Forum GenderQueer    | 18+

ресурс для гендерквиров - андрогинов, агендеров, бигендеров

Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 24 май 2018, 09:27



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 Гендерквир и кроссгендер в древних культурах 
Автор Сообщение
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение Гендерквир и кроссгендер в древних культурах
Статья "Люди в среднем роде"
Автор: Элла Бикмурзина

В большинстве современных языков есть категория рода — их, как правило, два, максимум три. Но вопрос, какой использовать, обращаясь к человеку и упоминая о нем в третьем лице, совсем не так прост. В русском языке к незнакомцу надо обращаться на «вы», как будто он не один, а несколько. В итальянском так тоже можно, но по-настоящему вежливый человек скажет Lei — она, подразумевая «вашу милость». И в третьем лице будет говорить о «ней» — их милости. И это совершенно независимо от пола имеющейся в виду личности.

А всегда ли можно быть уверенным в том, что пол человека, с которым имеешь дело, доподлинно известен? Да и если посмотреть на проблему с другой стороны, то можно сказать, что мальчики и девочки имеют друг с другом гораздо больше общего, чем мальчики с мужчинами, а девочки — с женщинами. Эта особенность учтена, например, в немецком языке, где о детях надо говорить в среднем роде. А если женщина остается в девах, то и ходить ей в среднем роде до старости. Не оказывается ли язык в известном смысле более «наблюдательным», чем его носители?

Чтобы восполнить упущенное, понятие «рода» (или «гендера») психоаналитики позаимствовали у лингвистов. Таким неожиданным решением мы обязаны Роберту Столлеру (Robert Stoller, 1924–1991): в 1963 году он выступил на конгрессе психоаналитиков в Стокгольме с докладом о понятии гендерного самоосознания. Его концепция строилась на разделении пола «биологического» и «культурного» — вот этот последний он и называл гендером. Предложение Столлера о разведении биологической и культурной составляющих в изучении вопросов, связанных с полом, и дало толчок формированию особого направления — гендерных исследований (gender studies). Однако исследования, которые сейчас мы назвали бы «гендерными», велись и до того, как было введено само понятие.

Анатомия — это судьба?
Специалисты разных отраслей медицины второй половины XIX века стали замечать в своих пациентах неполное соответствие биологического пола психологическим самоощущениям. Так, психиатр Карл Вестфаль (Carl Friedrich Otto Westphal, 1833–1890) описывал свою пациентку «с сексуальными чувствами изменённой направленности» как «увлекающуюся мальчишескими играми» и «любящую одеваться как мальчик». Обнаруженное несоответствие воспринималось многими как проявление болезни. Однако лечение этой болезни оставалось проблематичным.

Пол — это производная анатомического строения человека, утверждал Зигмунд Фрейд (Sigmund Freud, 1856–1939). Именно анатомические различия между мужчиной и женщиной приводят к формированию различных типов личности и определяют его характер. Индивид идентифицирует себя либо с матерью либо с отцом и осознает причины различия между ними. Так половая поляризация переносится из области физиологического в область психологического. Пониманию процесса половой идентификации служат три ключевые концепции Фрейда — бисексуальности, Эдипова комплекса и комплекса кастрации (кастрационного страха).

Функциональное различение полов уже не так резко у Карла Юнга (Carl Gustav Jung, 1875–1961). Юнг разрабатывал универсальные принципы маскулинности (мужественности) и фемининности (женственности), он называл их «анимус» и «анима» и считал неизменяемыми основами половой идентичности. Однако у Юнга работает его принцип компенсации: ни анимус, ни анима никогда не присутствует в человеческом индивиде в чистом виде. В любом мужчине хотя бы изредко просыпается женщина. Ну, и, соответственно, наоборот.

Вторая половина XX века была временем крушения социальных устоев и гендерных «предписаний» как в Европе, так и в США. В отличие от первой феминистической волны конца XIX века, речь шла уже не только о правовом равноправии мужчин и женщин. Феминистки 1960-х хотели доказать «полную симметричность» полов, что бы это ни значило, и поколебать биполярную природу полового мышления. Впрочем, и Фрейд, и Юнг снабдили их определенными аргументами: принципом бисексуальности первый, и идеей компенсации — второй.

Некоторый свет на возможную природу такой «симметрии» пролили исследования известного антрополога ХХ века Маргарет Мид (Margaret Mead, 1901–1978). В книге «Пол и темперамент в трёх примитивных обществах» (1935) Мид, описывая общества, в которых гендерные роли разительно отличаются от своих западных аналогов, пытается показать безграничную их пластичность. Для Мид было очевидно, что эти роли вовсе не однозначная функция биологического пола, они скорее оказываются результатом обучения. Она пишет:
Я предположила, что произошла социальная специализация некоторых свойств и черт человека, так что одни установки и формы поведения стали предписываться одному полу, а другие — другому. Это социальная специализация получила затем рациональное объяснение в теории, в которой социально установленное поведение было объявлено естественным для одного пола и неестественным для другого.

В своих работах Мид уходит от биологического детерминизма Фрейда и отдаёт ведущую роль в половой идентификации человека не анатомии, а тому социуму, в котором индивидууму предстоит найти свое место, выполняя специфические функции, приписываемые тому или иному полу. Из исследований Маргарет Мид можно было бы сделать краткий и парадоксальный вывод — мужчинами и женщинами не рождаются, ими становятся.

Третий пол, четвёртый, пятый…
В работе «Мужское и женское. Исследование полового вопроса в меняющемся мире» (1949) Мид пишет о том, что во многих племенах американских индейцев существовали т.н. «бердаче». Их также можно встретить в Юго-Восточной Азии и Южной Океании. Бердаче — это представители одного биологического пола, принимающие гендерную идентичность другого. Такая практика в большей степени характерна для мужчин — они одеваются как женщины и выполняют женскую работу, но при этом все знают, что биологически они мужчины.
Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе антрополог Уолтер Уильямс (Walter Williams) подробно исследовал мир бердаче и поделился своими наблюдениями в книге «Дух и плоть: половое многообразие в американской индейской культуре» (1986). Уильямс отмечает, что среди ряда коренных американских культур бердаче приписываются обладание особой силой, их социально-экономический статус очень высок. Часто именно на бердаче возлагается управление ритуальной жизнью племени. Считается, что от них можно ждать справедливого управления — ведь, хоть они и мужчины, их социальная функция предполагает безразличие к женщинам; они способны противостоять их обаянию, а значит, могут быть посредниками между полами.
Профессор антропологии Квинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка (Queens College CUNY) Эдгар Грегерсен (Edgar A. Gregersen) в книге 1983 года «Сексуальные практики: история человеческой сексуальности» приводит любопытную историю одной женщины-бердаче. В коренной американской культуре нахане супруги, у которых было слишком мало сыновей, могли принять решение о воспитании одной из дочерей «по-мужски». Когда девочке исполнялось пять лет, к её поясу привязывали высушенные яички медведя, и с этого момента все её воспринимали и воспитывали только как мальчика. Будучи взрослой, она обычно продолжала себя вести как мужчина.
Бердаче не вписываются в рамки биполярной половой структуры. Со временем в антропологии под этим словом стали понимать любого индивида, чья деятельность и одежда не соответствует его биологическому полу.
Изображение
Американский художник Джордж Кетлин (George Catlin, 1796–1872) живо интересовался культурой индейцев, живущих в штате Миссури. На одном из набросков изображены воины объединенного племени фокс и саук, исполняющие ритуальный танец вокруг «человека с двумя душами» — бердаче

Ещё одним примером несоответствия гендера анатомии служат «нэдл» из индейского племени навахо. Нэдл — это представители третьего, промежуточного или, может быть, «общего» пола. Нэдл можно родиться, а можно и стать по собственному желанию. В состав этой группы входят и анатомические гермафродиты, и вполне нормальные, с точки зрения анатомии, люди, которые решили, что промежуточный пол более соответствует их мироощущению. Нэдл исполняют и мужские, и женские задачи. И одежду они носят того гендера, чьи задачи исполняют на данный момент. Представители этой группы могут выбрать себе в качестве брачного партнёра как мужчину, так и женщину.

У американской культуры мохавки четыре гендера — мужчинам и женщинам позволено переходить из гендера в гендер с тщательно разграниченными ролями. Так, мальчик, который отдаёт предпочтение женскому типу поведения, при наступлении половой зрелости подвергнется инициации и станет «алиха» (aliha). С этого момента он получает женское имя, красит лицо как женщина, исполняет женские роли и выходит замуж за мужчину. После свадьбы он ежемесячно делает надрез на верхней части бедра, чтобы обозначить «свой» менструальный период. Алиха даже обучают тому, как «родить» ребёнка.
Время от времени алиха симулирует беременность, а когда приближается время родов, начинает пить вызывающий запор настой, чтобы испытать боли, как при настоящих схватках. Конечно, в действительности у алиха никто не рождается. Но вопросов это не вызывает, поскольку у мохавков похороны мёртворождённого младенца — сугубая обязанность матери.
Меняют свой гендер и женщины мохавков и становятся «хваме». Они, как и мужчины, занимаются охотой, сельским хозяйством, выполняют функции отца по отношению к детям, но при этом не допускаются на ведущие политические позиции.

В большинстве своём случаи половой неопределённости развиваются в направлении «от мужчины к женщине», но и обратное вовсе не рассматривается как что-то исключительное. Так, в ряде африканских племён приняты браки между женщинами, в ходе которых женщина-муж приобретает все права на имущество, детей и услуги своей женщины-жены. Отношения между супругами, как правило, полностью лишены сексуального компонента, но мужского партнёра для своей жены выбирает её законный «муж».

Что очень важно, у всех этих народов подобные половые инверсии вовсе не считаются признаком девиантного поведения. Тот факт, что биологический пол человека не соответствует выбранной им роли в обществе, его культурному полу, ни в коей мере не делает его изгоем, более того — в некоторых культурах социальный статус таких людей очень высок. Подобные модели организации социальной жизни позволяют говорить о том, что «пол», «половая идентичность» и «половые практики» нередко не имеют между собой никакой связи.

Таитянское уравнение
Дэвид Гилмор (David D. Gilmore), автор книги «Становление мужественности: культурные концепты маскулинности», понимает под маскулинностью одобряемый обществом в любой конкретной культуре способ быть взрослым мужчиной. Он отмечает, что идеал мужественности не является отражением индивидуальной психологии, а есть часть общей культуры, коллективное представление. Все общества вырабатывают и предписывают определённые роли полового поведения для взрослых мужчин и женщин; почти у всех народов, знакомым антропологам, настоящая мужественность — это драгоценный статус, который можно утратить. Он не сводится к простой констатации пола и возраста. Быть мужчиной во многих культурах — это значит ощущать своё превосходство над женщиной и постоянно доказывать свою мужественность другим мужчинам.
Однако на Таити всё иначе. Поль Гоген (Paul Gauguin, 1848–1903), часть жизни которого прошла на этом острове, писал о таитянах: «Есть что-то мужественное в женщинах и женственное в мужчинах».

Изображение

Роберт Леви, проводивший полевые исследования на Таити в 1960-е, подтвердил это впечатление Гогена о сексуальной неопределённости. Леви отмечал, что гендерные различия на Таити не сильно выражены, размыты, вдобавок к этому неразличимы и половые роли — почти нет исключительно женских или исключительно мужских работ. Мужчины не опасаются вести себя женственно — например, соприкасаются телами в танцах, трутся друг о друга. Также Леви наблюдал множество кратковременных ролевых переходов — мужчины, ничуть не смущаясь, показывали, как правильно кормить воображаемого младенца грудью или делали вид, что беременны. Вероятно, можно говорить о том, что на Таити гендерная поляризация сводится к минимуму.

Можно только удивляться тому, сколь скромными и робкими выглядят предположения Фрейда и Юнга о неоднозначности социального пола человека на фоне более поздних антропологических исследований. Можно удивляться и тому, что архаических социумах гендерная структура оказалась гораздо более сложной и многофункциональной, чем в развитом западноевропейском. Понимание процессов гендерной идентификации в значительной мере способно повлиять на формирование нового подхода к воспитанию детей. Маргарет Мид надеялась, что её этнографические исследования помогут людям перестать вешать ярлыки, продиктованные стереотипами, на тех, чьё поведение не оправдывает традиционные ожидания, и, возможно, сделают цивилизованный мир чуть более гармоничным.

Источник: Вокруг света

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


Последний раз редактировалось Лилит 26 сен 2011, 20:18, всего редактировалось 1 раз.



11 ноя 2010, 21:15
Профиль
За это сообщение автора Лилит поблагодарили:
Rass Tagen
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Факалеиты

Тонга – маленькое королевство в Полинезии. Когда европейцы первый раз туда доплыли, Европа тогда переживала период романтизма, поэтому полинезийские культуры «благородных дикарей» им казались раем на земле. Тем не менее, вскоре произошло столкновение культур — в тот момент, когда пропитанные христианской моралью европейцы увидели несколько развязное сексуальное поведение Полинезийцев. Миссионеры начали старательно работать.

Сегодня Тонга в принципе христианская страна, но несмотря на это – так же как и на других Полинезийских островах – здесь сохранилось что-то, чего в западном христианском мировоззрении не существует: третий пол. На Тонге таких людей называют Факалеиты, что в переводе значит «как женщина».

Изображение

Факалеиты — мужчины, которые ведут себя и одеваются по-женски, т. е. по-женски в стиле Тонга. Они много говорят и используют выразительную мимику и жесты, что маскулинным мужчинам на Тонге чуждо. Они выполняют женские работы. Они также делают макияж, прически, носят набитые груди и короткие юбки, и для них даже организован ежегодный конкурс красоты Miss Galaxy Pageant. Они вроде бы имеют больше любовных отношений, чем биологические обитательницы Тонги. Они также гораздо смелее и «западнее» одеты.

Факалеиты с нашей точки зрения – изнеженные мужчины, однако их идентичность автоматически не рассказывает ничего об их сексуальности, как это принято в нашем обществе. Это не геи в нашем смысле, так как факалеиты – третий пол, они гетеросексуальные по отношению как к женщинам, так и мужчинам. Некоторые женятся с женщинами и живут совсем нормальной жизнью. Некоторые считают себя женщинами и хотят мужского партнера (эти мужчины воспринимаются как гетеросексуальные). Друг с другом они обычно не вступают в отношения.

Часто говорят, что мальчик может стать факалеити, когда родители имеют слишком много сыновей и мало дочерей и они нуждаются в каком-то ребенке, который выполнял бы женскую работу. Но факалеиты бывают ив семьях с большим количеством дочерей. Более того, не существует уверенности, хотят ли родители, чтобы их ребенок стал факалеитом. Отношение к факалеитам сегодня – амбивалентно: от атак и издевок до терпимости и восхищения их красивым внешним видом. По мнению журналистки Бланш Пубель (Blanche Poubelle) противоречивое восприятие третьего пола в обществе Тонги лежит на совести христианских миссионеров. Факалеитов и отношения с ними считали грехом и пытались их подавлять. Против факалеитов поставили мачизм - крайний полюс мужественности, который иногда проявляется в унижении, изнасилованиях и избиении лиц третьего пола.

По материалам: http://svobodna.org.ua/txt/articles/tretij-pol/

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


Последний раз редактировалось Лилит 08 авг 2011, 16:54, всего редактировалось 1 раз.



22 ноя 2010, 16:14
Профиль
Команда ресурса

Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 18:07
Сообщения: 788
Спасибо сказано: 252 раз
Спасибо получено: 153 раз
Сообщение 
Лилит писал(а):
По мнению журналистки Бланш Пубель (Blanche Poubelle) противоречивое восприятие третьего пола в обществе Тонги лежит на совести христианских миссионеров. Факалеитов и отношения с ними считали грехом и пытались их подавлять. Против факалеитов поставили мачизм - крайний полюс мужественности, который иногда проявляется в унижении, изнасилованиях и избиении лиц третьего пола.

Статья очень интересная :arrow:

Но упомянутое в тексте имя журналистки "Blanche Poubelle" - это никакое не имя :? Это скорее всего псевдоним :?

Poubelle blanche - это по-французски белое мусорное ведро.


24 ноя 2010, 07:39
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Amortelle писал(а):
Poubelle blanche - это по-французски белое мусорное ведро.


Да, тогда скорее всего действительно псевдоним :D

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


24 ноя 2010, 22:37
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Похоже мужская инициатива в любовных отношениях не является чем-то биологически предопределенным, поскольку существуют культуры где женская инициатива поощрялась, а мужская порицалась 8)

Африканский остров, где все еще господствует матриархат

Эми С. Кларк

Перевод: http://vg36.livejournal.com


Ему было 14, когда девочка зашла в его хижину, покрытую травой, и поставила перед ним блюдо, приготовленное по древнему рецепту.

Как и все мужчины на этом африканском острове, Карваджу Жозе Нананге знал, что это означало. Отказать было нельзя. Его сердце забилось, он поднес горячее блюдо к губам, согласившись жениться на девушке одним укусом.

"У меня не было к ней чувств," сказал Нананге, которому теперь 65. "Но когда я съел эту пищу, это было словно молния. Я возжелал только ее."

На островах, входящих в этот архипелаг из 50 островов в западной части Африки, женщины, а не мужчины, делают выбор супруга. Предложения делаются в виде блюда, особенно приготовленного для жениха из рыбы, замаринованной в масле красной пальмы. Это эквивалент предложения мужчины, сделанного на коленях с предложением бриллиантового кольца, кроме того, что в одной из матриархальных культур мира, женщины делают предложения, и когда они его сделали, мужчина бессилен отказать.

Отказать, объяснил Нананге вспоминая день полвека назад, означает обесчестить свою семью - и в любом случае, кто может захотеть выбирать собственную жену?.

"Любовь приходит сначала в сердце женщины," он пояснил. "Только после этого она может перескочить в мужчину."

Но опасные приливы и узкие проливы, которые долгое время удерживали чужаков с этих далеких островов, уже не ограждают от современного мира. Парни все больше покидают Оранго, находящийся в 38 милях от берега Гвинеи-Бисау, западноафриканской страны. Они находят работу носильщиков в туристических отелях на более развитых островах архипелага; другие собирают масло из пальм и продают его на материке.

Они возвращаются и привозят с собой новую форму ухаживания, которая вызывает глубокую тревогу у старейшин.

"Теперь мир вверх тормашками," пожаловался 90-летний Cesar Okrane, чьи глаза закрывало облако катаракт. "Мужчины бегают за женщинами вместо того, чтобы ждать пока те придут к ним сами."

Стоя в тени травяной крыши, он держится прямо при помощи копья и объясняет, что в молодости он специально поддерживал форму, научился танцевать и писал поэмы - все, что могут делать мужчины для привлечения женщин, без заметного первого шага.

В последние годы, молодые люди становятся все более дерзкими, даже делая предложение - опасный поворот по словам традиционалистов.

"Выбор женщины гораздо более стабильный," объясняет Okrane. "Разводы раньше были редкостью. Теперь, когда выбирают мужчины, разводы стали частыми".

Без архивов, неясно сколько разводов было раньше, но островитяне сходятся во мнении, что сейчас их гораздо больше, чем в годы, когда мужчины терпеливо ждали предложение на блюде. А потом они ждали еще, пока будущие невесты отправлялись на пляжи по периметру острова в поисках материалов для строительства их нового дома.

Женщины строили здесь хижины, крытые травой, принося с побережья дерево для использования как подпорки, делая из blond grass простыни для крыши и формируя розовую грязь в кирпичи. Только по завершению строительства, процесс который забирает как минимум 4 месяца, пара может въехать, а их брак считаться официальным.

Матрилинейные культуры существуют во многих уголках мира, включая другие части Африки, Юннаньскую провинцию Китая и северовосточный Тайланд, говорит антрополог Кристин Хенри, исследовательница во французском элитарном Государственном Центре Научных Исследований (CNRS). Но непререкаемый авторитет женщин в делах сердечных этого острова уникален - "Я не знаю происходит ли такое где-нибудь еще," говорит Хенри, которая написала книгу об обычаях архипелага.

Что положение меняется очевидно по материалам, выбранным для самого нового дома на острове - по цементу. Он был возведен наемными работниками, а не местными женщинами.

Хоть жрицы до сих пор контролируют отношение острова с миром духов, их влияние ослабевает в то время, как церкви, начатые миссионерами, прижились.

"Я выйду замуж в церкви в белом платье с вуалью," говорит 19-летняя Мариса де Пина, которая стоит в современной позе под травой семейной хижины, одетая в капри и сандали со стразами.

Она говорит, что в протестантской церкви, которую она посещает, ее научили, что мужчина делает первый ход, а не женщина, и поэтому она планирует ждать, когда мужчина придет к ней. Чтобы подтвердить сказанное, она забегает в хижину и возвращается с подержанной копией Нового завета, чьи странички полны бумажек, писем и визитных карточек.

Это решение вызвало раздор в глинобитных стенах ее семейного дома.

Как и ее племянница, Эделия Норо носит вещи, купленные в магазине, вместо юбки из травы, которые по-прежнему предпочитают некоторые пожилые женщины. Она тоже посещает церковь. Но она говорит, что она не видит, почему все эти атрибуты современной жизни должны изменить систему ухаживания.

Более двадцати лет назад, она отправилась на ближайший пляж в поисках ингредиентов, чтобы сделать предложение мужчине, которого любила.

Норо подождала отлив, вырыла мидии из влажного песка, собрав их в плетенную корзинку. Она смутилась, сказала она, что она была слишком бедна, чтобы оплатить надлежащие ингредиенты рыбного блюда, и могла предложить будущему жениху только, что она могла собрать сама. Итак, после приготовления блюда, она поставила его перед мужчиной, а потом выбежала и спряталась за деревом, выглядывая, чтобы увидеть его реакцию.

"Он не колебался и съел блюдо сразу. Я видела как любовь светилась в его глазах," сказала она засияв.

Хоть и уникальные обычаи острова уходят, еще есть очаги сопротивления. Зачастую, именно женщины заманивают мужчин обратно в лоно древних традиций.

23-летний Лауриндо Карвальо в первый раз заметил его девушку, когда ему было 13. Он работал в туристическом отеле, носил джинсы, владел сотовым телефоном и считал себя современным, и поэтому считал, что может перевернуть традицию с ног на голову сделав предложение девушке. Мановением руки она ему отказала.

Прошло шесть лет и в один прекрасный день, когда им обоим было 19, он услышал стук в дверь. Снаружи стояла его возлюбленная держа в руках блюдо свежеприготовленной рыбы со смущенной улыбкой на лице.

Карвальо до сих пор носит джинсы и вьетнамки с логотипом Адидас, но теперь он чувствует себя вросшим в матриархальное волокно деревни.

"Я понял через испытания, что здесь мужчина никогда не делает первые поползновения," говорит он.

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


07 янв 2011, 00:04
Профиль
За это сообщение автора Лилит поблагодарили:
Rass Tagen

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение 
Лилит писал(а):
Похоже мужская инициатива в любовных отношениях не является чем-то биологически предопределенным

А кто утверждает обратное? :?:


07 янв 2011, 00:14
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Elen писал(а):
А кто утверждает обратное?

Поименно не назову, но вообще такое мнение является достаточно распространенным. Но не подтверждается человеческим опытом, выходящим за рамки западно-европейской культуры. То есть является очередным стереотипом.

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


07 янв 2011, 01:49
Профиль

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 19:44
Сообщения: 132
Откуда: Undefined
Спасибо сказано: 5 раз
Спасибо получено: 5 раз
Сообщение 
Лилит писал(а):
женщины делают предложения, и когда они его сделали, мужчина бессилен отказать.

Такая традиция - просто мечта многих российских женщин.


07 янв 2011, 02:47
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение 
WhoKnows писал(а):
Такая традиция - просто мечта многих российских женщин.

Не дай бох. Они и так делают с мужчинами что хотят, а еще если им дать право определять жениха да так, чтоб он и не рыпнулся - это ж рабство. Нееее...нашим женщинам такого нельзя, они и так у нас большие "хочухи". :D


07 янв 2011, 12:55
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Гендерно-нестандартные племена Новой Гвинеи

На острове Новая Гвинея чудом уцелели племена, избравшие качественно иные способы существования мужчин и женщин. Эти племена называются тхамбули, арапеш и мундугумор.

У тхамбули женщины энергично руководят делами племени. Они обладают признанным авторитетом и определяют такие важные дела, как, например, заключение брака. Этнографы описывают этих женщин как очень самостоятельных, надёжных, добродушных и приветливых. Зато мужчины племени тхабули несдержанны, капризны и недоверчивы, а в отношениях к женщинам неуверенны и робки; они вырезают по дереву, ткут, музицируют, рисуют, украшают свои тела и находятся в финансовой зависимости от женщин.

У племени арапеш как мужчины, так и женщины по нашим меркам женственны и противоположности между ними выражены в малой степени. Особенность этого племени в заботливом уходе. Эта деятельность характерна равным образом для обоих полов в отношениях друг к другу, в воспитании детей и уходе за полями. Женщины племени арапеш носят ребёнка на груди, кормят в любое время, как только младенец потребует пищу. Всё племя относится к детям как к чему-то очень драгоценному, что нужно очень беречь.

Маскулинное племя мундугумор – прямо противоположно. Все женщины там – как мужчины. Они так же агрессивны, драчливы, безжалостны. Они так же охотятся, так же воюют. Они презирают детей и гнушатся беременности. Младенца они носят не на груди, а в корзине за спиной и кормят его не тогда, когда он пожелает, а лишь когда сами сочтут необходимым. Когда дети дерутся, папы и мамы их не разнимают, а, стоя вокруг, лишь науськивают друг на друга. Скромного, застенчивого человека воспринимают там как ненормального и третируют, а жестокого, грубого – как идеал.

Все эти племена вымирают. Арапеш, по-видимому, из-за того, что совсем не умеет охотиться и воевать, защищаться. Мундугумор – из-за беспечного отношения мужеподобных женщин к собственному физическому и психическому здоровью, неосторожности и известного авантюризма их в жизни, пренебрежительного отношения к детям и близким вообще. У тхамбули в ослабленной форме присутствуют оба фактора.

Источники: Женская магия. Сост. Л. М. Малышева.

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


20 мар 2011, 23:43
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Муше - цветы Мексики

Изображение

В культуре сапотеков Оахаки (южная Мексика ), muxe (также пишется "muxhe") - это мужчина в женской одежде.
Муше выполняют женскую работу – шьют, вышивают, торгуют на рынке, готовят еду, делают украшения для алтарей, бижутерию, а заодно и торгуют собой.
В наше время среди них много "белых воротничков", есть даже политические деятели.

Изображение

Третий пол способствует процветанию туризма – нет отбоя от американских, японских и чилийских приезжих.
Обычно муше постоянно носят женскую одежду, но есть и такие, кто одевает её только по особым случаям. Для местных мужчин нормально жить и с «биологическими» женщинами, и с муше. Сами муше могут вступать в брак с женщинами и иметь детей, некоторые предпочитают мужчин.
Часто подростки приобретают первый сексуальный опыт именно с муше.

Изображение

Слово muxe , как полагают, являются производными от 16-го века испанского слова «женщина», Mujer.
В отличие от большинства метисских культур Мексики, где преобладает мачизм, перешеек Оахака населен преимущественно сапотеками, в культуре которых меньше враждебности по отношению к muxe, в других местах этой католической страны. Исследования показали, что 6 процентов мужчин на перешейке сапотеков в начале 1970-х были muxe.

Изображение

В другие общины сапотеков имеют схожие традиционные "касты" , такие как biza'ah из Teотитлан-дель-Валье .
Muxe может быть Vestidas (ношение женской одежды) или Пинтадас (ношение мужской одежды и макияжа).

Изображение

Изображение

В современной культуре сапотеков, традиции подвержены изменениям. Muxe в сельских общины не может быть унижен, в то время как в больших городах они могут столкнуться с дискриминацией, особенно от мужчин. Muxe обычно принадлежат к бедным слоям общества.

Муше не считаются гомосексуалами, а представляют собой третий пол, отдельную категорию.
Люди воспринимают их как имеющих физические тела людей, но могущих иметь разные эстетические, профессиональные и социальные навыки, отличающие их от большинства мужчин... иметь некоторые женские атрибуты или комбинировать в себе мужчину и женщину ". Если они выбирают мужчин в качестве сексуальных партнеров, то и их избранники, известные как mayate, вовсе не обязательно считаются гомосексуалами.

Хучитан - небольшой выженный солнцем городок, куда съезжаются на рынок со всех окрестных деревень, расположенный у проходящей рядом транс-американской магистрали, стал столицей трансвеститов, трансексуалов (на местном диалекте Muxa - "женщина в теле мужчины") и геев Центральной и Южной Америки.

Изображение

По крайней мере, одна треть всех мужчин в Хучитане геи. В отличие от остальной Мексике, где putos («хворост») являются мишенями для насмешек и надругательств, в Хучитане пол определяется естественным импульсом человека выразить свою индивидуальность тем или иным образом. Некоторые носят платья, как женщины, а некоторые принимают гормоны и / или хирургическим путем изменить свое тело, а некоторые предпочитают традиционное мужское поведение. А многие просто гордятся своими отличиями, предпочитая быть ни мужчиной или женщиной, но только собой.

Изображение

Терпимость по отношению к ним здесь намного больше, чем в других местах. Луис, например, 38 лет, живёт всего в 15 км от Хучитана. Он рассказывает, что в его городе он не может носить одежду, которую он хочет, потому что его арестуют. "Мэр города запретил нам переодеваться в женское", - рассказывает он. "И церковь в нашем городе тоже этого не принимает".

Изображение

В Хучитане, напротив, вопреки католическому и индейскому прошлому и вопреки мачистской истории города, как поставщика многих генералов для мексиканских революций, принимают сексуальные меньшинства с распростёртыми объятиями. В городе наиболее заметна индейская община транссексуалов, насчитывающая несколько сотен человек, занимающихся дизайном и швейным делом, косметикой и парикмахерским делом, организацией свадеб и вечеринок, а также торговлей, юриспруденцией и политикой. Местная терпимость влечёт и манит геев и трансов со всей Мексики и, оставляя свои дома и семьи, они едут сюда, чем ещё больше укрепляют общину в городе.

Изображение

Непонятно, что было вначале: терпимость или сама гомо-транс община. Местная легенда гласит, что однажды Бог послал на землю чёрта с мешком гомосексуалов. Он приказал ему разбросать их равномерно по всему свету. Когда чёрт пролетал над Хучитаном, он зацепился за ветку большого дерева, мешок порвался и на город высыпались гомосексуалы в огромном количестве. Другое объяснение, быть может более убедительное, связывает терпимость по отношению к трансам с силой женского образа в этом регионе и гордостью жителей своими яркими фиестами и местными обычаями культуры спотака, хранителями которой являются геи и женщины.

Изображение

В Хучитане люди верят, что мальчики при рождении появляются на свет лицом вверх, а девочки - лицом вниз. Таким образом, уже сразу после родов семья знает, станет ли мальчик геем. Но можно и по-другому определить, будет ли сын гомосексуалом. Одна мать рассказывает: "Очень скоро это можно будет узнать, если он начнёт играть в куклы или начнёт красить ногти".

Изображение

В Хучитане многие матери предпочитают иметь сына-гея, нежели дочь.
В особой атмосфере царящей здесь, "дочь в теле сына" или гомосексуал в семье считаются благословением, знаком удачи. Многие матери считают, что такой сын предпочтительнее, чем дочь, которая рано или поздно оставит родительский дом. Сын-гомосексуал - это гарантия достатка в семье, помощи в домашних делах и ежедневной поддержке. И важнее всего, такой сын никогда не оставит родителей. Он будет заботиться о них в дни болезни и старости, придаст экономическую уверенность. Связь между ним и матерью - это самая сильная связь в культуре спотака.

Изображение

Некоторые утверждают, что специфическое отношение к трансексуалам и гомосексуалам в Хучитане вызвано гордостью жителей города их празднествами и традициями культуры спотака. Именно женщины и гомосексуалы сохраняют и поддерживают эти традиции, и несколько ежегодных фиест в Хучитане посвящены исключительно шестицветной общине города.

Публикуется с сокращениями.
Источник: http://kotomysh.livejournal.com/341064.html  »

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


18 июл 2011, 21:13
Профиль
За это сообщение автора Лилит поблагодарили:
Rass Tagen
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
В продолжение темы гендерквира в племенах американских индейцев:

Виньянктека: человек с двумя душами

Изображение

Свое выступление я хочу предварить словами Байрона «Я стоял среди них, но не был одним из них» ("I stood among them but not of them.").

Я — Сихасапа (Лакота), принадлежу к племени блэкфутов (“черноногих”). Наше племя — одно их семи племен, входящих в состав народа Сиу.
Древнее лакотское слово “Виньянктека», в наше время сокращенное до «винкте», означает человека с двумя душами или более узкое значение — «быть, как женщина». (Я буду использовать слово «винкте» как синоним слова «гендеркроссер») Я – Вакан; для моего народа я представляюсь мифическим существом, я — лицо духа. Мои деды говорили мне об этом. Я выросла из земли своих предков, и мой дух возносится в «страну над соснами». Антропологи называют меня бердачом, но это неправильно. Это слово проделало большой путь из Аравии и означает «мальчик для утех», я же таковым не являюсь. Западное медицинское сообщество называет меня «транссексуал», но это также не абсолютная правда. Я – винкте – гендеркроссер. Мой народ считает меня многомерной, и мне не нужно бороться за место в моем обществе, чтобы быть принятой. У меня уже есть место, очень особое, мистическое место. В моей культуре я воплощаю целительную силу, мост через глубокую попасть, которая разделяет людей – гендер.

Я была вызвана видением «Аног Ите» («Женщины с двумя лицами») из чрева, чтобы быть такой, какая я есть. Она предложила мне выбор. Лакотские божества никогда не приказывают. Мое гендерное превращение было вызвано духами. Она (Аног Ите) наделила меня сверхъестественными способностями. Один из наших «Викаса Вакан» или медиков, Джон Лейм Дир, пишет в своей книге «Лейм Дир, искатель видений»: «Винкте» — это мужчины, которые одеваются, как женщины, выглядят как женщины и ведут себя как женщины. Они ведут себя так по своему собственному выбору или в покорности сновидению. Они не такие, как другие люди. «Вакан Танка», Великий дух, сделал их «винкте», и мы принимаем их такими. Для нас человек – это то, каким он родился или каким его сделали сны. Мы принимаем его таким, каким он хочет быть. Это зависит от него самого. В нашем племени мы идем к «винкте», чтобы она дала тайное имя новорожденному. Они имеют дар предсказания, и тайное имя, которое «винкте» дают младенцу, обладает особой силой. В былые времена отец за наречение своего ребенка дарил винкте хорошую лошадь.» Если природа с одной стороны отягощает жизнь человека, то с другой – дает ему некий дар, который очень ценится соплеменниками. Аног Ите поставила мои ноги по обеим сторонам линии, и я могу читать в сердцах и мужчин и женщин. Мы охотники и домохозяйки, мы готовим и выполняем тяжелую работу. Я выбрала путь, по которому иду. В лакотском языке нет специального произношения для детей, ребенок – просто ребенок до четырех-пяти лет, пока он не покажет, кто он на самом деле.

Мой народ всегда относился к винкте с благоговением и почтением; пока не пришли белые люди, нас было много. Но наше число сократилось, и мы начали скрывать свои особенности, после того как наши религиозные системы были разрушены европейцами. Из-за столкновения с белыми и осмеяния мы все потеряли. Из-за огромной разницы между европейским обществом и обществом коренных американцев в восприятии гендерных ролей, мы должны спросить себя, что мы потеряли. Возможно, интерпретация коренных американцев позволяет нам увидеть больше, чем западный подход. Будучи лакота, я воспринимала себя, как нечто драгоценное и достойное уважения, и это знание позволяло мне раскрыться полностью, иметь полноценную самоидентификацию, быть самобытной и самодостаточной и достичь желанных целей, что необходимо для развития любой взрослой личности.

Мы шаманы. Нас призывают, чтобы дать тайное имя младенцу, которое дарует ему долгую жизнь и приведет к славе. Великие вожди Сидящий Бык, Черный Лось и Бешеный Конь имели тайные имена, данные винкте, которые знали лишь несколько человек. Эти имена зачастую очень «сексуальны», даже забавны и очень неприличны. Вы никогда не позволите незнакомцу узнать свое тайное имя, боясь быть осмеянным.

Мы (винкте) часто имели отношение к военным действиям. С нами консультировались по поводу ведения битв. Мы лечили раненых, доставляли в лагерь скальпы и хранили их. Кроме того, мы исполняли Танец Победы, чтобы воины возвращались домой. На некоторых Советах племен не принимаются решения без совета винкте. Мы также принимали участие в похоронах. Существуют травы и методы лечения, известные только винкте. Наиболее сакральная из наших церемоний – Танец Солнца – не может начаться, пока мы не выберем и не установим нужные столбы. Но более показателен тот факт, что существовало верование, согласно которому наши силы могут воздействовать на окружающих вопреки нашей воле. Процветание и даже само существование некоторых племен зависело от их винкте. Один из важных аспектов, который выделял винкте среди других членов племени – это выбор занятий противоположного пола. Это ключевой момент, почему белые не воспринимали винкте, ибо женские занятия и поведение вызывали пренебрежение. Выход за рамки этого восприятия требует от личности больших душевных усилий; это могут лишь те, кто позволяют себе смотреть глазами духа… тогда они могут нас увидеть.

Изображение

Недостаток западного общества за отсутствием винкте — это связывание любого социального института с определенной гендерной ролью. Помимо утраты полной реализации каждого индивида, общество лишается также «духа винкте-помощника», который играет связующую роль между четко разделенными позициями мужчины и женщины. Следовательно, возникает вопрос, могут ли сейчас мужчина и женщина достичь взаимопонимания и самодостаточности, когда люди, выходящие за рамки своего пола, презираются и даже преследуются обществом. Страх быть ассоциированным с этими девиантными формами поведения стоит перед каждым мужчиной и каждой женщиной, которые стремятся к психической интеграции, вне зависимости от их эмоциональной и сексуальной ориентации. Таким образом, общество, в котором гендерное разделение минимизировано, выглядит выигрышнее по сравнению с обществом, где ему придается большое значение, что ведет к дискриминации и навязыванию поведения. Следовательно, существование винкте вело к социальной стабильности.

Западные представления о гендерных ролях не столь гибкие как у «ойте иксе» (коренных жителей). В отличие от проявлений гомофобии, свойственной западному обществу, в обществе коренных американцев никогда не наблюдалось ненависти и вспышек насилия по отношению к винкте. Тем не менее, сейчас западным обществом признается, что это разделение на мужчин и женщин обусловлено биологическими, а не социальными различиями. Быть биологическим мужчиной и вести себя как мужчина – совсем не одно и то же. Институт винкте не пропагандирует стирания границ между полами, он скорее способствует самовыражению каждой личности с точки зрения прегендерной идеологии, мы представляем собой полноту и трансцендентную солидарность личностей до деления на мужчин и женщин. Превращение винкте не было и не является отказом от гендерной роли, навязанной биологически в сторону противоположной, а попытка сблизить социальный и физиологический статус к потребностям личности, чтобы играть роль, наиболее органичную конкретному человеку вне зависимости от социальных рамок. До тех пор, пока наше восприятие будет фильтроваться на основе дуализма гендерной идеологии, основанной на биологическом поле, винкте как таковые не смогут быть восприняты адекватно. Это и привело к появлению феномена «третьего пола». Исходя из дуальной гендерной перспективы, винкте могут только подражать желаемой роли, «настоящему» гендеру, а подражание по сути своей неполноценно и притворно. Поведение, несоответствующее биологическому полу (например, кроссдрессинг), является исключением из правил. Но сравнение MtF-винкте с женщинами чаще всего свидетельствует об отношении (чаще пренебрежительном) к женщинам вообще. В свете «открытия» третьего пола все общественные позиции должны быть пересмотрены. Каждый может быть воспринят обществом, где индивидуальность и сообщество «нечетны».

В нашей работе мы должны помнить: важнейшей целью, которой мы должны достичь с нашими клиентами, является достижение ими чувства полноценности и внутренней солидарности. Фактически, к этому чувству стремятся все люди. Только через наше понимание того, что феномен винкте выходит за рамки гендерных ролей, что он не зависит от культурных и социальных категорий, мы можем определить место этих людей даже вне зависимости от их биологического пола. Многими путями — социальными, законными, психологическими и, как не странно, физиологическими — западная традиция объясняет этот феномен, игнорируя тем не менее их индивидуальную мотивацию и навязывая им категории, к которым они не принадлежат.

Такая половая диверсификация всегда считалась признаком низкого социального развития. Фактически реакция Викторианской Америки, как и испанцев до этого, на сексуальность коренных народов такая же, как и в наши дни; это затрагивает каждого из нас, так как эта система противоречит нашим основным верованиям. Соответственно подвергнуть ценности коренного населения западному анализу представляется невозможным без искажения обеих систем. Ключевым моментом в восприятии винкте является подход, предполагающий понимание причин выбора личности.

С признанием роли «третьего пола» проблема транссексуализма и гендеркроссерства становится явной. Например, мужчина, который становится женщиной, воспринимается обществом как женщина. Но при глубоком понимании позиции винкте, становится необходимым признать их индивидуальную, особую роль. Общество только выиграет от принятия трех полов вместо двух. Такое принятие ведет к геометрическому увеличению возможностей самореализации каждого индивида. Существование гендерной роли винкте является поразительным социальным открытием.

© Marjorie Anne Napewastewin Schutzer, MA psy
© Перевод Анумис
© Редакция Талакус
Источник: http://ts-mysli.narod.ru/winkte.html  »

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


08 авг 2011, 16:53
Профиль
За это сообщение автора Лилит поблагодарили:
Rass Tagen

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение 
Лилит писал(а):
Фактически реакция Викторианской Америки, как и испанцев до этого, на сексуальность коренных народов такая же, как и в наши дни; это затрагивает каждого из нас, так как эта система противоречит нашим основным верованиям.

В сухом остатке произошло столкновение новых ближневосточных культов: иудаизма и христианства с пракультурами. Потому как вопрос пола в большинстве анимистических культов был решен небинарно. Причем язычники той же Европы признавали третий пол. Ну и вопросы отношения к сексуальности оттуда же. :)


08 авг 2011, 18:00
Профиль
Основательница ресурса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:38
Сообщения: 2806
Спасибо сказано: 599 раз
Спасибо получено: 694 раз
Сообщение 
Elen писал(а):
Потому как вопрос пола в большинстве анимистических культов был решен небинарно.

Вот тоже чем дальше, тем больше в этом убеждаюсь. Только наверное вопрос гендера скорее. Когда вообще эта гендерная бинарность укоренилась? С распространением христианства?

_________________
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело.
Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело.
И благодаря ему зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
(с) Г. Померанц


08 авг 2011, 18:26
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 15:57
Сообщения: 2515
Спасибо сказано: 93 раз
Спасибо получено: 167 раз
Сообщение 
Лилит писал(а):
Только наверное вопрос гендера скорее.

Почему же гендера, если в первую очередь именно физиологические отличия играли роль. Анимистичные культы кишат обоюдополыми и бесполыми сущностями. Касаемо бинарности, то её придумали не христиане. Отрицание очевидного - не их ноу хау. У шумеров, у которых иудеи передрали свои сказки, тоже не было третьего пола по всей видимости.


08 авг 2011, 18:53
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Мы в Контакте Мы в Facebook Мы в Живом Журнале Trans* Коалиция Общественная организация Инсайт


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB