Дионисический характер. По эфесскому мифу, они ищут защиту у Диониса, и они же им побеждаемы. Они представляются охваченными исступлением, ведущими ночные хороводы, наконец родственными Гиадам, нимфам Диониса. Так, ряд характеристических черт, некоторые из которых во всяком случае черты исконные, позволяет усмотреть в них как бы разновидность мэнад.

http://ru.wikipedia.org/  »

_________________
Мысль - это оргазм мозга.
Те, кто способен его испытать - получают истинное наслаждение,
остальным приходится имитировать!


Администрация forum-shemale.net


11 ноя 2010, 22:24
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Женщины-рыцари Средневековья

Изображение

В 1148 году Тортоза была сарацинской крепостью, которая контролировала морскую торговлю, а точнее, сильно ей мешала. Мешала настолько, что ее взяли штурмом соединенные силы англичан, французов, и тамплиеров Аглии, Франции и Испании, которые были собраны для участия во Втором крестовом. Руководил ими граф Раймунд (Рамон) Бернджер IV.

Потом начались проблемы. Поскольку поход был неудачен, начались внутренние распри, поиски виновных, и сарацины решили этим воспользоваться.

В 1149 году они атаковали крепость и город, и отражать эту атаку пришлось женщинам, потому что мужчины были заняты осадой Лериды. Это было потрясающе, потому что женщины благополучно отбились не от какого-то отряда, а от регулярных войск, и отнюдь не швыряясь камнями, а сражаясь в мужских доспехах. Когда подошли силы графа Раймунда, дело уже было сделано, и графу осталось только отблагодарить женщин Тортозы за доблесть, что он и сделал. Он основал для них рыцарский орден, который назывался orden de la Hacha, Орден Топора, the Order of the Axe (основное оружие сражавшихся, боевой топор). Замужним женщинам были даны одинаковые рыцарские права с их мужьями, незамужним – с их отцами и братьями. Это был боевой рыцарский женский орден, опознавательным знаком которого было изображение красного топора на тунике.

Удивительно мало пишут об этом событии, поэтому многие о женщинах-рыцарях просто никогда не слышали. Членов ордена называли Cavalleras, Equitissae и Militissae. Для них был учреждена форма, напоминавшая форму капуцинов, они были освобождены от налогов, они получили право участвовать в тех же сборах, что и мужчины, сидеть выше их, и передавать рыцарский титул по женской линии. Известно, что в 1472 году, при осаде бургундцами Бове, атака была отбита под руководством Жанны Аше, члена Ордена Топора. Орден никогда не был расформирован, и предполагается, что он исчез сам по себе, со смертью последней женщины-рыцаря.

У Ордера Рыцарей Святой Марии было несколько наименований: The Order of the Blessed Virgin Mary, the Order of Saint Mary of the Tower и the Order of the Knights of the Mother of God. Этот орден тоже был военным, но не был чисто женским. Основан он был Лодериго д’Андало в 1233 году в Болонье, и, несмотря на то, что являлся орденом религиозным, принимал в свои ряды и женщин. Папа одобрил устав ордена, задачи которого были обозначены следующим образом: «членам ордена дозволяется носить оружие для защиты католической веры и религиозной свободы, и должен это делать по специальному призыву римской церкви. Для подавления гражданских волнений, они могут иметь только оружие, предназначенное для защиты, и только по разрешению епископа». Женщины в этом ордене носили звание militissa. Орден был предназначен для успокоения стычек между гвельфами и гебеллинами, в чем имел довольно скромный успех. Был распущен в 1558 году.

В орден Сантьяго со времени его основания (1175 год) принимали женатых рыцарей, и вскоре были созданы отдельные женские подразделения с женщинами во главе. Этих подразделений к концу 13-го века было шесть: Санта Эуфемия де Козуэлос в северной Кастилье, Сан Спириту де Саламанка, Сантос-о-Велло в Португалии, Дестриана около Асторги, Сан Педро де ла Пиедро в Лериде, и Сан Винсенте де Жункерес.

Орден был основан для защиты паломников в Компостеллу, его обязанностью было сражаться с сарацинами, но, помимо обязанностей военных, нес обязанности по сопровождению и устройству ночлега паломников. Женщины носили в ордене звание commendadora. Этот орден существует по сей день.

В Англии женские подразделения были у Ордена Госпитальеров. Женщин-рыцарей там называли soeurs hospitalières, в отличие от их мужчин-коллег, именуемых frères prêtres. Их крепость-монастырь в Бакленде существовал до 1540 года, когда, очевидно, был закрыт вместе с остальными монастырями. В Арагоне такими конвентами были Sigena, San Salvador de Isot, Grisén, Alguaire. Во Франции – в Beaulieu, Martel and Fieux.

Изображение

Было женское отделение даже в ордене Калатавра, в Сан Фелисес де лос Барриос. Основанный в 1157 году, орден воевал за королей Кастилии и Арагона с сарацинами. Необходимость в этом ордене отпала еще в 1492 году после взятия Гранады, но расформирован он был только в 1838 году.

Женщины были в Тевтонском ордене, практически с самого начала. Они полностью принимали стиль орденской жизни и его дисциплину. В начальный период женщины ордена выполняли обязанности лечебного и обслуживающего персонала, но в 1190-м в Тевтонском ордене появились военные женские подразделения. Орден потерял влияние в 1525 году, и был распущен в 1809.

Для женщин-аристократок в Европе были созданы следующие рыцарские ордена: Катарина Воу создала один во Фландрии, в 1441 году. Кем она была – трудно сказать, я читала в одном англоязычном сообществе, что она, скорее всего, принадлежала к Бургундскому двору. Через 10 лет Изабелла, Элизабет и Мэри из рода Хорнов создали несколько монастырей, где женщины, после 3 лет послушничества, производились рыцарем-мужчиной в ранг рыцарей, прикосновением меча и с обычными в таких случаях словами посвящения. Об этом упоминается у Du Cange (не рискую перевести на русский), то есть эти ордена существовали еще в 17-м веке. Он пишет в своем Глоссариуме о том, что этот обычай практикуется в Брабанте, в монастыре св. Гертруды. Об этих женских рыцарских орденах, их целях и задачах известно настолько мало, что даже неясно, существуют ли они в наши дни. В сущности, аристократия никуда не делась, титул рыцаря никуда не делся – о них просто перестали говорить в массовой медии.

Разумеется, в Англии был Орден Подвязки, который англичане лишь бы кому тогда не давали. Тем не менее, рыцарями ордена между 1358 и 1488 стали 68 женщин: все консорты, все женщины королевской крови и все жены рыцарей Ордена – но не только. Поскольку отметка ордена делалась на могильных камнях его членов, известны практически все женщины-рыцари этого ордена, причем рыцарство в те годы отнюдь не было церемониальным, а всегда предполагало серьезную подготовку.

Я встречала обсуждение того, почему так мало известно о военной тренировке женщин, о женщинах-рыцарях, вообще о женщинах-воинах Средневековья, и объясняют этот факт историки (Беннетт, Голдсмит, Лейзер) тем, что не пишут про то, что само собой подразумевается, что является общей практикой, не заслуживающей какого-то особого удивления. В конце концов, мы имеем яркий пример Жанны д’Арк. Никто же может всерьез подумать, что пастушка надела доспехи, вскочила на рыцарского коня, и повела армии через многодневные переходы вот просто так, без всякой подготовки.

О рыцарских женских орденах пишется в истории Ордена Подвязки. Если кто интересуется вопросом широко и глубоко, источниками указывают следующих авторов:

Edmund Fellowes, Knights of the Garter, 1939
Beltz: Memorials of the Order of the Garter
H. E. Cardinale, Orders of Knighthood, Awards and the Holy See, 1983.
Источник: http://mirrinminttu.diary.ru/p99721535.html  »

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


12 янв 2011, 18:38
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Женщины-воины 18-го века

Автор: Brevalaer, http://morrigan-in-me.livejournal.com  »

В свое время я, помнится, хотела написать обзор про женщин-солдат в волшебном восемнадцатом; и вот этот день настал. ^_^ Однако в рамках чтения на тему, поиска биографических референсов к Рядовому и прочей приятной подготовительно-просветительной работы я поняла, что женская военная служба "под прикрытием" в Европе XVIII века была не более, чем частью довольно популярного в то время явления - а именно повального перелезания прекрасного пола в мужскую одежду и под мужские же имена.

Конечно же, вошедшие в легенду вольные нравы столетия и подчеркнутое изящество мужской моды способствовали тому, что дамы ничтоже сумняшеся вносили в свою одежду элементы мужского костюма, а кое-кто (как, например, Лисавет Петровна или Екатерина свет Алексеевна в бытность свою великой княгиней) и вовсе разъезжал, извиняюсь, в штанах. Штаны, впрочем, были привилегией не только особ королевской крови; так, аббат Прево упоминает, что уже в сороковых годах века в Париже привыкли ко всяческим женским переодеваниям и не сворачивали шею при виде дамы, фланировавшей в жюстокоре и кюлотах. Однако все это, тем не менее, не есть то, о чем мне хотелось бы поговорить, так как во всех этих случаях женщина, хоть и в мужском или близком к мужскому наряде, остается в глазах встречных женщиной; а наша история - о женщинах, которые хотели стать мужчиной.

Кстати говоря, убедительно переодеться в то время было намного проще, чем нам сейчас представляется. Специфика мужского кроя была такова, что позволяла скрыть многое, если не все, списать выступающую грудь на выправку, а разницу между талией и бедрами - на модный силуэт "песочные часы"; поэтому, как нам сообщают свидетельства эпохи, по разоблачении многих переодевательниц, бывало, выяснялось, что они не давали себе труда даже перетягивать грудь (при том, что груди тогда, как правило, бывали немаленькие). Мода на чистое бритье и длинные волосы у мужчин, не брезговавших зачастую и косметикой, тоже вносила свою лепту; а утаить свой пол от сотоварищей, скажем, по полку тоже было значительно проще, чем можно подумать - дело в том, что обязательных "банных дней" тогда в большинстве армий не было, каждый следил за своей гигиеной сам, а предпочесть дальние общественные купальни тем, которые посещали однополчане, было нетрудно и невозбранно.

В свою очередь, с точки зрения мотивации мы можем выделить три основных подвида FtM-кроссдрессинга в "длинном" XVIII столетии:

1. Сексуальный. Дама предпочитает дам, но денег у нее не столько, чтобы позволить себе наплевать на общество, и потому она входит в него под видом мужчины - дабы спокойно устроить личную жизнь.

2. Социально-трудовой (как ни странно, самый часто встречавшийся). Если приходится зарабатывать в поте лица, попасть в услужение на нормальных условиях не удается, а стезя жрицы любви не привлекает - то девушке из мастеровой, сельской или мелкобуржуазной среды остается только подкоротить волосы, натянуть куртку, назваться Диком и претендовать на "мужские" места; благо, что платят на них, как правило, МНОГО больше.

3. Военный. В случаях сочетания жгучего темперамента и активной гражданской позиции иного шанса попасть в армию у представительниц прекрасного пола не было.

Само собой, в реальной жизни все эти мотивы нередко переплетались.

Так, в 1730 году юная англичанка по имени Мэри Ист, имея лишь тридцать фунтов стерлингов капитала и верную подругу, решила переменить свое бедственное положение к лучшему. Девушки кинули монетку, кому принять на себя роль мужа, и в результате Мэри, на которую пал жребий, превратилась в Джеймса Хоу. Новоявленные мистер и миссис Хоу перебрались в городок Поплар, где открыли трактир и жили припеваючи тридцать шесть лет - причем мистер Хоу принимал активнейшее участие в жизни прихода, а на его необычно тонкую для мужчины внешность обращали внимание разве что случайные не в меру любознательные приезжие. Уже в шестидесятых годах трактир случайно посетил человек, знавший Мэри Ист еще в ее родном городе, и стал угрожать ей шантажом; однако из этого ничего не вышло вплоть до смерти миссис Хоу, когда безутешная Мэри сама раскрыла свое инкогнито в ходе процесса над незадачливым шантажистом.

Еще более типической предстает перед нами история берлинки Теодоры Вердион, эмигрировавшей в Лондон в двадцать с небольшим лет. Следующие тридцать четыре года своей жизни она провела как мужчина, став за это время одним из крупнейших валютчиков и книготорговцев города. Примечательно, впрочем, что во время Семилетней войны, когда капитал Теодоры проходил стадию активного умножения, она еще нашивала платья (и, с тяжеленной сумкой на каждой руке и в походных ботинках, торчащих из-под юбок, представляла собой весьма колоритное зрелище) - так что краткое убытие г-жи Вердион на родину в Пруссию и последующее возвращение ее в качестве г-на Вердиона (что произошло в 1768 году) имело как минимум не только экономические причины. В общем и целом, свет принял Теодору как мужчину; однако многие ее друзья знали истинное положение дел, и сохранилось как минимум одно свидетельство того, что как-то раз, пребывая в сильном подпитии, г-н Вердион изволил публично раздеться и показать сотрапезникам, чем одарила его природа. Однако в глазах общественности Теодора стала женщиной лишь после собственной смерти в 1802 году - когда в некрологе было честно объявлено, что г-н Вердион скончался от... рака груди.

Но вернемся от богачей к простым смертным. Вот, например, в 1745 году пропала без вести тринадцатилетняя Барбара Хилл, дочь равно умершего подмастерья йоркского драпировщика. Как выяснилось, она отправилась на юг Англии, где под именем Джона Брауна нанялась в подмастерья у камнереза. Пресытившись ремеслом через пять лет, Барбара взяла расчет и нанялась в батраки на одну из местных ферм, вскоре открылась хозяину и вступила с ним в сожительство. Еще через некоторое время ей надоело и это, и Барбара перебралась в Лондон, где недолго трудилась извозчиком, а затем в Понтефракт и - впоследствии в Болтон-Пирси. В этом маленьком йоркширском городке, в январе 1757 года, Джон Браун и сочетался браком с Энн Стил, дочерью старой и известной в приходе семьи. Трудясь попеременно батраком и помощником каменщика, Джон прожил с женой душа в душу вплоть до 1760 года, когда ему неожиданно пришла фантазия записаться в пехоту к полковнику Кэри; к несчастью, кто-то из прежних знакомых Барбары Хилл увидел ее на призывном пункте, узнал в лицо и тут же донес сержанту. Даму демибилизовали, а запись о браке аннулировали; примечательно также, что миссис Браун явилась в Йорк на процесс по установлению пола Джона и со слезами умоляла смилостивиться и не разлучать их - что, впрочем, не помешало Энн выйти замуж вторично в 1767 году.

Здесь следует отметить важное - сам по себе факт того, что некая женщина предпочитает мужское платье и называется мужским именем, в восемнадцатом веке - в отличие от девятнадцатого - был совершенно ненаказуем. Заработать проблем можно было только тогда, когда к переодеваниям добавлялись вопросы военно-политического характера. Так, в феврале 1760 года, при попытке записаться в легкий драгунский полк, была разоблачена девятнадатилетняя Бетти Бландфорд; а поскольку присягнуть под фальшивым именем она уже успела, то за ложь под присягой была отправлена в Брайдвеллскую тюрьму. А в феврале 1764 года в Миддлсексе скончался некий Джон Чиви, хорошо известный в приходе и счастливо женатый в течение 20 лет (правда, за пять лет до смерти он все-таки развелся); осмотр тела показал, что мистер Чиви был хорошо сложенной от природы женщиной, чье настоящее имя так и не удалось установить. Летом 1773 года родила здоровую девочку миссис Слейд, супруга корабельного плотника из Дептфорда - которая в 1759 году, в нежном возрасте 16 лет, бежала из дома из-за любовной истории, служила в Чатеме лакеем под именем Уильяма Чендлера, затем прошла полный срок обучения подмастерьем у корабельного плотника и записалась в процветающую артель - где была разоблачена лишь после того, как за работой поранила ляжку и была вынуждена либо обнажиться, либо истечь кровью. Некто Слейд, один из бывших коллег Уильяма Чендлера, вскоре предложил последнему руку и сердце; в любви и согласии супруги прожили еще много лет, причем Совет Адмиралтейства, приняв во внимание историю миссис Слейд и ее отличные трудовые достижения, назначил ей пенсию в двадцать фунтов стерлингов в год. А в июле 1777 года в Лондоне прошли сразу два скандальных процесса - в ходе которых леди под видом джентльменов заключили по три брака одновременно и выманили у каждой жены по немаленькой сумме денег, за что и заработали по шесть месяцев тюрьмы и позорный столб каждая.

Еще более примечательна история Ханны Уиннег, ирландки, шесть лет отслужившей в морской пехоте и дравшейся с потрясающей храбростью. По-видимому, не будучи пойманной за присягой, воинственная дама имела все шансы отделаться легким испугом, а то и получить награду; так, в морской пехоте долго служила и знаменитая Ханна Снелл, которая, после признания в своем поле по собственному решению, сумела помимо королевской пенсии заработать еще немало денег и славы на воспоминаниях о своей военной карьере. Большой популярностью военная служба пользовалась и у шведских дам (например, у легендарных Ульрики Штальхаммар и Маргареты Елизаветы (по другим источникам - Анны Стины) Роос); причем многие из них, как правило, успевали еще и жениться, а некоторые получили и ордена (а Карин дю Рьетц, например, и вовсе дослужилась до королевской гвардии). Не обошлись без женщин-солдат и американская Война за независимость (Дебора Сэмпсон, она же Роб Шартлифф), Корсика (Анжелика Брюлон), Голландия (Мария ван Антверпен, впоследствии дважды женатая), Ирландия (Кит Кэванах, она же Кристиан Дэвис), Италия (Франческа Сканагатта) и многие другие страны. А вот в Горной Шотландии с женщинами в мужских одеждах как-то, признаемся, не сложилось - видимо, из-за того, что традиционно уважительное для гэлов отношение к женщине давало последней право заниматься войной, ремеслом и политикой безотносительно имени и наряда (чему пример как миссис Роб Рой МакГрегор, так и Анна МакИнтош, Джин Камерон из Лохиэля, леди Бьют и другие героические фигуры якобитских войн).

Ханна Снелл:

Изображение

Кит Кэванах (хоронили ее, кстати, с воинскими почестями):

Изображение

Гертруда тер Брюгге (фламандская женщина-солдат конца XVII века; на этой гравюре 1701 года представлена после демобилизации):

Изображение

Нэнси Уолпол (еще одна женщина-солдат из Англии, 1790 год):

Изображение

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


25 янв 2011, 19:14
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Полковник Анна

Автор: Brevalaer, http://morrigan-in-me.livejournal.com  »

Когда-то давно я уже обещала написать цикл очерков о женщинах - героинях якобитских восстаний, и вот теперь приступаю к выполнению обещанного; но первой нашей героиней будет вовсе не Флора МакДональд, про которую и так все всё знают, а Анна Макинтош, она же "полковник Анна", она же - моя основная ролевая модель по жизни, она же - живое доказательство того, что женский пол и нежный возраст - вовсе не помеха повоевать за того, за кого дама нежного возраста посчитает нужным.

Изображение

Анна Фаркухарсон родилась в 1723 году в семье Иана Фаркухарсона из Инверкаулда, вождя соответствующего клана. Клан Фаркухарсон издревле входил в конфедерацию Хаттан, и был вполне предсказуем брак красавицы Анны с Ангюсом Макинтошем, вождем формально возглавлявшего коалицию клана Макинтош. Брак этот не был браком вполне по расчету, ибо жених и невеста очень понравились друг другу, и семейная жизнь складывалась у них душа в душу. Деятельная и предприимчивая Анна принимала живейшее участие в делах молодого вождя; так, когда в 1744 году Джон Кемпбелл, лорд Лоудон, предложил тому право командования одним из т.н. "Независимых Рот" (фактически "переизданием" проганноверской "черной стражи"), буде Ангюс ухитрится таковую роту собрать, Анна ничтоже сумняшеся переоделась в мужское платье, красиво прогнала на лошади по горам, и к вечеру 97 добровольцев из требуемой сотни явились к вождю на запись. ;)

Однако рекрутерские таланты Анны искренне радовали Ангюса только до 1745 года - то бишь пока не обратились против него самого. Иан Фаркухарсон был стойким убежденным якобитом и воспитал дочь в соответствующем духе; молодой Макинтош, напротив, искренне полагал ганноверскую династию и ее притязания легитимными; и если в мирном быту разногласия Анны и Ангюса не заходили далее отвлеченных дискуссий, то с высадкой принца-регента в Шотландии и началом войны за Реставрацию Стюартов сдерживаться стало значительно труднее.

Едва только Ангюс отбыл со своим свежесобранным войском в распоряжение Лоудена, как Анна немедля повторила прошлогодний подвиг, промчавшись по владениям клана и призывая Макинтошей и Хаттанов под алое знамя с белой розой. Отклик на агитацию двадцатидвухлетней предводительницы клана превзошел всякие ожидания; от двухсот до четырехсот, по различным подсчетам, человек встало под ружье в тот же день и было отведено в распоряжение принца. Полевым командиром при них был назначен МакГиллаври из Дунмагласса, вождь соответствующего клана, но общее руководство хаттановской частью якобитской армии осуществляла именно Анна, за что потом - когда количество сокланников в ее распоряжении достигло тысячи человек - и получила сперва шутливый, из уст мужа, а затем и вполне официальный, из уст принца, титул полковника, став таким образом первой (и, увы, последней до ХХ века ввиду поражения Восстания) женщиной-офицером в Шотландии. Принц, впрочем, именовал Анну не только "полковником", но и "la belle Rebelle", "прекрасной мятежницей" - и, право слово, было за что, ибо в военных действиях она участвовала более чем активно.

В январе 1746 года полк Анны присоединился к якобитскому войску и успел поучаствовать в битве при Фолкирке, а уже месяц спустя принц квартировал в родовом гнезде Анны, замке Мой, когда Анна получила письмо от свекрови - такой же твердой якобитки, как и она сама. Леди Макинтош писала, что Ангюс, в составе полутора тысяч человек под командованием лорда Лоудена, находится в восьми-двенадцати милях пути от Моя, под Инвернессом, и собирается ночью напасть на замок с тем, чтобы захватить принца и получить за того звездочку на погоны и тридцать тысяч английских фунтов награды. Поскольку основная часть клана пребывала на тот момент не в замке, а под командованием МакГиллаври, Анна была в затруднительном положении - но вышла из него с честью. По одним сведениям - четверо, а по другим - пятеро Макинтошей были отправлены ею в засаду при дороге к замку; и когда люди Лоудена появились на горизонте, Макинтоши принялись по очереди палить в воздух и выкрикивать боевые кличи не только конфедерации Хаттан, но и Камеронов и МакДональдов. С учетом темноты и великолепной горной акустики создалось полное впечатление того, что полк Лоудена нарвался на целый фланг якобитской армии, и Ангюс сотоварищи решили перестраховаться и отступить несолоно хлебавши.

В битве при Куллодене практически все, последовавшие в сорок пятом за Анной, приняли на себя первую атаку красных мундиров и погибли, остальные же были вырезаны победителями после боя. Самой Анне повезло больше; некоторое время она провела под домашним арестом во владениях свекрови, но от тюрьмы и тем более от петли Ангюсу удалось ее спасти. В сорок восьмом году, на балу в Эдинбурге, она встретилась с Мясником Камберлендом; тот попросил леди Макинтош протанцевать с ним под проганноверский мотив (а отказать всесильному сыну Георга II для жены вождя горного клана в то время было самоубийством). Но Анна не удержалась - и когда танец окончился, попросила герцога оказать ей ту же любезность и станцевать с ней под якобитскую песню, что и было сделано и вошло в историю. Умерла она своей смертью в 1787 году, и единственный ее портрет (с которого и была сделана гравюра, предваряющая этот текст) довольно долго висел в Национальном музее Шотландии, пока неожиданно куда-то не делся. Известно, что делся он не просто куда-то, а в некую частную коллекцию, принадлежащую членам клана Макинтош; но выяснить что-либо более детально, само собой, не представляется возможным.

И, наконец, отдельных слов заслуживают отношения Анны с мужем во время Восстания. Что Анна, что Ангюс не раз попадались в лапы противникам - и каждый раз передавались друг другу на поруки (первая такая процедура состоялась после пленения Ангюса под Престонпэнсом), откуда вскоре жизнерадостно сбегали, чтобы вновь присоединиться к своим войскам. Последнее пленение Ангюса и вручение оного жене состоялось спустя месяц после авантюры при замке Мой; и именно тогда впервые и прозвучало шутливое прозвище, впоследствии ставшее ее званием. "К Вашим услугам, капитан", - с улыбкой поприветствовала она вошедшего под конвоем мужа; "К Вашим услугам, полковник", - не растерялся тот и отвесил ей полный военный поклон. Стоит отметить, впрочем, что, чудом ухитрившись не прикончить друг друга на поле боя во время войны, Макинтоши всю оставшуюся жизнь провели душа в душу.

Изображение

Замок Мой

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


08 фев 2011, 20:35
Профиль
Команда ресурса

Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 18:07
Сообщения: 788
Спасибо сказано: 252 раз
Спасибо получено: 153 раз
Сообщение 
Лилит писал(а):
Большой популярностью военная служба пользовалась и у шведских дам (например, у легендарных Ульрики Штальхаммар и Маргареты Елизаветы (по другим источникам - Анны Стины Роос); причем многие из них, как правило, успевали еще и жениться, а некоторые получили и ордена (а Карин дю Рьетц, например, и вовсе дослужилась до королевской гвардии).

А на ком они женились? На женщинах или на мужчинах? Есть информация?


08 фев 2011, 21:41
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Amortelle писал(а):
А на ком они женились? На женщинах или на мужчинах? Есть информация?

Точной информации нет, но судя по всему - на женщинах.

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


08 фев 2011, 22:07
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Женщины-авиаторы Второй мировой

Изображение

Изображение

В годы Великой Отечественной войны в рядах Красной Армии, наравне с мужчинами, сражалось около 600 000 женщин ! Свыше 90 были удостоены звания Героя Советского Союза, более 100 000 награждены орденами и медалями.

Не все женщины, конечно, принимали непосредственное участие в боевых действиях. Многие проходили службу в различных тыловых службах: хозяйственных, медицинских, штабных и так далее. Тем не менее, значительное число их непосредственно участвовало в боевых действиях. При этом, спектр деятельности женщин – воинов был довольно разнообразен: они принимали участие в рейдах разведывательно-диверсионных групп и партизанских отрядов, были санинструкторами, связистками, зенитчицами, снайперами, пулемётчицами, водителями автомобилей и танков. Много женщин было и в авиации: лётчицы, штурманы, стрелки – радисты, вооруженцы…

При этом, женщины – авиаторы сражались как в составах обычных «мужских» авиационных полков, так и отдельных «женских». О некоторых наиболее известных лётчицах, о истории создания и боевом пути женских авиационных полков, и будет этот рассказ…
* * *

Ещё до войны в аэроклубах Осоавиахима наряду с юношами занимались сотни девушек. По примеру замечательных лётчиц Марины Расковой, Валентины Гризодубовой и Полины Осипенко они овладевали трудным искусствов вождения самолётов, учились обслуживать авиационную технику.

Вскоре после начала Великой Отечественной войны, в начале Октября 1941 года, прославленная лётчица Герой Советского Союза Марина Михайловна Раскова лично обратилась в ЦК ВКП(б) с просьбой разрешить ей сформировать женский авиационный полк. Её просьба была удовлетворена. Но желающих оказалось столько, что было решено сформировать не один, а сразу три женских авиаполка.

Добровольцев набирали через аэроклубы, партийные и комсомольские организации. В ЦК комсомола отбором лётчиц занимался отдел кадров. Первый секретарь ЦК ВЛКСМ Н. А. Михайлов впоследствии вспоминал: «Отделом руководил Григорий Розанцев – человек серьёзный, вдумчивый. Но и он иногда не выдерживал натиска представителей слабого пола, поражаясь неодолимому стремлению ещё совсем юных девушек взвалить на себя тяготы войны».

В женские авиаполки вступали лётчицы Гражданского Воздушного Флота и аэроклубов Осоавиахима. Многие из них обладали хорошей техникой пилотирования. Штурманами и техниками стали студентки вузов и техникумов, работницы фабрик и заводов. Девушек имевших техническое образование определяли на должности авиамехаников по вооружению, приборам и эксплуатации.

Женские авиаполки получили наименования: 586-й истребительный, 587-й бомбардировочный и 588-й ночной лёгкобомбардировочный.

Полностью подробная статья с персоналиями здесь:
http://www.airaces.narod.ru/woman/womans.htm  »

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


09 мар 2011, 23:44
Профиль
Аватара пользователя

Деловая колбаса


Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 194
Откуда: Почти Заполярье
Спасибо сказано: 820 раз
Спасибо получено: 252 раз
Сообщение Re: Амазонки, женщины-рыцари, воины и т. п.
:) Тема - бездонная, только копай...
Первое, что вспомнилось:

Мария Бочкарева – русский солдат

Изображение

Реальная судьба Марии Бочкаревой сродни авантюрному роману: жена пьяницы-рабочего, подруга бандита, "прислуга" в публичном доме. И вдруг - храбрый солдат-фронтовик, унтер-офицер и офицер русской армии, одна из героинь Первой мировой войны. Простой крестьянке, лишь к концу жизни научившейся азам грамотности, довелось на своем веку встречаться с главой Временного правительства А.Ф. Керенским, двумя верховными главнокомандующими русской армией - А. А. Брусиловым и Л. Г. Корниловым. "Русскую Жанну д'Арк" официально принимали президент США Вудро Вильсон и английский король Георг V.
(подробнее - http://www.feminisnts.ru/195-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82.html  ») Вот это ссылочка. :krank: Извиняюсь...

Черная тень Революции - Маруся (М. Г. Никифорова).

Изображение

Чего только ей не приписывали и не приписывают! Виной тому и она сама - изрядная мифоманка, и пугливые и охочие до легенд-страшилок современники-обыватели, и идеологические противники - и белые, и большевики, готовые любую, присущую им же самим пакость, приписать поверженному инакомыслящему… В результате и сегодня вполне научные издания, энциклопедии помещают о ней на своих страницах всяческий вздор...
(систаматизирован "вздор" тут - http://www.makhno.ru/other/37.php  »)

Княгиня - авиатор - чекистка - Шаховская Евгения Михайловна.

Изображение

Княгиня Шаховская, спустя несколько месяцев после катастрофы 11 апреля 1913 года, когда из-за неё погиб известный лётчик Абрамович, заявила: " После столь трагически закончившегося полёта я больше летать не буду". Она действительно больше не летала, но и порвать с авиацией не смогла. Знакомясь с новыми самолётами побывала на заводе "Дукс". С весны 1914 г. она вновь летала, и с объявлением войны подала прошение Николаю II об отправке на фронт в качестве военной лётчицы. Царь удовлетворил её просьбу, и в ноябре 1914 г. она оказалась в 1-м армейском авиаотряде в чине прапорщика. Данных о её полётах нет, зато пошли слухи о многочисленных романах с высокопоставленными офицерами. Позже возникло обвинение в шпионаже. Шаховскую арестовали и приговорили к смертной казни. Однако царь "всемилостивейше" заменил её пожизненным заключением. Княгиню освободили большевики.
В 1917-1918 GG. она служила следователем в Киевской ЧК и стала законченной наркоманкой. Убита в пьяной перестрелке с коллегами.
(чуть "поширше" - http://byzantine-way.livejournal.com/303717.html  »)

:) Буду очень рада если кто вдруг заинтересуется...

Кстати, что характерно: все трое, хоть и не как Жанна д'Арк были сожжены на костре "за ношение мужских штанов", но, тем не менее, "карающей" пули не избежали. Видимо, подобные "воительницы" чересчур раздражали излишне консервативных вояк мужского пола...

_________________
Когда нечего терять,
Можно долго протерпеть.
Можно весело смотреть,
И цветочки собирать...


29 дек 2011, 19:55
Профиль
За это сообщение автора estersand поблагодарили:
Лилит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2011, 23:59
Сообщения: 85
Спасибо сказано: 6 раз
Спасибо получено: 7 раз
Сообщение Re: Амазонки, женщины-рыцари, воины и т. п.
Женские дуэли.

Древнегреческий историк (отец истории) Геродот писал об обычае в одной из греческих провинций: собиралась толпа девушек, и они свирепо дрались между собой на палках. Древнеримский писатель Аммиан Марселлин писал, что у галлов жены даже сильнее своих мужей — они дерутся кулаками и ногами, а также с оружием сражаются с другими женщинами и с мужчинами.

Викинги, как, впрочем, и другие народы Средневековья, не вдавались в тонкости судопроизводства. Если в тяжбе стороны не могли прийти к соглашению — истец валил все грехи на ответчика, а тот отрицал свою вину, в силу вступал "Хольмганг" (прогулка по острову). Иначе говоря, спорщики отправлялись на небольшой островок, как правило, специально для того предназначенный, и вступали в честный поединок с равным оружием. Кто побеждал, тот и оказывался прав. Такая система великолепно работала несколько веков подряд во всей Европе, избавляя простой народ от крючкотворства юристов. Так вот, у викингов нередки были случаи, когда на "Хольмганг" выходила женщина. Но нелегко было искательнице правды победить, пусть и неправого, викинга. Приходилось как-то уравнивать шансы. И законодатели викингов нашли выход. Бойца-мужчину попросту опускали в узкую яму по самый пояс, так, что тот не мог сдвинуться с места, а заодно и терял в росте. Женщина при этом имела необходимую свободу маневра. Был еще и второй способ. Викингу крепко привязывали левую руку за спину. Для фехтовальщика, в каком-нибудь XIX веке это вовсе не было бы помехой, но в то время, когда подавляющее большинство ударов отбивали не оружием, а щитом, такое ограничение было весьма существенно. Боец, хотя и сохранял свободу маневра, но ощутимо проигрывал в обороне.

Самой легендарной женской дуэлью почему-то считается поединок между маркизой де Несль и графиней де Полиньяк осенью 1624 года. Не поделив благосклонность герцога Ришелье (который чуть позже стал кардиналом), дамы, вооружившись шпагами и пригласив секунданток, отправились в Булонский лес, где и сразились. Дуэль закончилась победой графини, которая ранила свою соперницу в ухо. Этот поединок не был каким-то особенным, но благодаря Ришелье, в записках которого упоминается данный случай, и воспоминаниям самих дуэлянток он оставил след в истории.

Отсчет же хроники женских дуэлей можно было бы вести с древних времен, когда царил матриархат, и женщины занимали более активную жизненную позицию.
Но так как документальных источников о том периоде, можно сказать, нет, то продвинемся по времени дальше. Первые достоверные сведения о женских дуэлях относятся к XVI веку. И они, кстати, развеивают миф о том, что первопроходцами в этом деле были француженки.

Так, в хронике миланского женского монастыря Св. Бенедикты упоминается, что 27 мая 1571 года в монастырь прибыли две знатные сеньориты. Они попросили у настоятельницы разрешения на комнату для совместного молебна. Разрешение было дано. Но, запершись в комнате, сеньориты вместо того, чтобы начать молиться, выхватили кинжалы и бросились друг на друга. Когда перепуганные шумом монашки ворвались в помещение, то перед ними открылась ужасающая картина: на полу лежали две окровавленные дамы, одна из которых была мертва, а вторая умирала.

Пик моды на дамские дуэли пришелся на середину XVII века. Во Франции, Италии, Англии и Германии женщины скрещивали шпаги или вскидывали пистолеты практически по любому поводу. Одинаковые платья, любовники, косой взгляд — лишь часть того, что было причиной для поединка. Женщины словно сошли с ума.
А жестокость, проявляемая ими на дуэлях, шокирует. Из десяти дуэлей между женщинами восемь имели смертельный исход (для сравнения: мужские дуэли завершались убийством в четырех случаях). Женские дуэли, по сути, не имели правил. По ходу дуэли к сражающимся соперницам нередко присоединялись и их секундантки; дуэлянтки смазывали кончики шпаг раздражающими составами, чтобы каждое ранение причиняло жуткую боль; дерясь на пистолетах, соперницы стреляли до тех пор, пока одна из них не оказывалась убитой или тяжело раненной...

Дамы столь привыкали к оружию, что даже позировали художникам со шпагами в руках. На картинах Жана Беро элегантные француженки держат шпаги так непринужденно, как будто оружие является обычным аксессуаром дамского наряда, как, например, веер или зонтик.
Некоторые дамы до такой степени осваивали искусство фехтования, что начинали вызывать на поединки мужчин. Наибольшую известность получила мадемуазель де Мопен, проведшая несколько успешных дуэлей с мужчинами. Её реальные похождения положил в основу своего романа «Мадемуазель де Мопен» писатель Теофиль Готье. Роман написан увлекательно и стоит того, чтобы его прочитать.

Русские женщины тоже знали толк в дуэлях. Более того, в России активно культивировался этот вид выяснения отношений.
А началось все, что самое интересное, в неблизкой Германии. В июне 1744 года немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская получает вызов на дуэль от своей троюродной сестры, принцессы Анны Людвиги Анхальт. Неизвестно, что не поделили эти две пятнадцатилетние девочки, но, запершись в спальне первой, они принялись на шпагах доказывать свою правоту.
К счастью, принцессам не хватило духу довести дело до смертоубийства, а то бы не видать России Екатерины II, коей по прошествию времени стала Софья Фредерика.

И вот именно с восшествия на престол этой великой царицы и начался российский бум женских дуэлей. Русские придворные дамы дрались с упоением, только за 1765 год произошло 20 дуэлей, на 8 из которых секунданткой была сама царица. К слову сказать, несмотря на пропаганду вооруженных поединков между женщинами, Екатерина была жесткой противницей смертельных исходов. Ее лозунгом были слова: «До первой крови!», а посему во время ее правления было всего три случая гибели дуэлянток.
В 1770 году с княгиней Екатериной Дашковой случилась не очень приятная история. Произошло это в Лондоне, в доме графини Пушкиной, жены российского посла.
В гости к графине приехала герцогиня Фоксон, считавшаяся одной из образованнейших женщин Англии. Причиной ее приезда было желание побеседовать с Дашковой, а по возможности и подискутировать с ней. После получасовой беседы между дамами завязался горячий спор.
Соперницы оказались достойными друг друга, поэтому обстановка быстро накалилась. Разговор пошел на повышенных тонах, и у англичанки в пылу спора вырвалось оскорбительное замечание в адрес оппонентки. Наступила зловещая тишина. Княгиня медленно поднялась и жестом пригласила встать герцогиню. Когда та последовала просьбе, Дашкова вплотную подошла к оскорбительнице и нанесла ей пощечину. Герцогиня, не долго думая, дала сдачу. Графиня Пушкина опомнилась лишь, когда соперницы потребовали шпаги. После безуспешных попыток примирить женщин, она все-таки вручила им оружие и провела в сад. Поединок длился недолго и завершился ранением Дашковой в плечо.

После эпохи Екатерины II женская дуэль в России претерпела сильные изменения.
Российские женщины полюбили дуэли. Приютом же женских вооруженных поединков стали дамские салоны. Особенно в этом преуспели петербургские светские дамы. Так, в салоне госпожи Востроуховой (к сожалению, подробных сведений об этой женщине нет) только в 1823 году состоялось 17 (!) дуэлей. В записках французской маркизы де Мортене, которая частенько наведывалась в это заведение, говорится: «Русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы».

Маркиза, как и многие ее соотечественники, в своих записках сгустила краски. В отличие от француженок, русские дамы редко доводили поединок до смертоубийства, а относительно изящества можно поспорить. Дело в том, что в те годы во Франции вошли в моду дуэли, на которых женщины дрались в полуобнаженном виде, а впоследствии и полностью обнаженные. Добавляло ли это изящества — вопрос спорный, но, по словам все той же маркизы де Мортене, поединки приобрели пикантность.

В целом, информация о том, что происходило в первой половине XIX века в области женской дуэли в России, очень скудна и часто фальсифицирована, но кое-что можно найти.
Между двумя помещицами, Ольгой Петровной Заваровой и Екатериной Васильевной Полесовой, на протяжении нескольких лет происходили конфликты. В конце концов их напряженные отношения вылились в крупную ссору, которая привела к дуэли. Вооруженные саблями своих мужей и в сопровождении секунданток, коими были молоденькие гувернантки-француженки, а также своих 14-летних дочерей, соперницы встретились в березовой роще. После некоторых приготовлений секундантки предложили дамам помириться, на что те ответили отказом и, более того, затеяли перепалку между собой. В разгаре скандала женщины выхватили сабли и начали драться. Схватка длилась недолго.
Ольга Петровна получила тяжелое ранение в голову, а Екатерина Васильевна в живот. Первая скончалась на месте, а ее соперница днем позже.
Продолжение этой истории случилось через пять лет. Именно на этом же месте шпаги скрестили две девушки — дочери соперниц. Секундантками были все те же гувернантки.
Итогом поединка стала смерть Анны Полесовой, а ее соперница Александра Заварова впоследствии занесла эту историю в свой дневник.

- Дамы, к барьеру! сказала дородная женщина, посмотрев на соперниц, которые с неподдельным интересом рассматривали пистолеты, которые им только что дали.
Через пять минут одна из них лежала без признаков жизни. Так завершилась жизнь молодой актрисы Мариинского театра Анастасии Малевской. Нелепая смерть от руки не менее юной особы, которая была проездом через Петербург, имя которой даже никто не запомнил. Причиной же дуэли был молодой человек, к которому была неравнодушна Малевская, и рядом с которым имела несчастье оказаться незнакомка. Минутная вспышка ревности, словесная стычка — и в тот же вечер девушки целятся в друг друга из пистолетов.

Дуэль на ногтях
Дуэли из-за мужчин между женщинами были особо жестокими, просто ранения не удовлетворяли ни одну из соперниц. Только смерть могла расчистить дорогу к сердцу избранника. Если же смерть не устраивала ни одну из сторон, то тогда прибегали к изощренным приемам.
Дружба известной французской писательницы Жорж Санд с великим композитором Листом привела ее к жестокому поединку. Мария д'Агу, возлюбленная композитора приревновала к нему Санд и вызвала ее на дуэль, выбрав в качестве оружия острые ногти. Соперницы встретились в доме Листа, который заперся в своем кабинете и покинул его лишь когда женщины угомонились. Победу в этой схватке не одержал никто, но Жорж Санд решила уйти с пути темпераментной графини.

Дуэль на перочинных ножах
Весна 1894 года. Петербург. Две молоденькие продавщицы решили выяснить свои отношения дуэлью. Вооружившись перочинными ножами, они встретились в пригородном парке. Поединок закончился тем, что одна из них получила три ранения в грудь, а ее соперница в шею и плечо. Обе выжили, но предмет их спора, молодой франт, исчез из города в неизвестном направлении.

Как сказал один из знатоков дуэлей: «Если мы примем во внимание большую раздраженность, которая так часто сопутствует отношениям между женщинами, мы удивимся, что они еще сравнительно редко дерутся на дуэли, которая является клапаном для страстей».

_________________
- Вы девушка
- о ужас
- Парень?
- еще варианты?х)
- Деевушка
- было хддд кстати, мы с тобой знакомы?
- Ну как-бэ только познакомились
- рад знакомству
- Рад... Парень :3
- долго еще перебирать будешь?
- Варианта-то два
- а гермафродитизм?
- О боже... Нет. Ты парень
- ну, если тебе так больше нравится~
- хх"
- уже передумал? хд


29 дек 2011, 23:27
Профиль
За это сообщение автора Лоmka поблагодарили - 2:
estersand, Лилит
Аватара пользователя

Ангел с автоматом


Зарегистрирован: 08 июн 2011, 20:55
Сообщения: 264
Откуда: Баренцбург
Спасибо сказано: 31 раз
Спасибо получено: 52 раз
Сообщение Re: Амазонки, женщины-рыцари, воины и т. п.
Оч интересно)))) :)

_________________
Обнаженная душа


11 янв 2012, 21:08
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Mistress of Puppets


Зарегистрирован: 12 янв 2012, 20:12
Сообщения: 1459
Откуда: Кобылозаводск
Спасибо сказано: 291 раз
Спасибо получено: 417 раз
Сообщение Re: Амазонки, женщины-рыцари, воины и т. п.
Кстати, слышала еще версию, что мифы об амазонках жили благодаря массагетам, сакам, киммерийцам и прочим кочевым племенам, у которых часто был матриархат.

_________________
I can never get out of here
I don't want to just float in fear
A dead astronaut in space
I can never get out of here


Marilyn Manson - Disassociative


14 янв 2012, 17:46
Профиль
За это сообщение автора Gamete Meiosis поблагодарили:
Лилит
Аватара пользователя

Ангел с автоматом


Зарегистрирован: 08 июн 2011, 20:55
Сообщения: 264
Откуда: Баренцбург
Спасибо сказано: 31 раз
Спасибо получено: 52 раз
Сообщение Re: Амазонки, женщины-рыцари, воины и т. п.
Nihilistic писал(а):
Кстати, слышала еще версию, что мифы об амазонках жили благодаря массагетам, сакам, киммерийцам и прочим кочевым племенам, у которых часто был матриархат.

Да вот знаю,например, что казахи, считают себя потомками саков, и у них там была царица Томириз, которая и возглавляла воинственное государство и воевала с персами,и отрезала голову царю Киру...
Вот это характер :D

_________________
Обнаженная душа


20 янв 2012, 15:17
Профиль ICQ
За это сообщение автора Angel поблагодарили:
Лилит
Аватара пользователя

h+


Зарегистрирован: 08 май 2013, 03:58
Сообщения: 50
Спасибо сказано: 8 раз
Спасибо получено: 6 раз
Сообщение Re: Амазонки, женщины-рыцари, воины и т. п.
Всегда интересовали вот такие волевые и боевые)

Вообще, не зависимо от пола, думаю сейчас каждый должен уметь за себя постоять :cool:


09 май 2013, 23:16
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB